Стенд для исследования динамических характеристик электроприводов Советский патент 1982 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU953488A1

Изобретение относится к машиностроению, а.именно к испытательной технике и может быть использовано при исследовании динамических характеристик электроприводов с учетом влияния упругих связей, зазоров и возмущающих воздействий. Известен стенд для испытания электроприводов, содержащий предназначенный для присоединения к выход ному валу испытуемого электропривода нагружатель Недостаток известного стенда заключается в том, что он не обеспечивает выполнения требуемого объема исследуемых динамических характеристик. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является стенд для исследования динами ческих характеристик электроприводов содержащий основание, предназначенный для установки на нем соосно испытуемому электроприводу нагружатель и установленную на его валу муфту, предназначенную для крепления на выходном валу испытуемого электропривода 2. Недостаток -данного стенда заключается в невозможности исследования влияния упругих связей, зазоров и периодических возмущений на динамические характеристики электроприводов. Цель изобретения - увеличение числа исследуемых ,характеристик электроприводов. Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен предназначенными для закрепления статора двигателя испытуемого электропривода упругой нагрузочной и измерительной балочками, каждая из которых представляет собой связанный с основанием одноплечий рычаг, упорами, установленными на муфте, упругим элементом, один конец которого взаимодействует с упорами, а другой закреплен на основании.и размещенными на последнем опорами для установки ротора двигателя испытуемого электропривода Кроме того, стенд снабжен тарировочным рычагом, на одном конце котор го раз/ ещены м.ерные грузы, а другой предназначен для крепления на статоре двигателя испытуемого электропривода. На фиг. 1 изображен стенд со стороны закрепленного двигателя испытуе мого электропривода, общий вид; на фиг. 2 - примерная форма выполнения упругого элемента.. Стенд содержит предназначенные для жесткой связи со статором 1 двигателя испытуемого электропривода каждая одним концом упругую нагрузоч ную балочку 2 и измерительную балочку 3, а также тарировочный рычаг 4. Нагрузочная балочка 2 че{эез прокладку 5 посредством креплений 6 и 7 жестко скреплена с крепежной жесткой балкой 8, соединенной с основанием 9 стенда. Второй конец измерительной балочки 3, на которой закреплен датчик 10 деформации, зафиксирован oi- раничителями 11 вертикального перемещения. На тарировочном рычаге k за креплены фиксаторы 12 мерных расстоя НИИ от оси А стенда, на которых в процессе тарировки устанавливается мерный груз 13. Муфта Ik установлена на выходном валу нагружателя (не показан) , на поверхности муфты 1 закреплены эксцентрические упоры 15, по которым упруго проскальзывает упругий элемент, например плоская пружина 16, которая закреплена посредством креплений 17 на основании 9. Сменные пальцы 18 в муфте 1 предназначены для создания требуемого зазора в передачах. Ротор 19 двигате ля испытуемого электропривода закреп лен в опорах 20. Стенд работает следующим образом. Статор 1 двигателя испытуемого электропривода закрепляется на концах упругой нагрузочной 2 и измерительной 3 белочек и к нему крепится параллельно последней тарировочный рычаг k. До включения стенда отпускают кре пления 6 и 7 и изменением положения прокладки 5 и крепления 7 устанавливаюгт требуемую величину жесткости нагрузочной балочки 2, представляющей собой упругую связь с основанием 9 стенда. В зависимости от длины незащемленной части балочки 2 коэффициент жесткости упругой связи равен ЛЦ, (1) о 5 где Е - модуль.yпpyгoctи первого роX - момент инерции сечения нагрузочной балочки 2; п - коэффициент, зависящий от спо соба крепления нагрузочной балочки 2 к статору 1 двигателя испытуемого электропривода . Датчик 10, закрепленный на измерительной балочке 3, необходим для измерения статического и динамического вращающих моментов двигателя испытуемого электропривода, приложенных к статору, и равных по величине вра.щающему моменту на его валу. Датчик |10 выполняется на основе тензорезисторов, включенных по мостовой схеме, и тензометрической аппаратуры или известных датчиков перемещения, и т.д. При тарировке датчика 10 используется тарировочный рычаг k. На закрепленные на нем фиксаторы 12 мерных расстояний от оси А стенда устанавливается мерный груз 13, причем величина момента М, приложенного к статору 1 и измеряемого датчиком 10, равна М Q-e, (2) где Q - вес груза 13; С - расстояние от оси А стенда двигателя испытуемого элект- . ропривода к фиксатору 12. Для создания зазора в силовой передаче полумуфты, закрепленные на валах двигателя испытуемого электропривода и нагружателя, соединяются сменными пальцами 18, диаметр которых подбирается в зависимости от требуемого зазора. Включение двигателя испытуемого ,электропривода приводит к появлению на валу ротора и на статоре 1 вращающего момента, который через вал ротора и муфту 1k взаимодействует с моментом, создаваемым нагружателем, а через статор 1 вызывает упругую деформацию измерительной балочки 3 и нагрузочной балочки 2 и появление знакопеременной составляющей момента на валу двигателя испытуемого электропривода. Плоская пружина 16, упруго скользящая по поверхности муфты 1 и эксцентрическим упорам 15 на ней, является источником возмущающих моментов, приложенных к валу двигателя. Величину и периодичность приложения этих моментов можно регулировать изменением величины усилия изгиба пруж ны 16, прижимаемой к упорам 15, количеством, размерами и расположением упоров вдоль образующей муфты-14, Усилие поджатия пружины может быть изменено перемещением конструкции пружины,.по рсноаанию 9 стенда с фиксацией ее креплениями 17. Крепления и 7 нагрузочной балочки 2 и крепежно балки 8 выполнены в виде скоб с прижимными винтами, причем скоба крепления 6 закрепляется на втором конце нагрузочной балочки 2, а скоба крепления 7 устанавливается в месте контакта нагрузочной балочки 2 с концом прокладки 5.

