Бортовая передача самоходного шасси Советский патент 1982 года по МПК A01B61/04 

Описание патента на изобретение SU954012A1

(54) БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА САМОХОДНОГО ШАССИ

Похожие патенты SU954012A1

название год авторы номер документа
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU268193A1
ТРАНСМИССИЯ СНЕГОХОДА 2022
  • Койнов Сергей Владимирович
RU2794007C1
МОСТ ВЕДУЩИЙ ГУСЕНИЧНОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Масюк Валентин Валерьевич
  • Шилько Петр Алексеевич
  • Березовский Павел Викторович
  • Зырянов Сергей Владимирович
RU2493997C2
САМОХОДНОЕ КРЕСЛО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1991
  • Элизов Александр Дмитриевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Мелихов Сергей Валерьевич
  • Самойлов Александр Дмитриевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2033125C1
Муфта свободного хода 1972
  • Рональд Д. Боковой
SU472515A3
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
САМОЗАТЯГИВАЮЩИЙСЯ СИНХРОНИЗАТОР 2016
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2627911C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2

Иллюстрации к изобретению SU 954 012 A1

Реферат патента 1982 года Бортовая передача самоходного шасси

Формула изобретения SU 954 012 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено, для торможения самоходных шасси при обрыве цепной передачи.

Известна бортовая передача самоходного шасси, содержащая размещенную в корпусе цепную передачу с подпружиненным натяжителем и тормозное устройство с фиксатором и тормозным элементом 1.

Недостатком известной передачи является то, что она не обеспечивает торможение ведомого вала при аварийном разрыве приводной цепи.

Цель изобретения - автоматическое торможение ведомого вала при разрыве цепной передачи.

Указанная цель достигается тем, что тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной муфты, расположенной соосно с ведомым валом цепной передачи и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, а фиксатор выполнен с гибкой связью, соединенной с подпружиненным натяжителем.

На фиг. 1 показана бортовая передача, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.

Бортовая передача содержит корпус 1, цепную передачу, состоящую из ведущего вала 2, ведомого вала 3 и цепи 4. На шлицевой конец ведущего вала 2, установленного в подшипниках 5, насажена ведущая звездочка 6. Противоположный конец вала 2 входит в зацепление с шестерней дифференциала главной передачи самоходного шасси (не показано). На шлицы ведомого вала 3, установленного в подшипниковой опоре 7, насажена ведомая звездоч10ка 8, имеющая ступицу 9 со шлицами, а на противоположном конце вала 3 расположена ведушая шестерня передачи самоходного шасси (не показано).

Для регулирования натяжения цепи 4 15 на оси 10 установлен подпружиненный натяжитель 11 с пружиной 12 и регулировочным болтом. 13.

Верхним фланцем корпус I соединен с тормозными рукавами главной передачи, к нижнему фланцу корпуса I прикрепляется корпус конечных передач ведуших колес самоходног( шасси (не показано).

В корпусе 1 размещено тормозное устройство, состоящее из тормозного элемента 14 и фиксатора 15.

Тормозной элемент 14 выполнен в виде муфты 16, подпружиненной посредством пружины 17 и размещенной соосно ведомой звездочке 8. Муфта 16 снабжена внутренними шлицами для обеспечения внутреннего зацепления со ступицей 9 ведомой звездочки 8 и наружными шлицами для осевого перемещения в корпусе 1. Фиксатор 15 выполнен в виде щарика 18 и стопорного пальца 19, стопорный палец имеет кинематическую связь с подпружиненным натяжителем 11 посредством гибкого вала 20 и пала 21.

Бортовая передача работает следующим образом.

При аварийном разрыве приводной цепи 4 подпружиненный натяжитель 11 поворачивается относительно оси 10 (по часовой стрелке). Далее стопорный палец 19 под воздействием натяжителя 11 перемещается в осевом направлении и освобождает фиксирующий шарик 18. Подпружиненная муфта перемещается на шлицах в осевом направлении посредством пружины 17 и входит в зацепление со ступицей 9 ведомой звездочки 8, обеспечивая торможение ведомого вала 3.

Устройство позволяет автоматически тормозить ведущий вал при разрыве передачи.

Формула изобретения

Бортовая передача самоходного шасси, содержащая размещенную в корпусе цепную передачу с подпружиненным натяжителем и тормозное устройство с фиксатором и тормозным элементом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического торможения ведомого вала при разрыве цепной передачи, тормозной элемент выполнен в виде подпружиненной муфты, расположенной соосно с ведомым валом цепной передачи и установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения, а фиксатор выполнен с гибкой связью, соединенной с подпружиненным натяжителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 228450, кл. F 16 L 7/12, 1966 (прототип).

2Q

11

иг.2

19

18

SU 954 012 A1

Авторы

Кереселидзе Шалва Ясонович

Кацитадзе Джумбер Вениаминович

Надирашвили Тамаз Зурабович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-12-08Подача