Формирователь импульсов Советский патент 1982 года по МПК H03K5/153 

Описание патента на изобретение SU953718A1

(ЗЮ ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ

Похожие патенты SU953718A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1993
  • Грачев В.Ю.
  • Задорожный Л.И.
  • Аратен С.М.
  • Игнатьев А.П.
  • Лялин А.И.
  • Шарадзе О.Х.
RU2070124C1
Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС 2015
  • Аргунов Игорь Алексеевич
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2618616C1
Устройство автоматической локомо-ТиВНОй СигНАлизАции 1979
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Осташков Евгений Герасимович
  • Супряков Юрий Петрович
  • Евпятьев Александр Александрович
  • Коляда Вадим Александрович
  • Спектор Яков Семенович
SU850471A1
Однополосный цифровой фильтр для автоматической локомотивной сигнализации 2019
  • Скоробогатов Максим Эдуардович
  • Пультяков Андрей Владимирович
  • Демьянов Владислав Владимирович
RU2727077C1
Устройство для измерения отношения сигнал/помеха импульсных сигналов 1987
  • Калиенко Иван Викторович
  • Коротун Алексей Александрович
  • Ермаков Александр Николаевич
SU1494232A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЧИСТНОГО ОБЪЕКТА В ТРУБОПРОВОДЕ 1992
  • Алексеев В.А.
  • Донченко В.А.
  • Сакенко А.Г.
  • Шапорев В.Я.
RU2030678C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС 2023
  • Юсупов Руслан Рифович
  • Блачёв Константин Эдуардович
RU2815588C1
Устройство для определения физико-механических свойств строительных материалов и горных пород 1991
  • Сериков Яков Асандрович
  • Золотов Михаил Сергеевич
  • Шутенко Леонид Николаевич
  • Сериков Сергей Яковлевич
SU1820317A1
Приемное устроство автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Корабельщиков Анатолий Иванович
  • Шихер Ян Герцович
  • Уманский Григорий Мордкович
  • Пустовойтов Алексей Михайлович
SU685541A1
Система для дистанционной проверки объекта по телефонной сети 1990
  • Сметанин Александр Петрович
SU1794278A3

Иллюстрации к изобретению SU 953 718 A1

Реферат патента 1982 года Формирователь импульсов

Формула изобретения SU 953 718 A1

1

.Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в качестве усилителей-преобразователей для локомотивной сигнализации.

Известен усилитель-преобразователь локомотивной сигнализации, содержащий усилитель с тремя каскадами усиления, два резонансных контура, включенных на выходе усилителя, два амплитудных ограничителя, линию задерж-jjj ки сигнала между первым и вторым каскадом усилителя, реле выхода усилителя l .

Недостатком данного устройства является низкая помехозащищенность ка- ,j налов при переменном токе, особенно на частоте 50.Гц, что существенно сказываетсяпри эксплуатации локомо- . тивной сигнализации на карьерном железнодорожном транспорте на путях с го. электрической тягой постоянного тока, где импульсные помехи, возникающие в результате коммутационных процессов тягового тока, достигают большой величины, при этом в резонансном контуре, настроенном на одну из частот 25, 50, 75 Гц, возникают затухающие колебания той же частоты, время затухания которых превышает установленное время задержки реакции усилителя, Таким образом, сигнал от импульсной помехи после усиления его последующими каскадами воспроизводится как полезны сигнал, что приводит к ложным по/а рабатываниям реле выхода усилителя и к сбоям показаний локомотивного светофора, что делает невозможным его использование на тяговых агрегатах.

