Пневматическая подвеска сидения транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК F16F9/04 

Описание патента на изобретение SU979751A1

(54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU979751A1

название год авторы номер документа
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Росляков Владимир Петрович
  • Чернышев Владимир Иванович
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Пономарев Александр Иванович
SU954272A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И САМОХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И КОМПАКТНАЯ ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2010
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Бабенков Владимир Валерьевич
  • Говердовский Павел Владимирович
  • Зобов Александр Валерьевич
  • Смородин Юрий Николаевич
RU2438888C1
Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства 1977
  • Росляков Владимир Петрович
SU632855A1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ ПИЛОТА ВЕРТОЛЕТА И ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2015
  • Говердовский Владимир Николаевич
  • Чанг-Мён Ли
RU2597042C1
ПРЕДМЕТ МЯГКОЙ МЕБЕЛИ 1998
  • Собел Мелвин
  • Собел Аллен
RU2150223C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 1994
  • Чернышев В.И.
  • Росляков В.П.
  • Фоминова О.В.
RU2086827C1
КРЕСЛО С НАДУВАЕМЫМИ ОПОРНЫМИ ПОДУШКАМИ 2004
  • Дел Шон Тристан
  • Шарп Сидней
  • Солодовников В.А.
RU2247523C1
СПОСОБ ОБРАТИМОЙ АДАПТАЦИИ И ЭНЕРГОПОГЛОЩЕНИЯ КРЕСЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Саяпин Сергей Николаевич
RU2699461C1
Вибразащитное сиденье транспортного средства 1989
  • Мурзин Юрий Геннадьевич
  • Мурзин Геннадий Степанович
SU1710387A1

Иллюстрации к изобретению SU 979 751 A1

Реферат патента 1982 года Пневматическая подвеска сидения транспортного средства

Формула изобретения SU 979 751 A1

1

Изобретение относится к виброзаш,итной технике, в частйости к упругим подвескам си дений тракторов и дорожных машин.

Извест41а пневматическая подвеска, со-держащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и устройство для отключения дополнительной камеры от деформируемой, выполненное в виде золотника, размещенного в отверстии перегородки, разделяюшей демпферную и дополнительную камеры 1.

Недостатками этой подвески являются сложность конструкции и однонаправленность действия.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и дост 1гаемому результату является пневматическая подвеска си-дения транспортного С1), содержащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и податливый элемент, выполненными из воздухонепроницаемого материала, разделяющий деформируемую и дополнительные камеры 2.

Недостатками известйой подвески являются малая величина демпфирования, а также сложность и йетехнологичностъ конструкции, так как си дение и сгшнка представляют собой отдельный узел, установленный на пневматическую подвеску.

Целью изобретения является улучшение виброизолирующих свойств, упрощение конструкции и повышение технологичности.

5Цель достигается тем, что в подвеске

деформируемая и дополнительные камеры представляют собой соответственно подущку сидения и сгшнку, а элемент выполнен в виде замкнутой оболочки, соединенной дрос.|Q сельным каналом с подушкой сидения и размещенной в сцинке.

На фиг. 1 изображен один из вариантов предлагаемого конструктивного рещения подвески сидения; на фиг. 2 - упругая характеристика подвески; на фиг. 3 - дополнительная камера, выполненная с подлокотниками как единое целое.

Пневматическая подвеска состоит из деформируемой камеры 1, представляющей сабой подушку сидения, дополнительной ка2Q меры 2 и замкнутой оболочки 3 из воздухонепроницаемого материала, соединенной каналом 4 с подушкой сидения 2.

Дополнительная камера 5 представляет собой спинку, которая также может быть выполнена заодно с подлокотниками 6.

В йена груженном состоянии давление в камере 1 ниже давления в камере 2.

Давления подбирают так, что при смещении сидения под действием нагрузки на величину, соответствующую точке а характеристики (фиг. 2), давления в камерах выравниваются. А далее в диапазоне перемещения от точки а до б, благодаря деформации оболочки происходит сжатие воздуха в обеих камерах одновременно. По достижении давления и перемещения, соответствующих точке в, начинает работать объем только камеры 1. Таким образом достигается пологая упругая характеристика на участке ав. Точка с упругой характеристики соответствует статическому равновесию.

Путем подбора соотнощения объемов камер и давлений может быть достигнута различная крутизна характеристик в рабочей зоне ав и на нижней и верхней ветвях характеристики.

Характеристика подвески обеспечивает гащение колебаний на рабочем месте в области Низких частот (1-3 Гц) при малом динамическом ходе сидения.

Изобретение обеспечивает улучщение виброизолирующих свойств подвески, упрощает конструкцию и повыщает тсх-;олог -1чность изготовления.

Формула изобретения

Пневматическая подвеска сидения транс портного средства, содержащая деформируемую камеру, дополнительную камеру и податливый элемент, выполненный из г. .. духонепроницаемого материала, раз, щий деформируемую и дополнительные камеры, отличающаяся тем, что, с целью y.-iV4 щения виброизолирующих свойств, yrj:; ; щения конструкции и повыщения технс,;; ; : ности изготовления, деформируег,4ая и дополнительные камеры пред ста н,. собой соответственно подущку сиде-л:: к спкнку, а элемент выполнен в виде замкнутой ой:., лочки, соединенной дроссельным каналом с подущкой сидения и размещенной н ,нкк.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Грибов М. М. Регулируемые амортизаторы РЭА. М., «Советское радио, 1974, с. 105, рис. 6.2.2.Авторское свидетельство СССР

№ 632855, кл. F 16 F 9/04, 1977 (прототип) .

SU 979 751 A1

Авторы

Росляков Владимир Петрович

Чернышев Владимир Иванович

Епифанов Виктор Степанович

Антипов Леонид Алексеевич

Даты

1982-12-07Публикация

1979-02-27Подача