Инжектор отработанного пара для паровозов Советский патент 1926 года по МПК F04F5/24 

Описание патента на изобретение SU953A1

Предлагаемое изобретение касается инжектора, работающего как отработанным, так и свежим паром.

На фиг. 1 и 2 изображены в разрезах две примерные формы осуществления предлагаемого устройства для паровозов. Инжектор состоит из коробки А, изготовленной из двух отдельных частей 1 и 2, соединяемых помощью флянцевого соединения, паровой камеры 3, водяного пространства 4, пространства для отводной воды 5, напорной камеры инжектора б, сопла свежего пара 7, сопла отработанного пара 8, смещивательных пространств 9 и 10, собирательного сопла ii, напорного сопла инжектора 12, трубопровода для отработанного пара 13, пространства 14, куда трубопровод выходит. В пространство 14 помещается отбойный клапан 15, запирающий камеру 5 от камеры /4; канала для свежего пара 16, который можно брать из паровозного котла из впускной трубы, ведущей в цилиндры или из золотниковой коробки. Канал 16 открывается в пространство 17, в котором помещается отбойный клапан 18.

В форме осуществления, показанной на фиг. 1, пространство 17 сообщается при открывании клапана 18 с пространством 14 (в форме осуществления, показанной на фиг. 2 - с паровою камерою 3 инжектора) помощью отверстия 19. Когда же клапан jf8 прилегает к своему гнезду, запирая отверстие 19, то паровая камера 5 и канал отработанного пара или соединенное с ним пространство 14 запирается от пространства 17. Оба отбойные клапана 15 и 18 устроены так, что каждый из них, прилегая к своему гнезду, служит упором для другого, не допуская закрыть гнездо, аким образом один из клапанов всегда открыт, когда другой находится в запертом положении. Если, следовательно, действующее на клапан 15, фиг. 1, давление-груза, пружины или находящегося в камерах 5 и 14 пара - больше давления на клапан 18, то первый запирается, между тем, как клапан 18 открывается, позволяя находящемуся в канале 16 веществу, например, конденсационной воде, вытекать через отверстие 19. Если давление в камерах 17 и 14 одинаково,

то клапан 15 прилегает к гнезду, клапан же 18 отделен от своего гнезда. При этом прижим клапана 15 к гнезду тиожет быть достигнут как давлением пружины, как показано на фиг. 1, так и действием его собственного веса, а также одновременным действием того и другого усилия. По второму каналу для свежего пара 20 котельный пар может поступать в паровую камеру ,3. Так как впуск этого пара производится только при. отсутствии отработанного пара, с целью за.мены недостатка этого последнего, то необходимо, чтобы притекание его в паровую камеру совершалось при уменьшенном давлении; поэтому лучше всего подвергать его соответствующему съужению еще перед поступлением в канал. Он может поступать в паровую камеру 3 либо сверху, через одно отверстие, как в устройстве, показанном на фиг. 2, либо через несколько отверстий в различных других местах, как в устройстве, показанном на фиг. 1. Оба канала для свежего пара 16 и 20 запираются попеременно запирающим или переключающим приспособлением Э/. В устройстве, показанном на фиг. 1, это приспособление представляет поршневой золотник; можно, однако, для той же цели пользоваться коробчатым или плоским золотником, а также клапанами и другими запирающими приспособлениями. В сопло свежего пара 7 инжектора ведет особый канал 22 для котельного пара, откуда, как показано на фиг. 1, ответвление 23 ведет в камеру 24, где помещается клапан 25, перекрывающий отверстие 26, ведущее в водяную камеру 4 инжектора и, под действием притекающего в камеру 24 пара, клапан прижимается к своему гнезду; при этом его движение передается водозапорному клапану 27, который от этого открывается, освобождая путь в водяную камеру 4 инжектора воде, идущей из паровозного тендера по каналу 28. Можно также, как показано на фиг. 2, располагать клапан 2-5 на пути пара в сопло 7 свежего пара, где подъем его совершается под действием притекающего пара. Питательная вода поступает сверху в водяное пространство 4, окружающее сопло 8 для отработанного пара. Подобный способ подведения воды, как показали опыты, улучщает действие инжектора отработанного пара, в сравнении с тем случаем, когда вода вводится в кольцевое пространство 4, например, снизу или сбоку. Так как подобный инжектор, вследствие большого числа и большой длины последовательно расположенных сопл получает больщую конструктивную длину, а отдельные сопла должны быть располагаемы строго концентрически, то коробка инжектора подразделена таким образом, что в каждой ее части расположены те сопла, концентричность расположения коих имеет особую важность. Для хорощего действия прибора необходимо, например, чтобы сопло свежего пара 7, сопло для отработанного пара S и следующее за ним смешивательное сопло 9 лежали на одной оси; точно также важна концентричность расположения собирательного сопла 11 и напорного сопла 12.

