СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВС Российский патент 2002 года по МПК F02B47/08 

Описание патента на изобретение RU2184860C1

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для поршневых ДВС и может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Известен способ подготовки свежего заряда в цилиндре ДВС, осуществленный в устройстве по авт. св. СССР 918467, в котором соответствующие цилиндры с тактами впуска и расширения соединены каналами для перепуска отработанных газов из цилиндра на такте расширения в цилиндр на такте впуска. Каждый перепускной канал начинается перекрываемым окном в нижней части цилиндра и заканчивается неперекрываемым окном в верхней его части с размещенным в нем обратным клапаном.

В конце такта расширения после открытия окна отработанные газы устремляются по перепускному каналу в соответствующий цилиндр, где в это время заканчивается такт впуска. Этот импульс горячих газов повышенного давления и скорости турбулизирует и закручивает свежий заряд в цилиндре в конце такта впуска. При последующем такте сжатия обратный переток газа по каналу исключается благодаря обратному клапану. Предполагается, что этот кинетический момент свежего заряда сохранится на последующем такте сжатия, что будет способствовать интенсивному смесеобразованию и затем качественному сгоранию.

Недостатком этого способа является то, что на последующем после впуска такте сжатия кинетический момент свежего заряда к моменту сгорания будет затухать вследствие трения и резкого увеличения скорости молекул газа во всех направлениях. Кроме того, вызывает сомнение осуществимость этого способа в данном устройстве из-за наличия обратных клапанов в самом теплонапряженном месте цилиндра в районе ВМТ поршня. Вряд ли возможно добиться надежной долговечной работы этих клапанов.

Наиболее близким к предлагаемому способу прототипом является способ, осуществляемый по заявке Японии 50-18527. Здесь каналы между соответствующими цилиндрами с тактами впуска и расширения начинаются и заканчиваются перекрываемыми окнами в средней части цилиндров. Поэтому мощный импульс горячих газов высокого давления, перепускаемых из цилиндра на такте расширения в цилиндр на такте впуска действует на протяжении всего оставшегося хода. Кинетический момент закрутки и турбулизации в свежем заряде при таких условиях перепуска будет более сильным, чем в двигателе (по авт. свид. СССР 918467).

Недостаток этого способа заключается также в затухании кинетического момента свежего заряда на последующем такте сжатия.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является дальнейшее повышение степени турбулизации и закрутки свежего заряда в цилиндре ДВС.

Техническим результатом изобретения является улучшение смесеобразования и интенсификация процессов сгорания, что повышает экономичность двигателя.

Указанная задача решается тем, что в способе подготовки свежего заряда в цилиндре ДВС, заключающегося в турбулизации и закручивании его на такте впуска импульсом горячего газа повышенного давления, перепускаемого из соответствующего цилиндра на такте расширения, продолжают возбуждение свежего заряда этим же импульсом и на такте сжатия. Кроме того, перепускаемый газ дополнительно возбуждают акустическим полем.

На чертежах изображено устройство, реализующее способ:
на фиг.1. показаны четыре цилиндра четырехтактного двигателя;
на фиг.2. показаны два цилиндра двухтактного двигателя.

В четырехтактном двигателе с заклинкой кривошипов вала через 90 градусов каждый цилиндр 1, 2, 3, 4 имеет два окна 5 с тангенциальными осями в верхней части хода поршней 6 от ВМТ, соединенные каналами 7 с двумя другими цилиндрами. В средней части каналов 7 установлены резонаторы 8. Каналы соединяют цилиндры так, что цилиндр с тактом расширения связан с соответствующим цилиндром с тактом сжатия и цилиндром с окончанием такта выпуска. Например, цилиндр 1 соединен каналами 7 с цилиндром 2 (окончание такта выпуска) и с цилиндром 3 (такт сжатия). Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

В двухтактном двигателе с заклинкой кривошипов вала через 180 градусов, в верхней части хода поршня от ВМТ цилиндры 1, 2 с поршнями 6, имеют окна 5 с тангенциальными осями, соединенные каналом 7, в средней части которого установлен резонатор 8, в нижней части показаны продувочные выпускные 9 и впускные 10 окна.

В четырехтактном двигателе предложенный способ осуществляется следующим образом. В цилиндре 1 поршень 6, опускаясь на такте расширения открывает окна 5 и горящий газ высокого давления с высокой скоростью устремляется в цилиндры 2 и 3. В цилиндре 3 в это время поршень 6 подымается (такт сжатия) и заряд смеси или воздуха (в дизеле) получает мощный закручивающий и турбулизирующий импульс горячего газа. При этом, перепускаемый в канале 7 с высокой скоростью газ возбудит в резонаторе 8 акустические колебания ультразвуковой частоты. Так как давление в цилиндре 1 падает, а в цилиндре 3 растет, то к моменту выравнивания давлений поршень 6 перекроет окно 5 в цилиндре 3, и конец сжатия будет происходить с чрезвычайно турбулизированным и закрученным зарядом с полностью испарившимся топливом. В момент открытия окна 5 в цилиндре 2 перепуск газа из цилиндра 1 в цилиндр 2 будет происходить на такте выпуска в виде потерь части отработанных газов из цилиндра 1.

