(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР ПРЕРЫВИСТОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2150622C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2086827C1 |
Пневматическая подвеска сидения транспортного средства | 1979 |
|
SU979751A1 |
Пневматический демпфер | 1991 |
|
SU1796800A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259286C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1204419A2 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам подвесок сиденья для гашения колебаний сидений тракторов и дорожных машин.
Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержаш,ая основную пневматическую камеру, расположенную в полости подушки сиденья и сообщенную дросселирующим каналом с дополнительной пневматической камерой. Последняя расположена в спинке сиденья, образующей камеру повышенного давления 1.
Недостатками известной подвее.чи сиденья является то, что использование ка..еры повышенного давления в качестве элемента подвески, в котором расположена дополнительная пневматическая камера, не дает возможности регулировать нелинейную упругую характеристику подвески из-за невозможности доступа к дополнительной пневматической камере и изменения объема камеры повышенного давления.
Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и обеспечения возможности регулирования нелинейной упругой характеристики подвески.
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена неподвижной пластиной, жестко прикрепленной к каркасу сиденья, и 5 расположенной параллельно ей подвижной пластиной, связанной с неподвижной посредствомупругих элементов с регулируемым натяжением, при этом упомянутая дополнительная пневматическая камера расположена ,, между обеими пластинами.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвески сиденья, первый вариант выполнения; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - график нелинейной упругой характеристики подвески.
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит основную пневматическую камеру 1, расположенную в полости продукции сиденья и соединенную с дополнительной пневматической камерой 2 дросселирующим каналом 3. Дополнительная камера 2 расположена между подвижной пластиной 4 и неподвижной пластиной 5, жестко связанной с каркасом сиденья.
Подвижная пластина 4 связана с неподвижной пластиной 5 посредством упругих элементов с регулируемым натяжением. Различное предварительное натяжение упругих элементов 6 обеспечивается перестановкой их упоров 7. Статическое положение равновесия водителя на сиденье соответствует точке а (фиг. 3). Изменение внешних нагрузок, которые воспринимает подушка сиденья, приводит к перераспределению воздуха между основной пневматической камерой 1 и дополнительной 2, при этом подвижная пластина 4 удаляется или приближается к неподвижной пластине 5, а упругие элементы 6 соответственно или растягиваются (сила Р увеличивается) или сжимаются (сила Р уменьшается). При незначительном изменении силы Р от ее величины, соответствуюш,ей равновесному положению водителя на сиденьи, жесткость пневматической подвески определяется жесткостью упругих элементов 6 (участок от точки б до точки е). При уменьшении силы Р воздух из дополнительной пневматической камеры 2 вытесняется в основную пневматическую камеру 1 подвижной пластиной 4, которая сжимает пневматическую камеру 2. Жесткость подвески при этом определяется жесткостью основной пневматической .камеры 1 со сжатым воздухом (участок ниже точки б). При увеличении силы Р объем дополнительной пневматической камеры 2 перестает увеличиваться, поэтому подвижная пластина 5 не перемешается и упругие элементы 6 не растягиваются. Жесткость пневматической подвески здесь определяется жесткостью основной пневматической камеры 1 совместно с объемом сжатого воздуха в дополнительной пневматической камере 2 (участок выше точки в).
/I/
./ Регулировка упругой характеристики подвески пр)изводится за счет изменения величины предварительного натяжения упругих элементов 6 и изменения объема дополнительной пневматической камеры 2. Изменение жесткости на среднем участке графика (фиг. 3) производится за счет смены упругих элементов с различной жесткостью. Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает доступ ко всем ее элементам и простоту регулировки ее упругой характеристики. При этом значительно повышается удобство обслуживания при регулировке подвески. Формула изобретения Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержаш,ая основную пневматическую камеру, расположенную в полости подушки сиденья и сообш,енную дросселирующим каналом с дополнительной пневматической камерой, отличающаяся IQU, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения возможности регулирования нелинейной упругой характеристики подвески, она снабжена неподвижной пластиной, жестко прикрепленной к каркасу сиденья, и расположенной параллельно ей подвижной пластиной, связанной с неподвижной посредством упругих элементов с регулируемым натяжением, при этом упомянутая дополнительная пневматическая камера расположена между обеими пластинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2731200/25-28, кл. F 16 F 9/04, 1979 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-03-14—Подача