(54) БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА САМОХОДНОГО ШАССИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА | 2022 |
|
RU2794007C1 |
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2493997C2 |
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1991 |
|
RU2033125C1 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU472515A3 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР | 2016 |
|
RU2627911C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено, для торможения самоходных шасси при обрыве цепной передачи.
Известна бортовая передача самоходного шасси, содержащая размещенную в корпусе цепную передачу с подпружиненным натяжителем и тормозное устройство с фиксатором и тормозным элементом 1.
Недостатком известной передачи является то, что она не обеспечивает торможение ведомого вала при аварийном разрыве приводной цепи.
Цель изобретения - автоматическое торможение ведомого вала при разрыве цепной передачи.
Указанная цель достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной муфты, расположенной соосно с ведомым валом цепной передачи и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, а фиксатор выполнен с гибкой связью, соединенной с подпружиненным натяжителем.
На фиг. 1 показана бортовая передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Бортовая передача содержит корпус 1, цепную передачу, состоящую из ведущего вала 2, ведомого вала 3 и цепи 4. На шлицевой конец ведущего вала 2, установленного в подшипниках 5, насажена ведущая звездочка 6. Противоположный конец вала 2 входит в зацепление с шестерней дифференциала главной передачи самоходного шасси (не показано). На шлицы ведомого вала 3, установленного в подшипниковой опоре 7, насажена ведомая звездоч10ка 8, имеющая ступицу 9 со шлицами, а на противоположном конце вала 3 расположена ведушая шестерня передачи самоходного шасси (не показано).
Для регулирования натяжения цепи 4 15 на оси 10 установлен подпружиненный натяжитель 11 с пружиной 12 и регулировочным болтом. 13.
Верхним фланцем корпус I соединен с тормозными рукавами главной передачи, к нижнему фланцу корпуса I прикрепляется корпус конечных передач ведуших колес самоходног( шасси (не показано).
В корпусе 1 размещено тормозное устройство, состоящее из тормозного элемента 14 и фиксатора 15.
Тормозной элемент 14 выполнен в виде муфты 16, подпружиненной посредством пружины 17 и размещенной соосно ведомой звездочке 8. Муфта 16 снабжена внутренними шлицами для обеспечения внутреннего зацепления со ступицей 9 ведомой звездочки 8 и наружными шлицами для осевого перемещения в корпусе 1. Фиксатор 15 выполнен в виде щарика 18 и стопорного пальца 19, стопорный палец имеет кинематическую связь с подпружиненным натяжителем 11 посредством гибкого вала 20 и пала 21.
Бортовая передача работает следующим образом.
При аварийном разрыве приводной цепи 4 подпружиненный натяжитель 11 поворачивается относительно оси 10 (по часовой стрелке). Далее стопорный палец 19 под воздействием натяжителя 11 перемещается в осевом направлении и освобождает фиксирующий шарик 18. Подпружиненная муфта перемещается на шлицах в осевом направлении посредством пружины 17 и входит в зацепление со ступицей 9 ведомой звездочки 8, обеспечивая торможение ведомого вала 3.
Устройство позволяет автоматически тормозить ведущий вал при разрыве передачи.
Формула изобретения
Бортовая передача самоходного шасси, содержащая размещенную в корпусе цепную передачу с подпружиненным натяжителем и тормозное устройство с фиксатором и тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического торможения ведомого вала при разрыве цепной передачи, тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной муфты, расположенной соосно с ведомым валом цепной передачи и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, а фиксатор выполнен с гибкой связью, соединенной с подпружиненным натяжителем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228450, кл. F 16 L 7/12, 1966 (прототип).
2Q
11
иг.2
19
18
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-12-08—Подача