(54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЬРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобрегение относится к машиностроению, в частности цвигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы работы четырехтактных авигателей внутреннего сгорания подачи в лилинцры свежего заряоа с присадкой перепускаемых отработавших газов и эжектируемой ими жиокости, например вооы, сжигания образовавшейся в цилиндре смеси и преобразования энергии расширившихся газов во вращательную энергию вала С I
При реализации таких способов подача в цилиндры двигатели воды и отработавших газов способствует более эффективно-, му использованию теплоты при сжигании топлива.
Опнако в известных способах не принимаются никакие меры по уменьшению потерь при эжектировании воды отработавшими газпми, а также потерь, связанных с переп ском отработавших газсс. В результате этого недоиспользуются все возможности для улучшения экономичности двигателя.
Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности.
Указанная цель достигается тем, что присадку эжектируемой жидкости в цилиндры осуществляют в конце такта впуска при помощи попеременного перепуска отработавших газов из одного цилиндра в другой в соединенных попарно цилиндрах, фазы которых сдвинуты на ЗбО.
На чертеже представлена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу.
Двигатель содержит по меньшей мере четыре цилиндра 1-4, в каждом из которых установлены форсунки 5-8, cooftue ные с топливным насосом 9. Каналы Ю и 11 сообщают соответственно цилиндры 2 и 3, 1 и 4 и служат для перепуска отработавших газов. Между цилшшрами 1 и 4 & канале 11 установлено дозирующее уст3 9545834
ройсгво 12, а в канале Ю- аозир(утощеево готовится к восмпаменешю, но не воеустройство 13. Оба дозирукйдих устрой-пламеняется ввиг малого его присугстства сообщены с емкостью 14 через ре-вия в иитнцре овигателя. Эта доза являгулировочный кран 15 пооачи воды и тру-ется запальной. При впрыске же основбопровоц 16. РегулирЛочный кран с по- jной части топлива через форсунку период
мощью гиоравлической связи 17 соойдензадержки сокращается и топливо сгорает
с рейкой (не указана) топливного насоса 9.- процессе подачй его в цилинцр, обесСпособ реализуется сле укядим об- печивая экономичный, или малотоксичразом, - ный цикл.
При работе двигателя жидкость, напри toНизкая токсичность объясняется тем,
мер вода, поступает из емкости по трубо-что скорости нарастания и максимальные
проводу 16 через регулировочный кран 15значения давлений меньше, чем при рабок дозирующим устройствам 12 и 13 flnHvте без подачи топлива в конце такта расоаспыливания ее в полости каналов Юширения.
и li 15Вынос паров топлива не наблюдается,
Из дозирующих устройств 12 и 13 затак как топливо подают в камеру сгорасчет эжекши вода поступает в полостиния при положении поршня в нижней мертканалов Ш и. 11, где происходит распы- точке.
ление воды отработавшими газами, пере-Предлагаемый способ работы двигвте-
текаемыми при положении порчей вблизи „„« позволяет увеличить топливную экон.
нижней мертвой точки с большими скорое мичность на 2-3%,-снизить содержание
тями по каналам. При соприкосновении окислов азота на 25-30%, полиииклических
воды с горячими отработавшими газамиуглевооороцов на 30%, ддлмность на Юпод давлением поступают в цилиндры дви-2О%
гателя. 25
Таким образом, пары воды не заме-
шают в свежем заряде воздух, а вместеформула изобретения с огработввшими газами под давлением
производят дозарядку нилиндров. четырехтактного Д&игаВ случае, когда двигатель не работа- внутреннего сгорания путем подачи
ет, уровень жидкости в емкости ниже се- цилиндры свежего заряда и присадки
чений дозирующих устройств и вода не„ерепускаемых отработавших газов с эжепоступает, в полости каналов 1О и II.к руемой ими жидкостью, например воСуммарный коэффициент избытка воэ- сжигания образовавшейся в цилиндре ,
духа для двигателя при таком способе nt. и преобразования энергии равширивдач« жидкости, например воды, в иилиШ- врашательную энергию вары возрастает, парогазовая смесь подла, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с
давлением расслаивает свежий заряд, что повышения экономичности и снижеспособствует не только снижению темпе- токсичности, присад ажектируемой
ратуры цикла, но и инициированию горе-
. 1 «0жидкости в цилиндры осуществляют в конния топлива.такта впуска при помшш попеременноВ результате того, что регулировок-
r t fго перепуска отработавших газов из одаоНЫЙ кр 15 поаачи воды связан гидрав- дилинцра в другой в соединеиньк nt
лической связью 17 с рейкой топливногодалшдрах, фазы которых сдвинуты
насоса 9, то при увеличении топливопо--зопО
дачи ггроисходит увеличение количества
рж;пыливаемой воды отработавшими г&аами.Источники информации,
В двигателях с воспламенением отпринятые во внимание при экспертизе сжатия через дозирующие устройства
12 и 13 можно подавать топлиВо.В этом 50 I. Патент Великобритании f 1422332,
случае уже в начале такта сжатия топли-кл, F 1 В, опублик. 1978.
ч ОW
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-01-04—Подача