(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ соединения цилиндрических оболочек гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1130641A1 |
Способ строительства портового гидротехнического сооружения | 2017 |
|
RU2656399C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ НА СКАЛЬНЫХ ГРУНТАХ | 2023 |
|
RU2816995C1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ДЕФОРМАЦИОННЫХ ШВОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ (ВАРИАНТЫ), СОСТАВ КЛЕЯ ДЛЯ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2234567C1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
ОГРАДИТЕЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2040632C1 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ СБОРНОЙ ОБЛИЦОВКИ КАНАЛОВ | 2004 |
|
RU2278921C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБОЛОЧЕК НА ПНЕВМООПАЛУБКЕ | 1994 |
|
RU2112120C1 |
ОБОЛОЧКА БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА С ОПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 2011 |
|
RU2463408C1 |
Гидротехническое сооружение на вертикальной свайной основе модульной конструкции | 2018 |
|
RU2711973C1 |
Изобретение относится к гидростроительству, а именно к строительству причальных и оградительных сооружений на оболочках большого диаметра. Известно стыковое соединение между оболочками, выполненное в виде приливов в теле оболочки с заполнением затем пространства между приливами монолитным бетоном 1 . Недостатком этого стыка является трудоемкость монтажа, связанная с возможностью несовпадения при установке оболочек приливов двух соседних оболочек. Известно также стыковое соединение, преимущественно между стоящими в ряд оболочками гидротехнических сооружений, включающее сборные уплотняющие элементы, установленные между боковыми гранями оболочек, связанные между собой, пространство между которыми заполнено монолитным бетоном. Стыковое соединение состоит из шести бетонных блоков, попарно соединенных между собой металлическими тягами. Для образования стыка три пары устанавливаются в три яруса между двумя стоящими оболочками, а образованное пространство заполняется подводным бетоном. Верхний блок с морской стороны имеет скощенную форму для отражения волн. В практике портового гидротехнического строительства особенно при работе с плавсредствами очень трудно смонтировать оболочки в проектное положение. Как правило, расстояние между центрами смонтированных оболочек отличается от проектных на 15-30 см, а иногда даже и более. Поэтому, с целью регулирования зазора между оболочками металлические тяги, соединяющие блоки попарно, имеют резьбу и гайку для ручной регулировки данного зазора 2. Недостатками стыка являются: недостаточная индустриальность, так как он состоит из щести элементов двух типов; сложность монтажа (его больщая трудоемкость), так как каждая пара блоков предварительно соединяется металлической тягой на берегу, специальной траверсой эта гибкая конструкция устанавливается на место, В случае неточной установки зазора между блоками данная пара блоков поднимается на поверхность, где производится вручную регулировка зазора путем удлинения или укорачивания металлических тяг. Этот процесс повторяется с каждой парой блоков, т. е. 3 раза. Кроме того, большие затраты машино-смен плавкрана и водолазной станции на устройство стыка. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и упрощение монтажа. Указанная цель достигается тем, что уплотняющие элементы выполнены из установленной между оболочками плиты, имеющей на плоскостях, обращенных к оболочкам, попарно шарнирно-закрепленные открылки. На фиг. 1 показано стыковое соединение, план; на фиг. 2 - стыковое соединение, вид спереди; на фиг. 3 - стыковое соединение, вид сбоку; на фиг. 4 - уплотнительный элемент, вид сверху. Стыковое соединение включает размещенную между стоящими в ряд оболочками 1, плиту 2, имеющую в местах пересечения продольных 3 и поперечных 4 граней парные щарниры 5, связывающие , плиту 2 с открылками 6, грани которых соприкасаются с наружной гранью оболочки 1. Полость 8 между плитой 2, открылками 6 и оболочкой заполняют бетоном. Плита 2 снабжена также монтажными петлями 9. Отличительной особенностью стыкового соединения является возможность саморегулирования зазора между оболочками. Достигается это -путем щарнирного крепления 5 к плите 2 четырех плит-открылков 6, установленных при устройстве стыка вовнутрь полости между оболочками 1 так, чтобы наружная, перемещающаяся вокруг шарнира 5 торцевая грань плиты-открылка 6 соприкасалась с наружной гранью оболочки 1. При укладке монолитного бетона плитыоткрылки 6, имеющие в щирину больший размер, чем расстояние в этом месте между наружными гранями оболочек, от давления бетонной смеси раздвигаются и своей торцевой гранью 7 плотно прилегают к телу оболочки, причем между плитами-открылками образуется угол L, который является величиной переменной, зависящей от расстояния между оболочками (чем больше расстояние между оболочками, тем он больше и наоборот). Предлагаемое соединение позволяет при устройстве стыка между стоящими в ряд оболочками применять стыковой уплотнительный элемент, который под давлением бетонной смеси сам регулирует зазор между оболочками, что значительно снижает трудозатраты на устройство стыка, а также затраты машино-смен плавкрана и водолазной станции. Формула изобретения Стыковое соединение, преимушественно между стоящими в ряд оболочками гидротехнических сооружений, включающее сборные уплотняющие элементы, установленные между боковыми гранями оболочек, связанные между собой, пространство между которыми заполнено монолитным бетоном, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и упрощения монтажа, уплотняющие элементы выполнены из установленной между оболочками плиты, имеющей на плоскостях, обращенных к оболочкам, попарно щарнирно-закрепленные открылки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Левачев С. Н. Оболочки в гидротехническом строительстве. М., Стройиздат, 1978, с. 26, рис. 11. 2.Там же, с. 58-59, рис. 32.
9 29
s
5
5 6 .6
Фиг. 2.
Фиг.
Фиг.
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-03-12—Подача