Каналы 7 с резонаторами 8 образуют генераторы акустических колебаний ультразвукового диапазона, частота которых зависит от скорости перепускаемого газа и будет переменной в течение перепуска.

В двухтактном двигателе способ осуществляется следующим образом. Поршень 6, опускаясь в цилиндре 1 на такте расширения, откроет окно 5 и горящий газ высокого давления с высокой скоростью устремится в цилиндр 2, где в это время заканчивается продувка и начинается сжатие свежего заряда, который получает мощный импульс турбулизации и закрутки. После закрытия окна 5 в цилиндре 2 заканчивается сжатие, а в цилиндре 1 начинается продувка. Затем начинается такт расширения в цилиндре 2, и после открытия окна 5 горячий газ устремляется по каналу 7 в цилиндр 1, закручивая и турбулизируя свежий заряд в цилиндре 1 на такте сжатия. При этом резонатором 8 возбуждаются акустические колебания в перепускаемом газе. Очевидно, что в двухтактном двигателе потерь перепускаемых отработанных газов не происходит.

В результате вышеописанной подготовки свежего заряда, производимой в цилиндрах двигателя, топливо интенсивно смешивается с воздухом и быстрее испаряется, что повышает качество сгорания. Предварительные испытания на двухтактном лодочном моторе "Вихрь-30" показали повышение экономичности на 10-15%. Кроме того, у данного двигателя облегчается запуск и проявились свойства многотопливности и бездетонационной работы.

Похожие патенты RU2184860C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2056510C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
RU2024773C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Адо Лев Михайлович
RU2339824C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753756A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Замараев Олег Александрович
  • Осауленко Вячеслав Николаевич
RU2031223C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2528800C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Замараев О.А.
  • Осауленко В.Н.
  • Слободчук В.И.
  • Казанцев А.А.
RU2031219C1
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС 2022
  • Таранин Александр Геннадьевич
RU2786859C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
  • Казанцев А.А.
  • Слободчук В.И.
RU2031218C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 860 C1

Реферат патента 2002 года СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВС

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для поршневых ДВС и может быть использовано как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Способ подготовки свежего заряда в цилиндре ДВС заключается в том, что свежий заряд в цилиндре турбулизируют и закручивают на такте впуска импульсом горячего газа повышенного давления, перепускаемого из соответствующего цилиндра на такте расширения, после чего продолжают возбуждение свежего заряда в этом же цилиндре и на такте сжатия. Кроме того, перепускаемый газ дополнительно возбуждают акустическим полем. Изобретение обеспечивает улучшение смесеобразования и интенсификации процессов сгорания, что повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 184 860 C1

1. Способ подготовки свежего заряда в цилиндре ДВС, заключающийся в турбулизации и закручивании его на такте впуска импульсом горячего газа повышенного давления, перепускаемого из другого цилиндра на такте расширения, отличающийся тем, что турбулизацию и закручивание свежего заряда импульсом горячего газа продолжают в этом же цилиндре и на такте сжатия. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перепускаемый газ дополнительно возбуждают акустическим полем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184860C1

Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Губин Михаил Андреевич
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Шкловер Александр Владимирович
SU918467A1
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1984
  • Давыденко Дмитрий Витальевич
  • Губин Михаил Андреевич
  • Новоселов Александр Леонидович
  • Матиевский Дмитрий Дмитриевич
SU1186815A2
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Понуровский Алексей Алексеевич
  • Рыбак Владимир Иванович
  • Понуровский Владимир Алексеевич
  • Понуровский Юрий Алексеевич
RU2076932C1
СПОСОБ ОСНОВАННОГО НА ОКОНЕЧНОМ УСТРОЙСТВЕ РАСПОЗНАВАНИЯ ДОМАШНИХ БАЗОВЫХ СТАНЦИЙ В СОТОВОЙ СИСТЕМЕ МОБИЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДДЕРЖКИ СЕТЬЮ МОБИЛЬНОЙ РАДИОСВЯЗИ 2008
  • Клатт Аксель
  • Шмитт Харальд
RU2454829C2
СУПЕРКОМПЬЮТЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ РАЗРАБОТКИ НАНОСИСТЕМ 2009
  • Бухановский Александр Валерьевич
  • Васильев Владимир Николаевич
  • Нечаев Юрий Иванович
RU2432606C2
Устройство для формирования градиента концентрации геля 1986
  • Аббаслы Азери Алекпер Оглы
  • Киселев Юрий Васильевич
  • Бабаев Григорий Татевосович
SU1455269A1

RU 2 184 860 C1

Авторы

Арыков Э.А.

Даты

2002-07-10Публикация

2001-02-14Подача