(54) ГРУППОВОЙ. ПРИВОД СУШИЛЬНЫХ ЦИЛИНДРОВ БУМАГО-И КАРТОНОДЕЛАТЕЛЬНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой привод сушильных цилиндров бумаго-и картоноделательных машин | 1979 |
|
SU1044707A1 |
Групповой привод сушильной части бумагоделательной машины | 1991 |
|
SU1784703A1 |
Шарнирная опора верхнего валка листогибочной машины | 1980 |
|
SU893313A1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1728500A1 |
СУШИЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ СУШКИ ПОЛОТНА ИЗ ВОЛОКНИСТОГО МАТЕРИАЛА | 1991 |
|
RU2051259C1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2357138C1 |
Кантователь для сборки под сварку | 1980 |
|
SU910388A1 |
Спироидная передача с ротапринтной смазкой зацепления | 1983 |
|
SU1173114A1 |
Торцовая передача | 1990 |
|
SU1758313A1 |
Изобретение относится к области приводов, в частности к зубчатым групповым приводам бумаго - и карто делательных машин, и может быть использовано в различных групповых зубчатых приводах механизмов.
Известные групповые (паразитные) приводы сушильных цили.ндров бумагои картоноделательных машин состоят из соединенных с сушильными цидиндрами цилиндровых зубчатых колес и установленных между ними промежу точных -(паразитных) зубчатых колес, при этом одно из промежуточных зубчатых колес соединено с приводным в алом 1 .
Недостатком таких приводов является iro, что они не обеспечивают достаточную надежность, так как в процессе их эксплуатации происходит нарушение неразрывности контакта в зубчатых зацеплениях, приводящее к повышенному износу рабочих поверхностей зубьев зубчатых колес.
Групповой привод, цилиндровые зубчатые колеса в котором снабжены упругими компенсаторами, лишен этого недостатка.
Известен групповой привод сушильных цилиндров, включающий корпус.
приводное зубчатое колесо, соединенные с цапфами сушильных цилиндров цилиндровые зубчатые колеса со ступицами, и промежуточные зубчатые колеса,причем цилиндровые зубчатые колеса снабжены упругими компенсаторами 2 .
Однако эта конструкция группового привода сушильных цилиндров, позволяя
10 снизить интенсивность ударно-колебательных процессов за счет обеспечения неразрывного контакта зубьев, не исключает возникновения неравномерного контакта по длине зубьев
15 в зацеплениях цилиндровых зубчатых колес с промежуточными зубчатыми ко- лесами, происходящего вследствие непараллельности и перекоса осей вращения цилиндровых зубчатых колес
20 относительно осей вращения промежуточных зубчатых, колес .
Неравномерный контакт зубьев приводит к снижению нагрузочной способности и долговечности зубчатых пере25дач группового привода. Возникновение непараллельности перекоса обусловлено тем, что сушильные цилиндры, на цапфах которых закреплены цилиндровые зубчатые колеса, шарнирно
30 установлены на сферических подтипникак относительно корпусов группоБого привода. Поэтому погрешности монтажа корпусов группового привода сушильных цилиндров, осадка фундамента в процессе эксплуатации вызывают погрешности в относительном расположении осей зубчатых колес. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности и долговечности зубчатых передач груп пового привода сушильных цилиндров бумаго- и,картоноделательных машин. Поставленная цель достигается тем .что в групповом приводе сушильных цилиндров, включающем корпус, приво ное зубчатое колесо,соединенные с цапфами сушильных цилиндров цилиндровые зубчатые колеса со ступицами упругими компенсаторами, и промежуточные зубчатые колеса, каждое цилиндровое зубчатое колесо имеет промежуточную втулку, жестко закреп ленную в корпусе, на которой смонти рована ступица соответствующего зуб чатого колеса, а каждый упругий ком пенсатор выполнен в виде диска со втулкой, закрепленной на цапфе сушильного цилиндра. На фиг. 1 изображена схема групп вого привода сушильных цилиндров; . на фиг. 2 - цилиндровое зубчатое колесо, установленное на консольной цилиндрической опоре и соединенное с цапфой при помощи упругого ком.- пенсатора. Приводное зубчатое колесо 1 фиг зацепляется последовательно с промежуточным зубчатым колесом 2, цилиндровым зубчатым колесом 3, проме жуточными зубчатыми колесами 4-6, цилиндровым зубчатым колесом 7, про межуточными зубчатыми колесами 8-10 и цилиндровым зубчатым колесом 11. При этом промежуточное зубчатое колесо 5 находится в зацеплении с цилиндровым 12, а промежуточное зубчатое колесо 9 - с цилиндровым 13. Каждое из цилиндровых -зубчатых колес 3,7,11,12 и 13 (фиг.2)имеет про межуточную втулку 14, жестко закреп ленную в корпусе 15, на которой смо тирована ступица 16 соответствующег зубчатого колеса, с подшипниками 17 и 18, а упругий комппенсатор выполнен в виде стального диска 19 со втулкой 20, закрепленной на цацфе 21 рушильного цилиндра 22. Привод работает следующим образо Крутящий момент приводного зубчатого колеса 1 передается через за цепления, образованные промежуточны колесами 2,4,5,6,8,9 и 10 и цилиндровыми 3,7,11,12 и 13. При этом каж дое из цилиндровых зубчатых колес вращается на подшипниках 17 и 18 относительно втулки 14, жестко связанной с корпусом 15, что обеспечивает неизменное относительное положение цилиндрового зубчатого колеса и сопряженных промежуточных зубчатых колес. Крутящий момент, подводимый к цилиндровому зубчатому колесу, передается на сушильный цилиндр 22 через упругий компенсатор 19.Возникающие при монтаже и в процессе эксплуатации непараллельность и перекос осей вращения зубчатых колес компенсируется за счет деформации упругого компенсатора 19 и не оказывают влияния на зацепление зубчатых колес. Таким образом, предлагаемая конструкция группового привода сушильных цилиндров бумаго- и картоноделательных машин позволяет исключить возникновение неравномерного контакта по длине зубьев в зацеплениях цилиндровых зубчатых колес с промежуточными зубчатыми колесами, происходящее вследствие непараллельности и перекоса осей вращения сушильных цилиндров относительно осей вращения промежуточных зубчатых колес, что обеспечивает повышение нагрузочной способ ности и долговечности зубчатых передач группового привода в l,2-i,4 раза. Формула изобретения Групповой привод сушильных цилиндров бумаго- и картоноделательных машин, включающий корпус, приводное зубчатое колесо, соединенные с цапфами сушильных цилиндров цилиндровые зубчатые колеса со ступицами и упругими компенсаторами, и промежуточные зубчатые колеса ,.о тл ичающийся тем, что,с целью повышения нагрузочной способности и долговечности группового привода, каждое цилиндрог-. вое зубчатое колесо имеет промежуточную втуЛку, жестко закрепленную в корпусе, на которой смонтирована ступица соответствующего зубчатого колеса, а каждый упругий компенсатор выполнен в виде диска со втулкой, закрепленной на цапфе сушильного цилиндра. Источники информации, I принятые во внимание при экспертизе 1.Эйдлин и.Я. Бумагоделательные и отделочные машины. Лесная промышленность; 1970, с.362-365, рис.164, 165. 2.Авторское свидетельство СССР . по заявке №2749039/12,кл.О 21 F7/02, 1979 (прототип).
15
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-06-20—Подача