Наиболее близким техническим ре.шением к изобретению является формирователь импульсов, используемый в качестве усилителя преобразователя локомотивной сигнализации и содержащий два блока задержки, реле и последовательно соединенные амплитудный ограничитель, резонансный контур и усилитель И. 3 Недостатком известного устройства является низкая помехозащищенность, обусловленная тем, что амплитудный ограничитель ограничивает по амплитуде сигнал помехи, однако длительность процесса.затухающих, колебаний в резонансном контуре изменяется незначительно и может превышать время задержки реакции преобразователя, ко торое нельзя увеличить, так, как это ведет к потере начальных кодовых импульсов, а также влияет на форму переднего и заднего фронтов импульсов кода. В связи с этим сигнал помехи может вызывать ложные срабатывания реле выхода. Целью изобретения является повышение помехоустойчивости. Поставленная цель достигается тем что в формирователь импульсов, введены счетный триггер, вход крторого подключен к выходу усилителя, и элемент И, выход которого подключен к входу реле, а входы через блоки задержки соединены с выходами счетного триггера. На чертеже представлена схема фор мирователя импульсов. Формирователь импульсов содержит . амплитудный ограничитель 1 , резонанс ный контур 2, подключенный к амплитудному ограничителю 1, усилитель 3 счетный триггер 4, подключенный к выходу усилителя 3, блоки 5 и 6 задержек, выполненные в виде ждущих мультивибраторов, элемент И 7, включенный в цепь реле 8. Устройство, работает следующим образом. При движении железнодорожного сое тава по участкам пути, не оборудован ным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на входную шину полезный сигнал не поступает.. Однако возможно поступление сигнала импульсной помехи, возникающего в результате коммутационных процессов тягового тока. Импульсные помехи могут поступать и в интервалах кодовых импульсов полезного сигнала при оборудоаании железнодорожных участков устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Сигнал импульсной помехи поступае на вход, проходит через амплитудный ограничитель 1 и поступает на резонансный контур 2.Резонансный контур 2 настраивается на частоту, не пре84 ,. вышающую 0,75 значения частоты полезного сигнала. Так, например, при передаче полезного сигнала с частотой 50 Гц, резонансный контур 2 настроен на частоту 37,5 Гц. Импульсная поме-. ха вызывает в резонансном контуре 2 затухающие колебания, которые затем усиливаются с помощью усилителя 3. работающего в ключевом режиме, на выходе которого образуются прямоугольные импульсы длительностью, равной половине периода Т затухающих колебаний, Далее прямоугольные импульсы помехи с усилителя 3 поступают на счетный триггер 4, передние фронты которых осуществляют его запуск. Частота и длительность импульсов с выходов счетного триггера 4 подается на два канала. По одному каналу передаются четные, а по другому - нечетные полупериоды. С помощью блоков 5 и 6 задержки, выполненных в виде ждущих мультивибраторов, осуществляется временная задержка сигнала помехи. Время задержки на восстановление ждущих мультивибраторов выбрано одинаковым, т.е. ( Оно должно быть больше периода. Т полезного сигнала на некоторую величину tp , но меньше периода Т сигнала помехи на некоторую величину t , т.е. время задержки должно удовлетворять неравенству Т Тз1 Т52Электрические сигналы помехи с ждущих мультивибраторов (блоков 5 и 6) поступают на выходы .элемента И 7 включенного в цепь реле. Так как сигналы следуют один за другим с некоторым интервалом tj, , то их совпадений на элементе И не происходит. Реле 8 не срабатывает. Таким образом, сигналы помехи не Приводят к ложным срабатываниям импульсного реле 8. При движении железнодорожного состава по участкам пути, оборудованным устройствами автоматической локомотивной сигнализации, на вход поступает полезный сигнал. При приеме кодового импульса полезного сигнала, подаваемого на частоте 50 Гц его преобразование будет аналогично описанному. Отличительной особенностью является то, что,- так как периоды задержек Т выбраны больше периода полезного сигнала Т2 , а это значит, что когда один из ждущих мультивибраторов, например блок 5. переходит в опрокинутое состояние, другой ждущий мультивибратор (блок 6) еще не вернулся в исходное состояние, то в моменты времени t на входы элемента И 7 сигналы будут поступать одновременно. Через элемент И 7 кодовые импульсы поступают на реле 8. Реле 8 срабатывает, т.е. осуществляется передача сигнала путевого св етофора в кабину локомотива. Новая совокупность признаков обеспечивает повышение помехрзаицитьг формирователя импульсов от импульсных помех, воздействующих со стороны входа, что позволяет использовать его на карьерном железнодорожном транспорте с электричесК(ЭЙ тягой постоянного тока. формула изобретения Формирователь импульсов, содержащий два блока задержки, реле и поспедовательно соединенные амплитудный ограничитель, резонансный контур и усилитель, от Я и ч а io щ и и, с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, в него введены счетный триггер, вход которого подключен к выходу усилителя, и элемент И, выход которого подключен к выходу;реле, а входы через блоки задержки соединены с выходами счетного триггера. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Соррко В.И., Разумовский Б.А. паратура: железнодорожной автоматики и телемеханики. М., Транспорт, 1976, С.83. 2.Пенкин Н.Ф., Корабельщиков А.И. Усилитель АЛСИ типа УК-5 - Автоматика, телемеханика и связь, 1975 № 11, с.6.

SU 953 718 A1

Авторы

Никаноров Вилорий Викторович

Журавский Иван Иванович

Рассказова Татьяна Николаевна

Даты

1982-08-23Публикация

1981-03-19Подача