Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B47/02 

Описание патента на изобретение SU954583A1

(54) СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЬРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU954583A1

название год авторы номер документа
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Романов Владимир Анисимович
SU1413255A1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 2001
  • Фомин В.М.
  • Халед А.А.
  • Носков Н.И.
RU2175396C1
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН" 2001
  • Романов В.А.
  • Драгунов Н.Н.
RU2235211C2
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Шенкнехт Ю.И.
RU2153085C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Корженков Ю.В.
  • Чухланцев Ю.П.
RU2006611C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НАЙДА 1998
  • Найда В.Ф.
RU2132954C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВС 2001
  • Арыков Э.А.
RU2184860C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2056510C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УТИЛИЗАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Павлюк А.С.
  • Цехмейструк Ю.А.
  • Беляев А.И.
  • Щадрин А.Г.
RU2162950C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПО ЦИКЛУ ЦАГОЛОВЫХ 1991
  • Цаголов Р.С.
  • Цаголов А.Р.
RU2009339C1

Иллюстрации к изобретению SU 954 583 A1

Реферат патента 1982 года Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 954 583 A1

Изобрегение относится к машиностроению, в частности цвигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы работы четырехтактных авигателей внутреннего сгорания подачи в лилинцры свежего заряоа с присадкой перепускаемых отработавших газов и эжектируемой ими жиокости, например вооы, сжигания образовавшейся в цилиндре смеси и преобразования энергии расширившихся газов во вращательную энергию вала С I

При реализации таких способов подача в цилиндры двигатели воды и отработавших газов способствует более эффективно-, му использованию теплоты при сжигании топлива.

Опнако в известных способах не принимаются никакие меры по уменьшению потерь при эжектировании воды отработавшими газпми, а также потерь, связанных с переп ском отработавших газсс. В результате этого недоиспользуются все возможности для улучшения экономичности двигателя.

Цель изобретения - повышение экономичности и снижение токсичности.

Указанная цель достигается тем, что присадку эжектируемой жидкости в цилиндры осуществляют в конце такта впуска при помощи попеременного перепуска отработавших газов из одного цилиндра в другой в соединенных попарно цилиндрах, фазы которых сдвинуты на ЗбО.

На чертеже представлена схема двигателя, работающего по предлагаемому способу.

Двигатель содержит по меньшей мере четыре цилиндра 1-4, в каждом из которых установлены форсунки 5-8, cooftue ные с топливным насосом 9. Каналы Ю и 11 сообщают соответственно цилиндры 2 и 3, 1 и 4 и служат для перепуска отработавших газов. Между цилшшрами 1 и 4 & канале 11 установлено дозирующее уст3 9545834

ройсгво 12, а в канале Ю- аозир(утощеево готовится к восмпаменешю, но не воеустройство 13. Оба дозирукйдих устрой-пламеняется ввиг малого его присугстства сообщены с емкостью 14 через ре-вия в иитнцре овигателя. Эта доза являгулировочный кран 15 пооачи воды и тру-ется запальной. При впрыске же основбопровоц 16. РегулирЛочный кран с по- jной части топлива через форсунку период

мощью гиоравлической связи 17 соойдензадержки сокращается и топливо сгорает

с рейкой (не указана) топливного насоса 9.- процессе подачй его в цилинцр, обесСпособ реализуется сле укядим об- печивая экономичный, или малотоксичразом, - ный цикл.

При работе двигателя жидкость, напри toНизкая токсичность объясняется тем,

мер вода, поступает из емкости по трубо-что скорости нарастания и максимальные

проводу 16 через регулировочный кран 15значения давлений меньше, чем при рабок дозирующим устройствам 12 и 13 flnHvте без подачи топлива в конце такта расоаспыливания ее в полости каналов Юширения.

и li 15Вынос паров топлива не наблюдается,

Из дозирующих устройств 12 и 13 затак как топливо подают в камеру сгорасчет эжекши вода поступает в полостиния при положении поршня в нижней мертканалов Ш и. 11, где происходит распы- точке.

ление воды отработавшими газами, пере-Предлагаемый способ работы двигвте-

текаемыми при положении порчей вблизи „„« позволяет увеличить топливную экон.

нижней мертвой точки с большими скорое мичность на 2-3%,-снизить содержание

тями по каналам. При соприкосновении окислов азота на 25-30%, полиииклических

воды с горячими отработавшими газамиуглевооороцов на 30%, ддлмность на Юпод давлением поступают в цилиндры дви-2О%

гателя. 25

Таким образом, пары воды не заме-

шают в свежем заряде воздух, а вместеформула изобретения с огработввшими газами под давлением

производят дозарядку нилиндров. четырехтактного Д&игаВ случае, когда двигатель не работа- внутреннего сгорания путем подачи

ет, уровень жидкости в емкости ниже се- цилиндры свежего заряда и присадки

чений дозирующих устройств и вода не„ерепускаемых отработавших газов с эжепоступает, в полости каналов 1О и II.к руемой ими жидкостью, например воСуммарный коэффициент избытка воэ- сжигания образовавшейся в цилиндре ,

духа для двигателя при таком способе nt. и преобразования энергии равширивдач« жидкости, например воды, в иилиШ- врашательную энергию вары возрастает, парогазовая смесь подла, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с

давлением расслаивает свежий заряд, что повышения экономичности и снижеспособствует не только снижению темпе- токсичности, присад ажектируемой

ратуры цикла, но и инициированию горе-

. 1 «0жидкости в цилиндры осуществляют в конния топлива.такта впуска при помшш попеременноВ результате того, что регулировок-

r t fго перепуска отработавших газов из одаоНЫЙ кр 15 поаачи воды связан гидрав- дилинцра в другой в соединеиньк nt

лической связью 17 с рейкой топливногодалшдрах, фазы которых сдвинуты

насоса 9, то при увеличении топливопо--зопО

дачи ггроисходит увеличение количества

рж;пыливаемой воды отработавшими г&аами.Источники информации,

В двигателях с воспламенением отпринятые во внимание при экспертизе сжатия через дозирующие устройства

12 и 13 можно подавать топлиВо.В этом 50 I. Патент Великобритании f 1422332,

случае уже в начале такта сжатия топли-кл, F 1 В, опублик. 1978.

ч ОW

SU 954 583 A1

Авторы

Новоселов Александр Леонидович

Матиевский Дмитрий Дмитриевич

Губин Михаил Андреевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-04Подача