3 конус 5,образующий с патрубком 3 камеру А, гидравлически связанную через каналы 6 корпуса с внутритрубным пространством, шлипсовой узел, включающий верхние 7 и нижние 8.клинья с промежуточным кольцом 9, уплот нительный элемент 10 с нажимной втул кой П и фиксаторы 12 и 1.3Между -корпусом и шлипсовым узлом установлена посадочная втулка lA, связанная срезными элементами 15 и 16 с верхним конусом и промежуточным кольцом. На внутренней поверхности нажимной втулки и на наружной поверх ности корпуса выполнены направляющие ребра 17- Переходник 18 связан с поршневым патрубком через опору 19. Цилиндр 20 связан резьбой с нижни конусом, верхний конус крепится к нажимной втулке с помощьюцапфы 21. Устройство работает следующим образом. Под действием созданного давления цилиндр 20 и конус 5 движутся вверх, причем усилие посадки через конус 5 и через срезные элементы 15 передаются на конус 4, а затем на нажимную втулку 11. За счет этого давления сжимается уплотнительный элемент 10 и прижимается к стенке обсадной трубы. Верхний фиксатор 12, следуя этому движению и после того, как элемент 15 срежется при соответствующем давлении, фиксируется на корпусе 1, за счет чего устраняется или исключается обратное скольжение резинового уплотнения. Если посадочное давление сохраняется или еще более увеличивается, то через посадочную втулку 1 и срезаемые элементы 1б на промежуточное кольцо 9 начинает действовать усилие, благодаря чему верхние клинья 7,подаваемые конусом А сколь зят вниз, упираются в обсадную трубу и фиксируются на ней. При опреде ленном давлении посадки элементы 16 срезаются, конус 5 цилиндра скользит вниз под нижние клинья S и прижимает их к стенке обсадной трубы. По достижении давления посадки устр эйство снижается, а счет чего нижняя замковая конструкция захватывается поршневым патрубком 3 и сжато положение сохраняется. Подобным образом возникает двойная клиновидная система, которая уде живает устройство против двухсторонней нагрузки сверху и снизу. 4 Освобождение устройства производится следующим образом. Переводник устройства поворачивается вправо,отделяется от устройства и разбирается. После этого устанавливается обычная в подобной практике подвешенная фреза с пластиной из твердого металла. Инструмент крепится на корпусе 1 устройства и при соответствующей промывке начинается срезание верхней части корпуса. Производят легкое срезание, несмотря на то, что корпус изготовляется из высокостойкого материала. Процесс фрезерования продолжается до тех пор, пока рассверливаемый материал не появится в промывочной жидкости. Путем фрезерования и промывки отложившиеся на устройстве загрязнения из песка и шлама удаляются и, упор резинового уплотнения устраняется, т.е. полностью или частично разрушается. Нижняя часть устройства вынимается следующим образом. Вследствие конструктивного исполнения устройства зажатые нижним и в-ерхним клиньями элементы приспособления во время разрушения резинового уплотнения не двигаются и зажаты клинообразной системой в обсадной трубе. По окончании процесса фрезерования нижняя часть удаляется с помощью обычной в подобной практике труболовки или оправки с нарезкой. Инструмент для подъема закрепляется в верхней части корпуса 1 или в его средней части, причем каждая из них закрепляется в нажимной втулке 11, нарезной цапфе 21, конусе - и верхнем клине 7 и фиксируется против проворачивания. Инструмент для выемки посредством соответствующей нагрузки опускается вниз и путем нажима корпус и поршневой патрубок 3 приводятся в движение. При этом головная часть порШневого патрубка 3 ударяет по нижней торцовой стенке цилиндра 20 и давит ее вниз. , -.. , - Конус 5 выталкивается из нижней пластины клина 8 и этим самым устраняется .нижняя опора клиньев. По окончании движения головная часть корпуса упирается во внутреннюю перегодку нажимной втулки 11 или в направляющие клиньев, зажатые верхними клиньями 7 . в обсадной трубе, причем веох
НИИ фиксатор фиксирует разобщенное положение по отношению к корпусу Г.
После выполнения упомянутых операций, инструмент для выемки поднимается. За счет натяжения верхний фиксатор упирается в нижний конический конец нажимной втулки 11.
Наионец, усилие натяжения воздействует через цапфу на конус и выталкивает его из верхних клиньев 7Крепежные элементы вырываются из . стенки обсадной трубы и попадают по направляющим пззам конуса k обратно,
Если корпус вытягивается дальше, то верхний клин 7 захватывает промежуточное кольцо 9. При этом нижний клин 8 срезается.или отрывается со стенки обсадной трубы и возвращается листовыми пружинами промежуточного кольца а свое исходное положение.
Затем нижняя часть устройства удаляется из обсадной трубы без каких-либо затруднений.
Таким образом, предлагаемое изобретение обладает простой конструкцией. Посадка производится гидравлически без дополнительной нагрузки на обсадную трубу, обеспечивается надежное уплотнение- и крепление против действующих в двух направлениях гидравлических и механических усилий Удаление из обсадной трубы происходит .q .высокой надежностью и может по сравнению с известными производит ся с меньшими усилиями и легче,так как предлагаемое приспособление во время срезания уплотнительных элемен тов не может ни проворачиваться, ни выскальзывать. Устройство после удаления уплотнительных элементов из зашлифованной втулки при использовани
соответствующего инструмента может легко извлекатьсяиз обсадной трубы.
Кроме того,, крепежные элементы находятся под резиновым уплотнением, таким образом отпадает растачивание твердых высокоустойчивых к обработке элементов и не возникает никакой опасности повреждения обсадной трубы..
Формула изобретения
Устройство для разобщения ствола скважины, включающее трубчатый корпус, связанный переводником с колон,ной труб, поршневой патрубок, верхний конус и нижний конус, образующий с патрубком камеру, гидравлически связанную с внутритрубным простраством, шлипсовый узел с промежуточны кольцом, уплотнительный элемент с нажимной втулкой и фиксаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы .устройства за счет передачи усилия на уплотнительный элемент минуя шлипсовый узел непосредственно от нижнего конуса на нажимную втулку, межд корпусом и шлипсовым узлом установлена жестко соединенная с нижним конусом посадочная втулка, которая связана срезными элементами с верхним концом и промежуточным кольцом шлипсового узла, а на внутренней поверхности корпуса выполнены направляющие зебра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США tf 3283820, кл. .166-120, опублик. 1966,
2.Патент США N 33917 0,
кл. 166-120 опублик. 1968 (прототип).
л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пакер | 1974 |
|
SU880256A3 |
ПАКЕР-ПРОБКА | 2004 |
|
RU2259466C1 |
Пакер электроприводной (варианты) | 2020 |
|
RU2748969C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2005 |
|
RU2304694C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И СОХРАНЕНИЯ ПРОДУКТИВНОСТИ ПЛАСТА | 2004 |
|
RU2252308C1 |
ОТКЛОНИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2502857C1 |
ПАКЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1999 |
|
RU2170331C2 |
ПАКЕР-ПОДВЕСКА ХВОСТОВИКА ЦЕМЕНТИРУЕМАЯ | 2021 |
|
RU2763156C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2006 |
|
RU2344270C2 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПАКЕР | 2003 |
|
RU2236556C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1977-01-24—Подача