(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU870829A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
Перепускное устройство универсального превентора | 1980 |
|
SU911013A1 |
Клапан перепускной управляемый | 2020 |
|
RU2730156C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2005 |
|
RU2300192C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2251631C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2018 |
|
RU2686542C1 |
Изобретение относится к арматуростроениго.
Известен предохранительный клапан,: содержащий нагруженный пружиной поршень и запорный орган, установленный в центральном отверстии поршня с воз. нежностью совместного перемещения .
Недостатком клапана является недостаточно высокая надежность вследствие того, что клапан начинает пропускать среду раньше, чем-давление в системе достигнет настроечного.
Наиболее близким техническим решением - к изобретению является предохранительный клапан, в корпусе которого со сливной и напорной полостями установлены нагруженный пружиной поршень и перепускной орган в виде полого стакана с радиальными отверстиями в боковых стенках и кольцевыми буртами на торцах, ограничивающих его седловойповерхностью на открытом торце 2 j.
Недостатком известного устройства .является сложность конструкции и недостаточно высокая надежность.
Целью изобретения является упрощение конструкции клапана.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе выполнена перего-родка, отделяющая напорную полость от сливной с центргшьным каналом, поршень установлен со стороны открытого конца перепускного органа, который установлен в канале с возможностью перекрытия радиальных отверстий перегородкой при совместном перемещении перепускного органа и поршня в прямом направлении.
10
На фиг.1 показан предохранительный клапан в закрытом положении; на фиг.2 - то же в промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, в открытом поло.жении.
15
Предохранительный клапан состоит из корпуса 1, в котором выполнена перегородка 2,. разделяющая внутреннюю полость на напорную А и сливную Б,- а в центре перегородки выполнен
20 сквозной канал,
В корпусе установлен поршень 3, отделяющий рабочую полость А от окружающей среды, на торце поршня со стороны рабочей полости А выпол25нено тарельчатое седло. 4.
В отверстии перегородки 2 установлен перепускной орган 5, выполненный в виде полого стакана и имеющий возможность перемещаться вдоль
30 корпуса 1 ввиду наличия небольшого зазора между стенками канала и пере пускного органа, в котором выполнены радиальные отверстия -6, выходя(Щие в полость Б. Открытый торец стакана имеет кольцевой выступ с уплотнителем 7, контактирунидим в закрытом положении клапана с седлом 4. На противоположном конце перепускного органа со стороны полости Б установлен упор 8 с кольцевым буртом 9. Между буртом 9 и торцем перепускного органа 5 расположен уплотнитель 10. Внутри корпуса 1 установлена пру жина 11, которая воздействует на по шень 3, поджимая седло 4 к перепуск ному органу 5, причем усилие сжатия пружины регулируется резьбовой втулкой 12. Полость клапана, в кото рой установлены пружина 11 и втулка 12, отделена от рабочей полости поршнем 3 и свободно сообщается с окружающей средой. Предохранительный клапан работает следующим образом. При повышении давления в полости А поршен.ь 3, преодолевая усилие сжатия пружины 11, начинает перемещаться вверх, совместно с ним перемещается и перепускной орган 5, так -как он поджимается к седлу 4 давлением, действующим на неуравновешенную площадь./ По мере подъема поршня сливные отверстия 6 в перепускном органе перекрываются поверхностью централь ного канала, после чего.внутри пере пускного органа образуется замкнута полость В. Давление в этой полости практически равно давлению в полост слива, так как наличие небольшого зазора между перепускным органом и стенкой центрального канала способствует дренажированию среды в полос слива при неполной герметичности затвора. При дальнейшем повышении давлени в полости А перепускной орган 5, по жимая уплотнитель 9 к перегородке 2 корпуса, герметизирует полость В со стороны сливной полости, при этом движение перепускного органа совмес но с- поршнем прекращается, так как этому движению препятствует -бурт 9 упора 8. Дальнейшее перемещение поршня уменьшает контактное давление в месте уплотнения перепускного органа с седлом 4, что вызывает повышение давления в полости В. При давлении настройки перепускной орган отрывается от седла и занимает крайнее нижнее положение. Одновременно полость А через отверстия 6 соединяется с полостью слива, при этом давление в полости А снижается, и поршень под воздействием пружины начинает опускаться вниз, вытесняя жидкость в полость слива Б и поддерживая в .полости А некоторое давление, поджимающее перепускной орган к перегородке корпуса. Вследствие этого про ;одные каналы будут полностью открыты до посадки cefuia поршня на уплотнитель перепускного органа. После перекрытия перепускного органа седлом 4 полость А разобщается с полостью Б, и клапан возвращается в начальное положение. Настройку клапана на нужное давление срабатывания производят вращением резьбовой втулки 12, а так как она расположена с внешней стороны клапана, настройку его можно производить без разборки и демонтажа с гидравличе.ской системы. Предлагаемая конструкция клапана позволяет снизить габариты клапана. Формула изобретения Предохранительный клапан, в корпусе которого со сливной и напорной полостями установлены нагруженный пружиной поршень и перепускной орган в виде полого стакана с радиальными отверстиями в боковых стенках и коль-, цевыми буртами на торцах, ограничивеиощих его ход, и седловой поверхностью на открытом торце,отличающ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе выполнена перегородка, отделяющая напорную полость от сливной с центральным каналом, поршень установлен со стороны открытого конца перепускного органа, который размещен в канале с возможностью перекрытия радиальных отверстий перегородкой при совместном перемещении перепускного органа и поршня в прямом направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР : 524035, кл. F 16 К 17/04, 1974. - 2. Авторское свидетельство СССР по.заявке 2862735/08, кл. F 16 К 17/04, 1980.
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-07—Подача