Полная концентричность смещивательных сопл ,9 и /О и собирательного сопла 11 имеет менее важное значение, так как чувствительность инжектора к неплотностям в этом месте меньше. Поэтоту коробка разделяется таким образом, что в одной ее части 1 располагаются сопла 7, 8 и 9, а в другой 2-сопла 11 и 12. Что касается сопла 10, то его можно помещать, как в той, так и в другой части коробки. Разделение коробки на две части выгодно, как уже было сказано в отношении выделки ее, так как в каждой из этих частей нарезание или сверление для устройства винтовой резьбы или направляющих для сопл можно производить только с одной стороны, благодаря чему может быть достигнута достаточно совершенная концентричность отверстий или винтовой резьбы для отдельных сопл там, где это особенно необходимо.

Действие прибора состоит в следующем:

Для питания котла, когда машина не работает, следовательно, когда отработанного пара не имеется, переключающее приспособление 21 устанавливается в то положение, при котором канал Id для свежего пара закрыт, после чего

открывается клапан 29 для котельного пара. Последний течет тогда по каналу для свежего пара 22 в соответствующее сопло 7, причем, поднимает клапан 25 на пути в сопло 7, в устройстве, показанном на фиг. 2; в устройстве же, показанном на фиг. 1, свежий пар поступает через боковой канал 25, вследствие чего открывается водяной клалан 27. По второму каналу 20 свежий пар поступает в камеру отработанного пара, откуда переходит в сопло 8 и в смешивательное сопло iO. Так как в этой части паровой камеры, которая лежит позади сопла свежего пара, во время действия прибора, существует разрежение, то клапан 15 прижимается к своему гнезду, устраняя приток дымовых газов в паровую камеру 5. Приток этих газов невозможен даже в том случае, если это разрежение незначительно, или его вовсе нет, так как клапан 15 прижимается к его гнезду давлением груза или пружины. Для питания во время хода с открытым регулятором переключающее приспособление 21 устанавливается в такое положение, при котором канал 20 закрыт, а канал 16

открыт. При открывании клапана котельного пара 29 этот пар течет по каналу 22 в сопло свежего пара, а по каналу 16-в пространство 17 причем запирает клапан 18 и, одновременно, открывает клапан 15, допуская приток отработанного пара в паровую камеру.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Инжектор отработанного пара для паровозов, характеризующийся применением двух пар взаимно исключающих клапанов 18, 15 (фиг. 1, 2) для свежего и отработанного пара и25,27для свежего пара и для воды, управляемых поршневым золотником 21, напрявляющим свежий пар, впускаемый паровым клапаном 29, постоянно через патрубок 22 в сопло 7 свежего пара с одновременным открытием клапана 27 для воды, и через патрубок 20 в паровую камеру при оттутствии мятого пара или через патрубок 16 для открытия клапана 15, впускающего в инжектор мятый пар, причем собирательное сопло 11 и напорное 12 могут быть собраны в отдельной коробке.

Кпатентуин-цевЛ.с

ЬРИДМНН, Э, БЛОУГОРН и Г. ДЕЙТЧ № 953.

Похожие патенты SU953A1

название год авторы номер документа
Автоматическое переключающее приспособление для паровозных инжекторов, работающих свежим и мятым паром 1924
  • Г. Дейтз
SU1672A1
Карбюратор 1923
  • О. Мейснер
SU1359A1
Видоизменение инжектора 1927
  • Алекс Фридман
SU17008A1
Инжектор мятого пара 1934
  • Лонткевич Е.Е.
  • Приходько М.Г.
SU41348A1
Поршневой паровой насос 1933
  • Мисун В.А.
SU36177A1
Ступенчатый инжектор для паровых котлов 1931
  • Лонткевич Е.Е.
SU26910A1
Инжектор, работающий мятым паром 1927
  • Алекс. Фридман
SU15305A1
Устройство, регулирующее степень подогрева воды в регенераторах при паровых турбинах 1926
  • Н. Гильгерс
SU4953A1
ВСАСЫВАЮЩИЙ ДЛЯ РАБОТЫ МЯТЫМ И СВЕЖИМ ПАРОМ ИНЖЕКТОР 1930
  • Трофимов И.О.
SU38425A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ИНЖЕКТОРЕ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ С РАБОТЫ СВЕЖИМ ПАРОМ НА МЯТЫЙ И ОБРАТНО 1930
  • Трофимов И.О.
SU36804A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 A1

Реферат патента 1926 года Инжектор отработанного пара для паровозов

Формула изобретения SU 953 A1

SU 953 A1

Авторы

Г. Дейтч

Л. Фридман

Э. Блаугорн

Даты

1926-01-30Публикация

1924-10-11Подача