В ОСНОВНОМ авт. св. Лэ 61894 описан способ пзготовлешш предварп1елы-1о напряжепны.х каркасов жс,1сзобсто11иых элементов. По этому способу напряженную проволоку наматывают на поперечные стержни (штырн), укрепляемые на пинтах формы.
При нснользованни этого способа нужно обеспечить равномерное н олновреме1Н1ое ocвoбoж. нпъ1рсй от усилий натянутой армату1)ы носле отвердения бетона, так как в iipoTHiMiOM с.пучае воз нн аюи1не местные дннамнческне усилия могут повредить бетон нлн штырн. Ранее предложенные с нелью устранення этого недостатка устройства оказалнс1 довольно сложными н доро ЛН-1.
чываемое устройство
ачу, но одновременно явн.ростым но конструк т сложных операьзованнн.
Особенност, устройства заключается в том, что в нем нередвнжной к.шн с двумя и..т1 iieско.чькнмн наклоненными 6oKOBbiNiii гранями, расположенный между торцами упорных стержней, монтированных на наружной стороне н;.нта формы в нанравляюн1н.х.
В устройстве чнорные стерж1Н могут быть снабжены еъелн1ымн накладками с гнeздa nI для нонеречных стержней (н тырей).
Устройство может быть нрименено нри изготовле1НН1 Л1няейны.х элементов (балкн, прогоны н т. н.). конструкций с замкиуть1м контуром (н1нало-лежьн1. рамы), нлнт н т. д.
Па фн|-. 1-5 схематически ноказан однн из прнмеров-выполь-ення устройства, предназначенного для воспрннятня уснлий от арматуры нрн нзготовленнн замкнутых прямоугольных рам нлн 1ннало-лежней. На фиг. 1 нзображе о устройство в плапе; на фнг. 2-разрез но ,4.4
на фи1. 1; на фиг. 3--часть устройства: вид по ББ на фиг. 2; на фнг. 4-разрез по ВВ на фиг. 3; на фнг. 5-разрез но Г/ на фиг. 4. Ма фнг. 6, показано устройстг о нрименительно к нзготовле1н-но н.тнт (продольный разрез); на фнг. 7 разрез по ДД на фиг. 6.
В прнведенных нрнмерах устройство с поперечными стержня.мн (штырями), на которые наматывается арматура, связано с днннгем (поддоном) формы.
В Зстройстве для нзготов; ення рам или шпало-лежней (фнг. 1-5) упорные стержни /-расположены is направляющих 2 с нижней стороны днища 3 формы; стержни / уннраются своими торцами в клии 4 с четырьмя пакло1 ными гранями, закрепляемый болтом 5 и гайкой 6 па рамке 7. Угол иаклона боковых поверхностей клина 4 н торцов стержней 1 выбнрается таким, чтобы усилие, необходимое для удержания клина от скольжения ио iiaклоиным торнам стержией, было небольщим и могло быть воспринято болтом 5; в случае необходимости, угол иаклоиа может быть выбран таким, чтобы клии не скользил, а заторма кивался н для его удаления требовалось некоторое усилие.
На другом конце упорные стержии снабжены съемными накладками 8, имеющими отверстия д;1я шкворня 9 и штырей 10. Нижняя иакладка иаходится нод дни1цем 3 формы и может перемеи1,аться нараллельио его илоскостн, д.чя чего в днище оставлено окно //.
Процесс навивки арматуры njxiнзводнтся в такой же носледовательиости, как это принято в известных устройствах.
Витки арматуры 12 располагаются на штырях 10, снабженных аикерными трубками. Эти вставляются в накладки но мере навивки арматуры. Усилие от наиряжениой арматуры передается через штыри 10 и съемные накладки 8 на упорные стержнн /, удерживаемые в заданном положении направляющими 2. Эти ианравляющие обеспечивают продольное неремещенне упорным стержням f
иреиятствуют.их боковому перемещению. Воспринимаемое этими стержнями иродольиое усилие передается через их торцы на боковые поверхности к/шна, удерживаемого болтом.
После навнвки ар.матуры днище (поддон) снимается с поворотного стола и снабжается боковыми щита.мн 13 формы, а зате.м производится бетонировапне нзделня 14. После отвердения бетона снимаются боковые щиты 13 и производится освобождение штырей ( бетона), для чего ностепепно отвин: чивается гайка 6. При отвинчивании этой гайки клии начинает перемещаться вдоль оси болта 5; одновре.меино с ним перемещаются все етержии / вдоль направляющих 2 и происходит одновременное облсатие бетона изготовляемого элемента. Для облегчения скольжения боковые поверхности клина могут бьгп, смазаны. При этих условиях усилие для отвинчивания гайки может бьггь незначительным и процесс обжатия бетона будет простым и нетрудоемким.
В устройстве для изготовления предварительио ианряженных плнт (фиг. 6 и 7) ианравляющие 2 располагаются иод днищем формы по ее диагоналям. В этом случае на упорных стержнях непосредственно укрепляются штыри 10, кoтopы проходя через отверстия днища, 1)Ыступают на его поверхность и сгабжаются анкерными трубками. Отверстия в днище и.меют овальиую форму, обеспечивающую возможиост1 перемещеиия плтырей при обжатии бетона. Процесс обжаи Я бетона в этолг случае пронзводнтся в такой же носледователь1ЮСТН, как это указано выше.
При изготовлении балок, прогоиов и т. н. элементов направляющие
раснолагаются по направленню
продольной оси элемента.
Предмет изобретен н я
1. Устройство для восп ЛИЙ от арматуры, на ноперечные стержр изготовлении пряжеиггых /
- 3-№ 95375
ментов способом по авт. св.торцами упорных стержней, монNO 61894, отличающееся тем,тированных на нарул ной стороне
что, с целью облегчения передачищита формы в направляющих, усилий на бетон одновременно со 2 Устройство по н. 1, отлнчавсех поперечных стержней (шты-,о щ е е с я тем, что упорные стержреи) при распалуоке, применен,.. г-г
передвижной клин с двумя или не- снаожены съемнымн накладкасколькими наклонными боковыми . с гнездами для поперечных
гранями, расположенный междустержней (штырей).
iC О ; OJ sft С5 О. i: j
5 « S :5 - 5 tf , :5 - -3 с 5
11
ДС... 95375
- 4 Фш . 1
Ю 9
г . -rlnSi г-Г - 1 Г1 Р-п
%%
-- о Фиг. 3
,N9 9537о
li.
Фиг. 5
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-12-08—Подача