Маятниковая опора кузова локомотива на тележку Советский патент 1982 года по МПК B61F5/06 

Описание патента на изобретение SU954290A1

(54) МАЯТНИКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ЛОКОМОТИВА НА ТЕЛЕЖКУ

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к опорам кузова на тележку локомотива с улучшенными качествами поперечной динамики.

Наиболее близкой к предлагаемой является маятниковая опора кузова локомотива, содержащая концевые резиновые элементы и промежуточную жесткую проставку, соединенную с предварительно сжатым пружинным аппаратом кузова, главной осью ориентированным перпендикулярно к рад,иусу от центра поворота тележки 1.

Однако повышенный возвращающий момент, действующий на тележку при движении в кривых участках пути, повышает боковое давление.колес на рельсы и увеличивает их износ, что отрицательно сказывается на поперечной динамике локомотива.

Цель изобретения - снижение бокового давления колес на рельсы в кривых участках пути.

Указанная цель достигается тем, что в маятниковой опоре кузова локомотива концевые резиновые элементы выполнены в виде полусфер.

На фиг. 1 - показана маятниковая опора кузова локомотива на тележку; на фиг. 2-

графики зависимостей возвращающей силы РВ опоры от взаимного перемещения опорных поверхностей. Д. ,

Маяниковая опора кузова 1 локомотива на тележку 2 состоит из концевых металлических упоров 3 с резиновыми элементами 4, между которыми установлена жесткая проставка 5, причем к кронштейну 6 последней шарнирно подсоединена тяга 7 пружинного аппарата 8, закрепленного на кузове 1. Тяга 7 зацеплена со стаканом 9 основной пружиной 10. Между упорами 11 установлена дополнительная пружина 12.

При перемешении кузова 1 относительно тележки 2 в горизонтальной плоскости на расстояние А за счет уклона поверхностей 15 упоров 3 и наличия вертикальной нагрузки Р« (фиг. 1) появляется дополнительная горизонтальная составляющая РО, уменьшающая возвращающую силу, реализуемую маятниковой опорой за счет деформации элементов 4. Тяга 7 аппарата 8 передает возвращающую силу РПД на стакан 9 и пружину 10, после деформации которой на величину А стакан 9 входит в зацеплениес упо: ром 11, деформации подвергается пружина 12 и жесткость пружинного аппарата увеличивается от Ж1 до Жг (фиг. 2). После достижения относительного перемещения А мм возвращающая сила деформации элементов 4 становится отрицательной (фиг. 2). Аппарат 8 позволяет повысить возвращающую силу опоры на величину Ра, причем суммарная возвращающая сила 1 достигает максимума 33 кН при перемещениях мм и минимума 10 кН при А 65-80 мм, что значительно ниже уровня РИСХ. 30 кН, присущего маятниковой опоре-прототипу.

Изобретение позволяет улучщить поперечную динамику локомотива при движении в прямых и кривых участках пути и в связи с этим уменьщить подрез гребней колес локомотива и износ головок рельсов в кривых на 20-30%.

Формула изобретения

Маятниковая опора кузова локомотива на тележку, содержащая концевые резиновые элементы и промежуточную жесткую проставку, соединенную с предварительно сжатым пружинным аппаратом кузова, главной осью ориентированным перпендикулярно к радиусу от центра поворота тележки, отличающаяся тем, что, с целью снижения бокового давления колес на рельсы в кривых участках пути, концевые резиновые элементы выполнены в виде полусфер.

Источники информации, принятые во внимание jipH экспертизе 1. Медель В. Б. Подвижной состав электрических железных дорог. М., «Транспорт, 1974, с. 61 (прототип).

Похожие патенты SU954290A1

название год авторы номер документа
Четырехосная тележка локомотива 1980
  • Мещерин Юрий Васильевич
SU901121A1
Стабилизирующее устройство кузова локомотива 1990
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Наделюев Виктор Леонидович
  • Филонов Степан Павлович
  • Мищенко Константин Павлович
SU1789394A1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТЕЛЕЖКИ ЛОКОМОТИВА 2001
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2232092C2
Боковая опора кузова на тележку 1990
  • Вихляева Наталья Владимировна
  • Горбунов Николай Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Гундарь Владимир Петрович
  • Черняк Анна Юрьевна
SU1773769A1
СИСТЕМА НАКЛОНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2475391C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВОЗВРАЩАЮЩЕГО АППАРАТА ШКВОРНЕВОГО УЗЛА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Дмитриев А.С.
  • Кладницкий Я.Б.
  • Дмитриева Л.И.
  • Зубков В.Ф.
RU2133685C1
Двухсекционный локомотив 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
SU1789388A1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Толоконников Андрей Васильевич
RU2553397C1
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1992
  • Бирюков Иван Вячеславович
  • Усманов Хасан Гумерович
RU2032567C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 290 A1

Реферат патента 1982 года Маятниковая опора кузова локомотива на тележку

Формула изобретения SU 954 290 A1

SU 954 290 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-22Подача