Изобретение касается динамометра, предназначе;1ного для измерения силы тяги животных во время работы.
Извеетные динамометры такого назначения выполняются в виде подпружиненного в закрытом ци.аиндре порнтня, шток которого соединен со стрелочным или с пишущим регистрирующим нагрузку прибором. Такие динамометры дают в работе резкие колебания указателя регистрирующего прибора и не позволяют увеличить, в случае необходимости, предельную их.нагрузку.
Предлагаемый динамометр свободен от этих недостатков. Он отличается от известных тем, что его цилиндр наполнен маслом, причем, с целью устранения утечки масла через сальники цилиндра, обе пробкп последнего снабжены кольцевыми каналами, закрытыми подпружиненными клапанами, и трубкой, соединяюнд.ей надсальниконые пространства пробок. Для увеличения же предельной нагрузки динанометра в нем применен рычажной меха}1изм, состоящий из коромысла н траверсы, снабженных отверстиями с BCTaBviein-ibnm в них ножами и
ьчарнирно соедине1П1ых между сооой обн1,ей тягой, причем коромысло свободным концом шарнирно соединено со штоком поршня, а траверса жестко соединена с пробкой на противоположном коромыслу конце цилиндра.
На фиг. изображен предлагаемый динамометр в продольном разрезе; на фиг. 2-видтого же дина.мо.метра сбоку.
Динамометр представ.тяет собой цнлшгдр /, в который ввернуты пробки 2, служащие направляющими для штока 3 подпружиненного поршня 4. Цилиндр заполнен маслом.
В обеих пробках 2 имеются сальрпткп, ио они не могут удержать масло в Ц11линдре пои си.пьном рывке нггока ). Для заиипы слльннков от высокого дазлсния обе пробки снабжены кольцевьвп каналами 5, перекрытыми подпружиненными клапанами 6. Поэтому масло, которое под давлением попадает в пространство eждy нтоком и пробкой, пройдя в кольцевой канал около штока, выйдет наружу и на трубке 7 перейдет в кольцевой канал другой пробки, откроет клапан в этой пробке и
перельется в ц 5линдр над поршнем 4. Так достигается в предлагаемом динамометре сглаживание резких колебаний в показаниях регистрирующего нагрузку прибора, который может быть стрелочиым. и нишунлим.
На одном конце штока имеется серьга 8, несуи,ая хомутик 9, соединенный с зубчатой рейкой 10, взаимодействующей с шестерней 11, на оси которой укреплена стрелка 12 щ ферблата 13. Кроме того, серьга 8 шар1пфно соединена с коромыслом 14, HecyrruiM рычаг 15, для передачи движения гптока пигиущему регистрирующему прибору, на чертеже пе показанному.
В коромысле 14, а также в траверсе 16, жестко соединенной с пробкой, на противоположпом коромыслу конце цилиндра вставлены ножи-призмы 17 для одевания на них специальных колец, которые прикрепляются с одной стороны к повозке, а с другой к вальку, за который тянет животное. Коромысло и траверса 16 шариирно соединены между собой общей тягой 18.
Применение такого рычажного механизма в предлагаемом динамометре позволяет увеличить предельную его нагрузку при той же мопд,ности прзжины и при тех же регпстрирующих нагрузку приборах.
П р е д мет изобретения
1.Динамометр, выполиенный в виде подпружиненного в закрытом цилиндре поршня, шток которого еоедипен со стрелочным или с пишущим регистрирующим нагрузку прибором, о т л и ч а.ю HJ, и и е я тем, что, е целью уетранения резких колебаний указателя регистрирующего нагрузку прибора, цилиндр наполнен маслом, а с целью устранения утечки масла через сальники цилиндра, обе нробки последнего снабжены кольцевыми закрытыми подпружиненными клапанами, каналами и трубкой, соединяющей надсальниковые пространства пробок.
2.Форма выполнения динамометра но п. 1, отличающаяся тем, что, е целью увеличения предельной нагрузки динамометра, в нем примемеи рычажной .механизм, состоящий из коромысла и травереы, снабженных отверстиями со вставленными в них ножами и шарнирио соедине1П1ых между собой общей тягой, причем коромысло свободным концом шарнирно соеди-нено со штоком норшня, а траверса жестко соединена е пробкой на противоположном коромыслу конце цилиндра.
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-04-02—Подача