Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60N1/02 F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU954272A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU954272A1

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР ПРЕРЫВИСТОГО ДЕЙСТВИЯ 1999
  • Чернышев В.И.
  • Прокопов Е.Е.
RU2150622C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Чернышев В.И.
  • Росляков В.П.
  • Фоминова О.В.
RU2086827C1
Пневматическая подвеска сидения транспортного средства 1979
  • Росляков Владимир Петрович
  • Чернышев Владимир Иванович
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Антипов Леонид Алексеевич
SU979751A1
Пневматический демпфер 1991
  • Чернышев Владимир Иванович
SU1796800A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Гордиенко Б.А.
  • Резников И.Г.
  • Гордиенко Т.М.
  • Малышева Л.В.
  • Горбачев Д.О.
  • Анастасова М.А.
RU2259286C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Мироненко А.А.
RU2022830C1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Петров Николай Константинович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Савельев Юрий Федорович
SU1204419A2

Иллюстрации к изобретению SU 954 272 A1

Реферат патента 1982 года Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 954 272 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к устройствам подвесок сиденья для гашения колебаний сидений тракторов и дорожных машин.

Наиболее близкой к предлагаемой является пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержаш,ая основную пневматическую камеру, расположенную в полости подушки сиденья и сообщенную дросселирующим каналом с дополнительной пневматической камерой. Последняя расположена в спинке сиденья, образующей камеру повышенного давления 1.

Недостатками известной подвее.чи сиденья является то, что использование ка..еры повышенного давления в качестве элемента подвески, в котором расположена дополнительная пневматическая камера, не дает возможности регулировать нелинейную упругую характеристику подвески из-за невозможности доступа к дополнительной пневматической камере и изменения объема камеры повышенного давления.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и обеспечения возможности регулирования нелинейной упругой характеристики подвески.

Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена неподвижной пластиной, жестко прикрепленной к каркасу сиденья, и 5 расположенной параллельно ей подвижной пластиной, связанной с неподвижной посредствомупругих элементов с регулируемым натяжением, при этом упомянутая дополнительная пневматическая камера расположена ,, между обеими пластинами.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой подвески сиденья, первый вариант выполнения; на фиг. 2 - то же, второй вариант; на фиг. 3 - график нелинейной упругой характеристики подвески.

Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства содержит основную пневматическую камеру 1, расположенную в полости продукции сиденья и соединенную с дополнительной пневматической камерой 2 дросселирующим каналом 3. Дополнительная камера 2 расположена между подвижной пластиной 4 и неподвижной пластиной 5, жестко связанной с каркасом сиденья.

Подвижная пластина 4 связана с неподвижной пластиной 5 посредством упругих элементов с регулируемым натяжением. Различное предварительное натяжение упругих элементов 6 обеспечивается перестановкой их упоров 7. Статическое положение равновесия водителя на сиденье соответствует точке а (фиг. 3). Изменение внешних нагрузок, которые воспринимает подушка сиденья, приводит к перераспределению воздуха между основной пневматической камерой 1 и дополнительной 2, при этом подвижная пластина 4 удаляется или приближается к неподвижной пластине 5, а упругие элементы 6 соответственно или растягиваются (сила Р увеличивается) или сжимаются (сила Р уменьшается). При незначительном изменении силы Р от ее величины, соответствуюш,ей равновесному положению водителя на сиденьи, жесткость пневматической подвески определяется жесткостью упругих элементов 6 (участок от точки б до точки е). При уменьшении силы Р воздух из дополнительной пневматической камеры 2 вытесняется в основную пневматическую камеру 1 подвижной пластиной 4, которая сжимает пневматическую камеру 2. Жесткость подвески при этом определяется жесткостью основной пневматической .камеры 1 со сжатым воздухом (участок ниже точки б). При увеличении силы Р объем дополнительной пневматической камеры 2 перестает увеличиваться, поэтому подвижная пластина 5 не перемешается и упругие элементы 6 не растягиваются. Жесткость пневматической подвески здесь определяется жесткостью основной пневматической камеры 1 совместно с объемом сжатого воздуха в дополнительной пневматической камере 2 (участок выше точки в).

/I/

./ Регулировка упругой характеристики подвески пр)изводится за счет изменения величины предварительного натяжения упругих элементов 6 и изменения объема дополнительной пневматической камеры 2. Изменение жесткости на среднем участке графика (фиг. 3) производится за счет смены упругих элементов с различной жесткостью. Предлагаемая конструкция подвески сиденья обеспечивает доступ ко всем ее элементам и простоту регулировки ее упругой характеристики. При этом значительно повышается удобство обслуживания при регулировке подвески. Формула изобретения Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства, содержаш,ая основную пневматическую камеру, расположенную в полости подушки сиденья и сообш,енную дросселирующим каналом с дополнительной пневматической камерой, отличающаяся IQU, что, с целью повышения удобства обслуживания путем обеспечения возможности регулирования нелинейной упругой характеристики подвески, она снабжена неподвижной пластиной, жестко прикрепленной к каркасу сиденья, и расположенной параллельно ей подвижной пластиной, связанной с неподвижной посредством упругих элементов с регулируемым натяжением, при этом упомянутая дополнительная пневматическая камера расположена между обеими пластинами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2731200/25-28, кл. F 16 F 9/04, 1979 (прототип).

SU 954 272 A1

Авторы

Росляков Владимир Петрович

Чернышев Владимир Иванович

Антипов Леонид Алексеевич

Епифанов Виктор Степанович

Пономарев Александр Иванович

Даты

1982-08-30Публикация

1980-03-14Подача