Предметом изобретения является с-танок для испытания ци/шпдричеciuix винтовых пружин, приводимьн 1 в действие автоматически ,ерсируемым двигателем, скп ществ.тяющим закручивай не испытуемой пружины.
В известных станках аналогичной конструкнни невозможно произвести комплексное испытание пружин за одну установку.
Ьииеывае.мый стаиок позволяет за одну установку произвести исгилтание цилиндрической ви1гговон пружины иа усталость, оироссовкх илн за 1еволиванне и на соответствне расчетной характер1 стике.
Особеиность нред.тагаемо1о станка заключается в том, что он выполнен в внде сиаб/ке1ИЮ|о стопором н )Ся от pciicpciiisного двигателя барабана, которьп| предназиачеи д.тя закреп.ления в ;Ч.м однслС) кониа исиыт емо1 пружины. Другой коней пружины закренляется i5o втором соосиом первому барабане, но вручаемом i5 обратном 11анравленин посредством пер.ек И1утого через троса с грузо.м. Механизм привода от реверсивного д;)игате.тя кииематичеС1 н связан е механизмом настройки режима ноиытання нружин посредством шестерни с нереставны.м упо)ол. которьи воздейств)ет иа иерек;поча1елн кноиочного или нного управле1П я, осун1ествля1ощего peiicpcHpOBaHiie двигате,пя.
На фиг. 1 ехе.матнческп показан станок, вид сбоку; иа (|)иг. 2-вид стайка в нродольиом разрезе.
На раме / становлсиы нодшипники 2 п о для 15ран1еиия разъемиого барабана 4, иредиазначепного д.1я закреп,те1П1я в нем одпого конца исныт тмой пружины 5, и сооского е барабаиом 4 барабана 6, в котором закрепляется другой конец йенытуемой пружины.
Подипнншк о выно.тнен нереме иа1оп1пмея 1,доль /; при освобождении болто ; 7, соединяюнди.х ось-фла ец 8 с фланцем 5, и болToii У , крепя1.инх ПОДИП1ПИ1И-: 3 к ралге 1. нодин1Н НИ о переметают вдоль рамь вправо и заводят отогиутые конщ, исп1лт емой с одной cTopoiUoi в отверстия втулки //, соединенной посредством
стержня 12 с барабаном 6, а с другой стороны - Р ОТВи1)С1ИЯ ОСМ(|).iaiiu,a 8, скрсн.чснного с барабаном 4. После vcTaiioiiKH нружни лодшниннк 3 перемещают в перво11ача.1ьное по.чожеиие и закреп.ляют бо.тгамн 7 10.
Вращение барабана 4 осушестиляется от реверсивного Л 1Натс.1я через 13, валлнестерню И. iiiecTcpiHO 15, вал- нестерн1о 16 и oCb-uiecjepnio 17.
Вращение барабана 6 нро1131,одится посредством перекинутого через Н1КИВ троса с йакреПсЧепним is не.м грузом (шкив и трос с грузом на схеме не показаны).
Р)месте с барабаном -/ вра1иается вал-нгестерня 18, сцепля-юн 1,аяся с холостой 1нестерне 1 19, котор ая снабжена переставным унором 20, г оздейству1они1м на перек.иочате.чн кнопочного и.:1н иного унран,пения, осу1Г1,сствля10н1его реверс нроиан не ,1Я (на схеме нерек.почате.ти не noKasaiHj).
Застопоривание барабана 6 нронзводится с HOMoiHbfo болта, иронускаемого через отверстия барабане и в под(ннгннн :е 3, а застонориванне барабана 4-с номошыо болта, нронускаемого через отверстия в 13 и в CToiiKc 21.
Л.тя исп1)Ггання на онресеовку или заиеволиванне iMiaiaле засто11Оргн;ают барабан 6, затем включают д15И1-атель; получив необходимое число оборотов бараба,на -/, остана1 Л1Н,ают лчинатель и зас|Х)Иор(вают барабан (. 1|лдержаг пружину в закрученном сост:1ЯП1п-1 о11ред,е.1е1П1ое в|)смя, рг.сстонорнвают барабан 4, которьп пол, действием потении;;.TiiHoii энер1И1| нружнны начниает раскручиваться в обрат ук) CTOiionv. По чис.IV оборотов барабана / судят о i;eличипе остаточио де(1)ормации пружинГ) нрн ее onpeccoisKC.
Для соответствия характеристшо к барабану 6 нодвегпппают на.тросе расчетный груз, иод д,( KoTOpoio барабан 6 будет иор,орач1нзаться до тех пор, пока груз не кос 1етсл но.:ia; нрн yiOM пружина ie закрутигся, так как в уто вре.мя барабан 4 не застонорен, Зачсм вк.лючаюл двигатель д.тя 15ра1нення барабана 4 и отсчитывают число оборотов его, Ч1о соответстрЛСт чис,1у оборотов нружиш, при котором 1ру: оторр,ется от но.па. По.чучеиное .10 оборотов иоказ лвает соотвстст1 не н.чн иесоотр стствне характеристики данно нружии, pac4eiTioii характеристике.
При исньггаиии пружин на усталость застопоривают барабан 6 и .ночают двигатель д.тя вран1ения барабаиа 4. Исиыта1нче па уста.лость нроизводят (в течеиие д.чнте.1ьпого времени) ноочередным закручива1Н1ем и раскручнван 1ем нружнны, что достигают автоматическим pCHepeiipoBainieM двигате..
П р е д м е т и з о б р е т е и i; я
1.Стаиок дгя испытания ни.тиндГ)Нческ11х винтовых нружгн, нриг.одимый в денст1 ие автоматически 1)еверсируемым двигателем, ocyHieствтяющнм закручивание нсгп ггуемой нружины, о т л н ч а ю IH и и с я тсм, что, с целью ко.мн.тексиого нсиытання пружин за одну установку на уста.тость, опрессовку н.ти занерд)лир,анне и на соотБетст15ие расчетной характеристике, он выпо.чиси в 15иде сиабжеиного cTt)nop(v.i разьемпо:о ра11Ьио не1Ч)ся барабана, нредназначенного для закреп.че1М1Я в нем одного копна нсн1)1туемой иружииы, другой коиеп которой закрен.тяется во (;ром соосном барабане, 1,ран|.аемом в обратно г наира1,.:|енин ноередстг.ом нерекниуторо через чроса с грузом.
2.Форма ввню.чиепия етаика но п. 1, о т л п ч а IO П1 а я е я тем, что м(х;)ннзм )л.а от р(,ного дви|-ателя кннематпчсскн связан с механизмом 1 аст|ЮЙки режима испь тання носредст1юм Н1естернп с переставным унором, р оздейст1,чоHUIM на исрекл|бч-1те.:н кнопочпого и1п ипого yiiiiaB.nenim, ocyniecTs.1Я1ОН1его реве;)1роваиие двнгате.пя.
.1 jiu iiiz;:;, .
.-5
.:jm rifnf7i r
.
;i
V
V ,
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-04-17—Подача