Система двухстадийной топливоподачи в дизель Советский патент 1982 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU953249A1

(54) СИСТЕМА ДВУХСТАДИЙНОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ

В ДИЗЕЛЬ

Похожие патенты SU953249A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Легошин Г.М.
  • Федорин С.Е.
  • Иванской Ю.Н.
  • Кобешавидзе Г.С.
RU2044917C1
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ 1998
  • Аллилуев Б.Ф.
  • Аникин С.А.
  • Болдырев И.В.
  • Горбач Р.Н.
  • Захаров С.А.
  • Кубиков В.Б.
  • Смирнова Т.Н.
RU2135813C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Никитин Р.А.
  • Славуцкий В.В.
  • Косов О.Д.
  • Липилин В.И.
  • Салыкин Е.А.
  • Черныш А.Г.
RU2260146C1
Система питания дизеля с двухфазным смесеобразованием 2024
  • Уханов Александр Петрович
  • Рыблов Михаил Владимирович
RU2826562C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Вальехо Мальдонадо Пабло Рамон
RU2153095C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА ДИМЕТИЛОВОМ ЭФИРЕ 2005
  • Голубков Леонид Николаевич
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Адамов Виктор Викторович
  • Грачев Александр Юрьевич
  • Рыжкин Сергей Владимирович
RU2287077C1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Кирьянов А.Н.
  • Панов С.В.
  • Иванов В.А.
  • Лобанов С.В.
RU2199676C2

Иллюстрации к изобретению SU 953 249 A1

Реферат патента 1982 года Система двухстадийной топливоподачи в дизель

Формула изобретения SU 953 249 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна система двухстадийной топливоподачи в дизель, содержащая форсунку для впрыска топлива в цилиндр двигателя и средства для предварительной подачи топлива во впускной трубопровод - на поверхность впускного воздушного клапана, которые включают топливоподкачивающий насос жиклер для дозирования топлива, втулку впускного клапана с двумя кольцевыми канавками, одна из которых постоянно соединена с жиклером, а другая с впускным трубопроводом, и стержень воздушного клапана с продольной выемкой 1 .

Недостатком этой системы является то, что в ней не обеспечивается подача топлива на поверхность впускного клапана в заданный момент, что снижает экономичность дизеля.

Целью изобретения является повышение эффективности путем организации предварительной подачи топлива в заданный момент времени.

Указанная цель достигается тем, что кольцевые- канавки на втулке выполнены на расстоянии одна от другой, равном ходу впускного воздушного клапана, а длина продольной выемки на стержне клапана выполнена равной расстоянию между внешними кромками кольцевых канавок.

На фиг. 1 изображена принципиальная

5 схема системы двухстадийной топливоподачи; на фиг. 2 - диаграмма подъема впускного и выпускного клапанов дизеля.

Система содержит бак 1, фильтр 2 грубой очистки, подкачивающий насос 3, фильтр

JQ 4 тонкой очистки и топливовпрыскиваюший насос 5, подающий основную часть топлива через форсунку 6 в камеру 7 сгорания дизеля. Предварительная часть топлива подается из фильтра 4 тонкой очистки через соединительный трубопровод 8, жиклер 9

15 и сверление 10 в головке цилиндра в кольцевую канавку II, выполненную во втулке 12 впускного воздушного клапана 13. Канавка 11 в момент полного подъема клапана 13 при помощи продольной выемки 14.

20 выполненной на стержне впускного клапана 13, соединяется с другой кольцевой канавкой 15, выполненной также во втулке 12 и сообщающейся с впускным каналом 16 головки цилиндра при помощи нескольких равномерно расположенных пазов 17. Для предотвращения вытекания топлива из фильтра 4 тонкой очистки и попадания его в камеру 7 сгорания при неработающем дизеле в трубопроводе от фильтра 4 до жиклера 9 установлен предохранительный клапан 18. Кольцевые канавки 11 и 15 на втулке 12 выполнены на расстоянии одна от другой, равном ходу впускного воздушного клапана 13, а длина продольной выемки 14 на стержне клапана 13 выполнена равной расстоянию между внешними кромками кольцевых канавок 11 и 15. Система работает следующим образом. Во время всасывающего хода порщня во впускном канале 16 создается разрежение. В момент открытия впускного клапана 13 на величину Н продольная выемка 14 соединяет между собой обе кольцевые канавки 11 и 15, и происходит впрыск топлива из жиклера 9 на поверхность впускного клапана 13. Количество предварительно подаваемого топлива определяется диаметром жиклера 9 и временем соединения кольцевых канавок 11 и 15. Впрыск основной дозы топлива осуществляется обычным путем через форсунку 6. Величина Н) определяется величиной подъема впускного клапана 13 от момента его полного закрытия до момента полного закрытия выпускного клапана (фиг. 2). Благодаря этому отсутствуют возможные при газообмене потери топлива. Таким образом, предлагаемая система двухстадийной топливоподачи в дизель обес- 3 печивает предварительную подачу топлива в заданный момент, что улучшает экономические показатели и пусковые качества дизеля. Формула изобретения Система двухстадийной топливоподачи в дизель, содержащая форсунку для впрыска топлива в цилиндр двигателя и средства для предварительной подачи топлива во впускной трубопровод - на поверхность впускного воздушного клапана, которые включают топливоподкачивающий насос, жиклер для дозирования топлива, втулку впускного клапана с двумя кольцевыми канавками, одна из которых постоянно соединена с жиклером, а другая - с впускным трубопроводом, и стержень воздушного клапана с продольной выемкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем организации предварительной подачи топлива в заданный момент времени, кольцевые канавки на втулке выполнены на расстоянии одна от другой, равном ходу впускного воздушного клапана, а длина продольной выемки на стержне клапана выполнена равной расстоянию между внешними кромками кольцевых канавок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1176028, кл. F 1 В, опублик. 1970.

Время-сечение впускного клапана за период обогащения топливом cdefi eao заряда,

НМТ

Фиг.1

180(fj град

О вмт

НМТ

SU 953 249 A1

Авторы

Романов Виктор Николаевич

Тореев Сергей Владимирович

Евтухов Михаил Ильич

Голованов Юрий Кузьмич

Даты

1982-08-23Публикация

1980-01-04Подача