(ЗЮ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2070124C1 |
Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС | 2015 |
|
RU2618616C1 |
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции | 1979 |
|
SU850471A1 |
Однополосный цифровой фильтр для автоматической локомотивной сигнализации | 2019 |
|
RU2727077C1 |
Устройство для измерения отношения сигнал/помеха импульсных сигналов | 1987 |
|
SU1494232A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЧИСТНОГО ОБЪЕКТА В ТРУБОПРОВОДЕ | 1992 |
|
RU2030678C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС | 2023 |
|
RU2815588C1 |
Устройство для определения физико-механических свойств строительных материалов и горных пород | 1991 |
|
SU1820317A1 |
Приемное устроство автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU685541A1 |
Система для дистанционной проверки объекта по телефонной сети | 1990 |
|
SU1794278A3 |
1
.Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве усилителей-преобразователей для локомотивной сигнализации.
Известен усилитель-преобразователь локомотивной сигнализации, содержащий усилитель с тремя каскадами усиления, два резонансных контура, включенных на выходе усилителя, два амплитудных ограничителя, линию задерж-jjj ки сигнала между первым и вторым каскадом усилителя, реле выхода усилителя l .
Недостатком данного устройства является низкая помехозащищенность ка- ,j налов при переменном токе, особенно на частоте 50.Гц, что существенно сказываетсяпри эксплуатации локомо- . тивной сигнализации на карьерном железнодорожном транспорте на путях с го. электрической тягой постоянного тока, где импульсные помехи, возникающие в результате коммутационных процессов тягового тока, достигают большой величины, при этом в резонансном контуре, настроенном на одну из частот 25, 50, 75 Гц, возникают затухающие колебания той же частоты, время затухания которых превышает установленное время задержки реакции усилителя, Таким образом, сигнал от импульсной помехи после усиления его последующими каскадами воспроизводится как полезны сигнал, что приводит к ложным по/а рабатываниям реле выхода усилителя и к сбоям показаний локомотивного светофора, что делает невозможным его использование на тяговых агрегатах.
Наиболее близким техническим ре.шением к изобретению является формирователь импульсов, используемый в качестве усилителя преобразователя локомотивной сигнализации и содержащий два блока задержки, реле и последовательно соединенные амплитудный ограничитель, резонансный контур и усилитель И. 3 Недостатком известного устройства является низкая помехозащищенность, обусловленная тем, что амплитудный ограничитель ограничивает по амплитуде сигнал помехи, однако длительность процесса.затухающих, колебаний в резонансном контуре изменяется незначительно и может превышать время задержки реакции преобразователя, ко торое нельзя увеличить, так, как это ведет к потере начальных кодовых импульсов, а также влияет на форму переднего и заднего фронтов импульсов кода. В связи с этим сигнал помехи может вызывать ложные срабатывания реле выхода. Целью изобретения является повышение помехоустойчивости. Поставленная цель достигается тем что в формирователь импульсов, введены счетный триггер, вход крторого подключен к выходу усилителя, и элемент И, выход которого подключен к входу реле, а входы через блоки задержки соединены с выходами счетного триггера. На чертеже представлена схема фор мирователя импульсов. Формирователь импульсов содержит . амплитудный ограничитель 1 , резонанс ный контур 2, подключенный к амплитудному ограничителю 1, усилитель 3 счетный триггер 4, подключенный к выходу усилителя 3, блоки 5 и 6 задержек, выполненные в виде ждущих мультивибраторов, элемент И 7, включенный в цепь реле 8. Устройство, работает следующим образом. При движении железнодорожного сое тава по участкам пути, не оборудован ным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на входную шину полезный сигнал не поступает.. Однако возможно поступление сигнала импульсной помехи, возникающего в результате коммутационных процессов тягового тока. Импульсные помехи могут поступать и в интервалах кодовых импульсов полезного сигнала при оборудоаании железнодорожных участков устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Сигнал импульсной помехи поступае на вход, проходит через амплитудный ограничитель 1 и поступает на резонансный контур 2.Резонансный контур 2 настраивается на частоту, не пре84 ,. вышающую 0,75 значения частоты полезного сигнала. Так, например, при передаче полезного сигнала с частотой 50 Гц, резонансный контур 2 настроен на частоту 37,5 Гц. Импульсная поме-. ха вызывает в резонансном контуре 2 затухающие колебания, которые затем усиливаются с помощью усилителя 3. работающего в ключевом режиме, на выходе которого образуются прямоугольные импульсы длительностью, равной половине периода Т затухающих колебаний, Далее прямоугольные импульсы помехи с усилителя 3 поступают на счетный триггер 4, передние фронты которых осуществляют его запуск. Частота и длительность импульсов с выходов счетного триггера 4 подается на два канала. По одному каналу передаются четные, а по другому - нечетные полупериоды. С помощью блоков 5 и 6 задержки, выполненных в виде ждущих мультивибраторов, осуществляется временная задержка сигнала помехи. Время задержки на восстановление ждущих мультивибраторов выбрано одинаковым, т.е. ( Оно должно быть больше периода. Т полезного сигнала на некоторую величину tp , но меньше периода Т сигнала помехи на некоторую величину t , т.е. время задержки должно удовлетворять неравенству Т Тз1 Т52Электрические сигналы помехи с ждущих мультивибраторов (блоков 5 и 6) поступают на выходы .элемента И 7 включенного в цепь реле. Так как сигналы следуют один за другим с некоторым интервалом tj, , то их совпадений на элементе И не происходит. Реле 8 не срабатывает. Таким образом, сигналы помехи не Приводят к ложным срабатываниям импульсного реле 8. При движении железнодорожного состава по участкам пути, оборудованным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на вход поступает полезный сигнал. При приеме кодового импульса полезного сигнала, подаваемого на частоте 50 Гц его преобразование будет аналогично описанному. Отличительной особенностью является то, что,- так как периоды задержек Т выбраны больше периода полезного сигнала Т2 , а это значит, что когда один из ждущих мультивибраторов, например блок 5. переходит в опрокинутое состояние, другой ждущий мультивибратор (блок 6) еще не вернулся в исходное состояние, то в моменты времени t на входы элемента И 7 сигналы будут поступать одновременно. Через элемент И 7 кодовые импульсы поступают на реле 8. Реле 8 срабатывает, т.е. осуществляется передача сигнала путевого св етофора в кабину локомотива. Новая совокупность признаков обеспечивает повышение помехрзаицитьг формирователя импульсов от импульсных помех, воздействующих со стороны входа, что позволяет использовать его на карьерном железнодорожном транспорте с электричесК(ЭЙ тягой постоянного тока. формула изобретения Формирователь импульсов, содержащий два блока задержки, реле и поспедовательно соединенные амплитудный ограничитель, резонансный контур и усилитель, от Я и ч а io щ и и, с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в него введены счетный триггер, вход которого подключен к выходу усилителя, и элемент И, выход которого подключен к выходу;реле, а входы через блоки задержки соединены с выходами счетного триггера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Соррко В.И., Разумовский Б.А. паратура: железнодорожной автоматики и телемеханики. М., Транспорт, 1976, С.83. 2.Пенкин Н.Ф., Корабельщиков А.И. Усилитель АЛСИ типа УК-5 - Автоматика, телемеханика и связь, 1975 № 11, с.6.
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-03-19—Подача