Влияние упругой связи на характеристики электропривода в виде знакопеременной составляющей момента на валу двигателя, влияние величины зазора в силовой кинематической передаче и в месте соединения тахогенератора с валом двигателя, а также влияние возмущающих моментов от взаимодействия пружины 16 с упорами 15 на поверхности муфты 14, исследуются в виде изменения электромеханических параметров двигателя испытуемого электропривода фиксируемых известными комплектами измерительно-регистрирующей аппаратуры.

Такая конструкция стенда позволяет исследовать влияние на динамические характеристики электроприводов основных параметров механизмов - упругих связей, зазоров, периодических возмущений, эквивалентных неравномерному трению и заеданиям в передачах.

и тем самьГм увеличить число исследуемых характеристик электроприводов.

Формула изобретения

1.Стенд для исследования динамических характеристик электроприводов, содержащий основание, предназначен- . ный для установки на нем соосно лспытуемому электроприводу нагружатель

и установленную на его валу муфту, предназначенную для крепления на выходном валу испытуемого электропривода, отли чающийся тем, что, с целью увеличения числа исследуемых характеристик электроприводов, он снабжен предназначенными для закрепления статора двигателя испытуемого электропривода упругой нагрузочной и измерительной балочками, каждая из которых представляет собой связанный с основанием одноплечий рычаг, упорами, установленными на муфте, упругим элементом, один конец которого взаимодействует с упорами, а другой закреплен на основании, и . размещенными на последнем опорами для установки ротора двигателя испытуемого электропривода.

2.Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что он снабжен тарировочным рычагом, на одном конце которого размещены мерные грузы, а другой предназначен для крепления на статоре двигателя испытуемого электропривода .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 728023, кл. G 13/02, 1977.

2.Авторское свидетельство СССР № 373569, кл. G 01 М ГЗ/О, 1971 (прототип).

Ы

y&77fy7V/y//y7/Y/7V/// fj /f A(f//Y///i( д

Ч е 7 г й

Похожие патенты SU953488A1

название год авторы номер документа
Установка для испытания редуктора 2023
  • Москвичев Антон Вячеславович
  • Запольских Алексей Александрович
  • Гришечкин Павел Вадимович
  • Зимин Алексей Анатольевич
RU2809048C1
Стенд для испытания муфт 1990
  • Панов Виктор Борисович
  • Капелевич Александр Львович
SU1763925A1
Стенд для испытания редукторов 1988
  • Десятков Геннадий Иванович
  • Дубянская Ольга Георгиевна
SU1569641A1
Стенд для динамических испытаний механических передач и упругих муфт 1978
  • Кожевников Геннадий Борисович
  • Серов Константин Сергеевич
  • Гылычдурдыев Курбангельды
SU664079A1
Стенд для испытания электроприводов 2020
  • Воронов Владимир Иванович
  • Флегентов Илья Александрович
  • Петелин Александр Николаевич
  • Обриев Павел Михайлович
  • Скворцов Владимир Валерьевич
  • Сулейманов Умаркади Магомедович
  • Кетов Александр Анфианович
  • Кафтанатий Борис Андреевич
RU2737738C1
Стенд для испытания двух взаимосвязанных электроприводов 1980
  • Койчев Владислав Степанович
  • Латышенок Владимир Иванович
  • Ребро Михаил Степанович
  • Шляховская Евдокия Ивановна
SU957137A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Гольдман Раиса Борисовна
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Лихачев Владимир Леонидович
  • Моргун Сергей Михайлович
  • Мирошниченко Сергей Викторович
RU2521221C2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Темников Вадим Николаевич
  • Громыко Дмитрий Васильевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Ераносов Александр Юрьевич
RU2521788C2
СТЕНД ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УПРУГИХ МУФТ 2000
  • Ахметжанов К.Р.
  • Михайлов Г.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Попов Б.А.
  • Ткаченко В.Н.
  • Яров Н.С.
  • Соколов Ю.Н.
RU2172938C1
Стенд для нагружения электрических исполнительных механизмов 1989
  • Бородулин Владимир Алексеевич
  • Бударин Юрий Васильевич
  • Смычков Геннадий Константинович
  • Шленкин Владимир Александрович
SU1712908A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 488 A1

Реферат патента 1982 года Стенд для исследования динамических характеристик электроприводов

Формула изобретения SU 953 488 A1

У////////////

Фиг. I

SU 953 488 A1

Авторы

Койчев Владислав Степанович

Латышенок Владимир Иванович

Кедров Валерий Андрианович

Даты

1982-08-23Публикация

1980-10-30Подача