Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU953240A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для управления двигателями внутреннего сгорания.

Известно устройство для управления дви- 5 гателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанных с регулятором частоты вращения и снабженный пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник JQ

сжатого воздуха, подключенный к механизму выключения через воздухопровод, и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы.

Известное устройство позволяет снизить расход топлива в двигателе при работе в 5 режиме холостого хода 1.

Недостатком известного устройства является то, что топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу при их подключении мгновенно 20 на ту подачу топлива, на которой находятся работающие топливные насосы в режиме холостого хода, в результате -подключение топливных насосов в работу сопровождается

ловыщенным расходом топлива. Это приводит к снижению экономичности двигателя и его срока службы.

Целью изобретения является повыщение срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу.

Эта цель достигается тем, что в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.

На фиг. 1 показана общая схема устройства для управления двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 2 - обратный клапан; на фиг. 3 - график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при подключении топливных насосов в работу; на фиг. 4 - график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при остановке двигателя.

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит привод 1

реек 2 топливных насосов (не показаны), связанный с регулятором 3 частоты вращения. Привод 1 реек 2 топливных насосов снабжен пневматическим механизмом 4 выключения части топливных насосов, который сообщен с источником сжатого воздуха (не показан) через воздухопровод 5, обратный клапан 6 и связанный с задатчиком режимов работы (не показан) электропневматический вентиль 7.

Обратный клапан содержит седло 8 с перепускным дросселирующим отверстием 9, канал 10 и запорный орган 11, нагруженный пружиной 12-. Причем последняя расположена со стороны механизма 4 выключения. При работе двигателя в режиме холостого хода воздух от источника сжатого воздуха через электропневматический вентиль 7, преодолевая сопротивление обратного клапана 6, поступает в механизм 4 выключения и осуществляет отключение части топливных насосов.

При создании нагрузки на двигатель задатчик режимов работы обесточивает электропневматический вентиль. Воздух при этом стравливается из механизма выключения 4 через дросселирующее отверстие 9 и электропневматический вентиль 7 в атмосферу и топливные насосы, управляемые механи,змом 4 выключения, вступают в работу. Частота вращения коленчатого вала двигателя меняется, как показано на фиг. 3 (кривая А). Здесь же приведена кривая Б изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя при вступлении топливных насосов в работу при управлении двигателем без обратного клапана.

Изменение частоты вращения коленчатого вала при остановке двигателя показано на кривой В (фиг. 4), на кривой Г - изменение частоты вращения при остановке двигателя, управляемом устройством без обратного клапана.

Таким образом, при включении топливных насосов воздух в выключающий механизм проходит через открывающийся канал 10 и дросселирующее отверстие 9, а при включении топливных насосов в работу воз-дух из выключающего механизма 4 выпускается только через дросселирующее отверстие 9.

В результате топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу плавно под контролем регулятора частоты вращения, что повыщает срок службы и экономичность двигателя.

Формула изобретения

Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанный с регулятором частоты вращения и снабженный пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник сжатого воздуха, подключенный к механизму .выключения через воздухопровод и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу, в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Степанов В. Р., Верева В. А. и др. Тепловоз-2ТЭЮЛ, М., «Транспорт, 1974, с. 31-45, 51-52.

Фиг.1

Похожие патенты SU953240A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Мозолев Олег Николаевич
RU2513529C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Данковцев В.Т.
  • Володин А.И.
  • Ведрученко В.Р.
  • Милютина Л.В.
  • Панькин Е.В.
RU2206782C2
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя 2021
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Зобкова Татьяна Валентиновна
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
RU2779507C1
Система питания газодизеля 2015
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Родионов Алексей Владимирович
  • Родионов Александр Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Фурман Виктор Владимирович
RU2617017C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
SU1437527A1
Способ работы дизеля на режимах малых подач и холостого хода и устройство для его осуществления 2019
  • Иванов Игорь Алексеевич
RU2734087C1
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства 1990
  • Субботин Александр Александрович
SU1726815A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Лукавский Павел Брониславович[Kz]
  • Доманский Анатолий Александрович[Kz]
  • Сорокин Владимир Георгиевич[Kz]
  • Популовский Сергей Алексеевич[Kz]
  • Макушин Александр Александрович[Kz]
RU2037635C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Тимохин С.В.
  • Родионов Ю.В.
  • Морунков А.Н.
  • Уханов Д.А.
RU2157515C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 240 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 953 240 A1

Bpeftifl

Фиг.З

Время Фиг.

SU 953 240 A1

Авторы

Жданов Алексей Прокопьевич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-09-18Подача