(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в устройствах для управления двигателями внутреннего сгорания.
Известно устройство для управления дви- 5 гателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанных с регулятором частоты вращения и снабженный пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник JQ
сжатого воздуха, подключенный к механизму выключения через воздухопровод, и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы.
Известное устройство позволяет снизить расход топлива в двигателе при работе в 5 режиме холостого хода 1.
Недостатком известного устройства является то, что топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу при их подключении мгновенно 20 на ту подачу топлива, на которой находятся работающие топливные насосы в режиме холостого хода, в результате -подключение топливных насосов в работу сопровождается
ловыщенным расходом топлива. Это приводит к снижению экономичности двигателя и его срока службы.
Целью изобретения является повыщение срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу.
Эта цель достигается тем, что в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.
На фиг. 1 показана общая схема устройства для управления двигателем внутреннего сгорания; на фиг. 2 - обратный клапан; на фиг. 3 - график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при подключении топливных насосов в работу; на фиг. 4 - график зависимости изменения частоты вращения двигателя от времени при остановке двигателя.
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания содержит привод 1
реек 2 топливных насосов (не показаны), связанный с регулятором 3 частоты вращения. Привод 1 реек 2 топливных насосов снабжен пневматическим механизмом 4 выключения части топливных насосов, который сообщен с источником сжатого воздуха (не показан) через воздухопровод 5, обратный клапан 6 и связанный с задатчиком режимов работы (не показан) электропневматический вентиль 7.
Обратный клапан содержит седло 8 с перепускным дросселирующим отверстием 9, канал 10 и запорный орган 11, нагруженный пружиной 12-. Причем последняя расположена со стороны механизма 4 выключения. При работе двигателя в режиме холостого хода воздух от источника сжатого воздуха через электропневматический вентиль 7, преодолевая сопротивление обратного клапана 6, поступает в механизм 4 выключения и осуществляет отключение части топливных насосов.
При создании нагрузки на двигатель задатчик режимов работы обесточивает электропневматический вентиль. Воздух при этом стравливается из механизма выключения 4 через дросселирующее отверстие 9 и электропневматический вентиль 7 в атмосферу и топливные насосы, управляемые механи,змом 4 выключения, вступают в работу. Частота вращения коленчатого вала двигателя меняется, как показано на фиг. 3 (кривая А). Здесь же приведена кривая Б изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя при вступлении топливных насосов в работу при управлении двигателем без обратного клапана.
Изменение частоты вращения коленчатого вала при остановке двигателя показано на кривой В (фиг. 4), на кривой Г - изменение частоты вращения при остановке двигателя, управляемом устройством без обратного клапана.
Таким образом, при включении топливных насосов воздух в выключающий механизм проходит через открывающийся канал 10 и дросселирующее отверстие 9, а при включении топливных насосов в работу воз-дух из выключающего механизма 4 выпускается только через дросселирующее отверстие 9.
В результате топливные насосы, управляемые выключающим механизмом, вступают в работу плавно под контролем регулятора частоты вращения, что повыщает срок службы и экономичность двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления двигателем внутреннего сгорания, содержащее привод реек топливных насосов, связанный с регулятором частоты вращения и снабженный пневматическим механизмом выключения части топливных насосов, источник сжатого воздуха, подключенный к механизму .выключения через воздухопровод и электропневматический вентиль, связанный с задатчиком режимов работы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы и экономичности двигателя путем регулирования скорости включения топливных насосов в работу, в воздухопроводе между механизмом выключения и электропневматическим вентилем установлен обратный клапан, снабженный перепускным дросселирующим отверстием с запорным органом, нагруженным пружиной, причем последняя расположена со стороны механизма выключения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Степанов В. Р., Верева В. А. и др. Тепловоз-2ТЭЮЛ, М., «Транспорт, 1974, с. 31-45, 51-52.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2513529C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206782C2 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437527A1 |
Способ работы дизеля на режимах малых подач и холостого хода и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2734087C1 |
Система управления двигателем внутреннего сгорания транспортного средства | 1990 |
|
SU1726815A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2037635C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ | 2015 |
|
RU2637793C2 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2157515C1 |
Bpeftifl
Фиг.З
Время Фиг.
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-09-18—Подача