(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU954272A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2438888C1 |
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU632855A1 |
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА И ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2015 |
|
RU2597042C1 |
ПРЕДМЕТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ | 1998 |
|
RU2150223C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2086827C1 |
КРЕСЛО С НАДУВАЕМЫМИ ОПОРНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2004 |
|
RU2247523C1 |
СПОСОБ ОБРАТИМОЙ АДАПТАЦИИ И ЭНЕРГОПОГЛОЩЕНИЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699461C1 |
Вибразащитное сиденье транспортного средства | 1989 |
|
SU1710387A1 |
1
Изобретение относится к виброзаш,итной технике, в частйости к упругим подвескам си дений тракторов и дорожных машин.
Извест41а пневматическая подвеска, со-держащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и устройство для отключения дополнительной камеры от деформируемой, выполненное в виде золотника, размещенного в отверстии перегородки, разделяюшей демпферную и дополнительную камеры 1.
Недостатками этой подвески являются сложность конструкции и однонаправленность действия.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и дост 1гаемому результату является пневматическая подвеска си-дения транспортного С1), содержащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и податливый элемент, выполненными из воздухонепроницаемого материала, разделяющий деформируемую и дополнительные камеры 2.
Недостатками известйой подвески являются малая величина демпфирования, а также сложность и йетехнологичностъ конструкции, так как си дение и сгшнка представляют собой отдельный узел, установленный на пневматическую подвеску.
Целью изобретения является улучшение виброизолирующих свойств, упрощение конструкции и повышение технологичности.
5Цель достигается тем, что в подвеске
деформируемая и дополнительные камеры представляют собой соответственно подущку сидения и сгшнку, а элемент выполнен в виде замкнутой оболочки, соединенной дрос.|Q сельным каналом с подушкой сидения и размещенной в сцинке.
На фиг. 1 изображен один из вариантов предлагаемого конструктивного рещения подвески сидения; на фиг. 2 - упругая характеристика подвески; на фиг. 3 - дополнительная камера, выполненная с подлокотниками как единое целое.
Пневматическая подвеска состоит из деформируемой камеры 1, представляющей сабой подушку сидения, дополнительной ка2Q меры 2 и замкнутой оболочки 3 из воздухонепроницаемого материала, соединенной каналом 4 с подушкой сидения 2.
Дополнительная камера 5 представляет собой спинку, которая также может быть выполнена заодно с подлокотниками 6.
В йена груженном состоянии давление в камере 1 ниже давления в камере 2.
Давления подбирают так, что при смещении сидения под действием нагрузки на величину, соответствующую точке а характеристики (фиг. 2), давления в камерах выравниваются. А далее в диапазоне перемещения от точки а до б, благодаря деформации оболочки происходит сжатие воздуха в обеих камерах одновременно. По достижении давления и перемещения, соответствующих точке в, начинает работать объем только камеры 1. Таким образом достигается пологая упругая характеристика на участке ав. Точка с упругой характеристики соответствует статическому равновесию.
Путем подбора соотнощения объемов камер и давлений может быть достигнута различная крутизна характеристик в рабочей зоне ав и на нижней и верхней ветвях характеристики.
Характеристика подвески обеспечивает гащение колебаний на рабочем месте в области Низких частот (1-3 Гц) при малом динамическом ходе сидения.
Изобретение обеспечивает улучщение виброизолирующих свойств подвески, упрощает конструкцию и повыщает тсх-;олог -1чность изготовления.
Формула изобретения
Пневматическая подвеска сидения транс портного средства, содержащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и податливый элемент, выполненный из г. .. духонепроницаемого материала, раз, щий деформируемую и дополнительные камеры, отличающаяся тем, что, с целью y.-iV4 щения виброизолирующих свойств, yrj:; ; щения конструкции и повыщения технс,;; ; : ности изготовления, деформируег,4ая и дополнительные камеры пред ста н,. собой соответственно подущку сиде-л:: к спкнку, а элемент выполнен в виде замкнутой ой:., лочки, соединенной дроссельным каналом с подущкой сидения и размещенной н ,нкк.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 632855, кл. F 16 F 9/04, 1977 (прототип) .
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1979-02-27—Подача