(54) МАЯТНИКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку локомотива с улучшенными качествами поперечной динамики.
Наиболее близкой к предлагаемой является маятниковая опора кузова локомотива, содержащая концевые резиновые элементы и промежуточную жесткую проставку, соединенную с предварительно сжатым пружинным аппаратом кузова, главной осью ориентированным перпендикулярно к рад,иусу от центра поворота тележки 1.
Однако повышенный возвращающий момент, действующий на тележку при движении в кривых участках пути, повышает боковое давление.колес на рельсы и увеличивает их износ, что отрицательно сказывается на поперечной динамике локомотива.
Цель изобретения - снижение бокового давления колес на рельсы в кривых участках пути.
Указанная цель достигается тем, что в маятниковой опоре кузова локомотива концевые резиновые элементы выполнены в виде полусфер.
На фиг. 1 - показана маятниковая опора кузова локомотива на тележку; на фиг. 2-
графики зависимостей возвращающей силы РВ опоры от взаимного перемещения опорных поверхностей. Д. ,
Маяниковая опора кузова 1 локомотива на тележку 2 состоит из концевых металлических упоров 3 с резиновыми элементами 4, между которыми установлена жесткая проставка 5, причем к кронштейну 6 последней шарнирно подсоединена тяга 7 пружинного аппарата 8, закрепленного на кузове 1. Тяга 7 зацеплена со стаканом 9 основной пружиной 10. Между упорами 11 установлена дополнительная пружина 12.
При перемешении кузова 1 относительно тележки 2 в горизонтальной плоскости на расстояние А за счет уклона поверхностей 15 упоров 3 и наличия вертикальной нагрузки Р« (фиг. 1) появляется дополнительная горизонтальная составляющая РО, уменьшающая возвращающую силу, реализуемую маятниковой опорой за счет деформации элементов 4. Тяга 7 аппарата 8 передает возвращающую силу РПД на стакан 9 и пружину 10, после деформации которой на величину А стакан 9 входит в зацеплениес упо: ром 11, деформации подвергается пружина 12 и жесткость пружинного аппарата увеличивается от Ж1 до Жг (фиг. 2). После достижения относительного перемещения А мм возвращающая сила деформации элементов 4 становится отрицательной (фиг. 2). Аппарат 8 позволяет повысить возвращающую силу опоры на величину Ра, причем суммарная возвращающая сила 1 достигает максимума 33 кН при перемещениях мм и минимума 10 кН при А 65-80 мм, что значительно ниже уровня РИСХ. 30 кН, присущего маятниковой опоре-прототипу.
Изобретение позволяет улучщить поперечную динамику локомотива при движении в прямых и кривых участках пути и в связи с этим уменьщить подрез гребней колес локомотива и износ головок рельсов в кривых на 20-30%.
Формула изобретения
Маятниковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая концевые резиновые элементы и промежуточную жесткую проставку, соединенную с предварительно сжатым пружинным аппаратом кузова, главной осью ориентированным перпендикулярно к радиусу от центра поворота тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения бокового давления колес на рельсы в кривых участках пути, концевые резиновые элементы выполнены в виде полусфер.
Источники информации, принятые во внимание jipH экспертизе 1. Медель В. Б. Подвижной состав электрических железных дорог. М., «Транспорт, 1974, с. 61 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехосная тележка локомотива | 1980 |
|
SU901121A1 |
Стабилизирующее устройство кузова локомотива | 1990 |
|
SU1789394A1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА | 2001 |
|
RU2232092C2 |
Боковая опора кузова на тележку | 1990 |
|
SU1773769A1 |
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2475391C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2133685C1 |
Двухсекционный локомотив | 1990 |
|
SU1789388A1 |
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА | 2014 |
|
RU2553397C1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-22—Подача