10
26 3 f/
25
17
27
12
i в
28
I
00 1чЭ
сд
19 15
I I I
23 214 20 6
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже изображена схема двигателя, реализующего описываемый способ.
Четырехтактный двигатель содержит цилиндры 1-4, к которым подключены впуск- 10 ные каналы 5-8, снабженные впускными клапанами 9-12, и выпускные каналы 13- 16 с установленньши в них выпускными клапанами 17-20. Зоны выпускных каналов 13-16, примыкаюш,ие к выпускным клапа- 5 нам 17-20, соединены при помощи трубопроводов 21-24, снабженных дозирующими устройствами 25-28, с зонами впускных каналов 5-8, при.мыкающими к впускным клапанам 9-12. Дозирующие устройства 25-
впуск цилиндра 3, затем в цилиндре 4 осуществляется такт впуска, а в цилиндре 2 к этому моменту такт выпуска и газы из цилиндра 2 поступают в цилиндр 4.
Таким образом, подача жидкости отработавшими газами осуществляется одновременно с тактом впуска свежего заряда, что обеспечивает эффективное смешивание двух различных по составу потоков зарядов, поступающих в цилиндр. В качестве жидкости может быть использовано дизельное топливо, испарение которого теплотой отработавших газов позволит реализовать на этом топливе цикл с внешним смесеобразованием.
Формула изобретения
1. Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда через впускные каналы, снабженные впускными клапанами.
28 связаны с магистралью 29 подачи жид- 20 воспламенения и сжигания топлива, расшивпуск цилиндра 3, затем в цилиндре 4 осуществляется такт впуска, а в цилиндре 2 к этому моменту такт выпуска и газы из цилиндра 2 поступают в цилиндр 4.
Таким образом, подача жидкости отработавшими газами осуществляется одновременно с тактом впуска свежего заряда, что обеспечивает эффективное смешивание двух различных по составу потоков зарядов, поступающих в цилиндр. В качестве жидкости может быть использовано дизельное топливо, испарение которого теплотой отработавших газов позволит реализовать на этом топливе цикл с внешним смесеобразованием.
Формула изобретения
1. Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры свежего заряда через впускные каналы, снабженные впускными клапанами.
воспламенения и сжигания топлива, расши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ "РОВЛАН" | 2001 |
|
RU2235211C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА В ЦИЛИНДРЕ ДВС | 2001 |
|
RU2184860C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153085C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2023181C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2000 |
|
RU2171901C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1990 |
|
SU1793080A1 |
Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2675647C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2217611C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1281696A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2031218C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность способа путем обеспечения подзарядки цилиндра и улучшения смесеобразования. Через впускные каналы 5-8 в цилиндры 1-4, работающие в определенном порядке, осуществляют подачу свежего заряда, воспламенение и сжигание топлива, а после расширения продуктов сгорания - выпуск отработавших газов через выпускные каналы 13-16. К свежему заряду осуществляют частичный перепуск отработавших газов из одного цилиндра в другой, эжектируют перепускаемыми газами жидкость и вводят ее в другой цилиндр в качестве присадки. В процессе нерепус ка отработавших газов из одного цилиндра в другой отбор газов производят из зоны выпускного канала примыкающей к выпускному клапану, а подачу этих газов производят в зону впускного канала, примыкающую к впускному клапану. Фазы перепуска устанавливают равными фазам перекрытия впускных и выпускных клапанов в соединенных цилиндрах. Т. обр., подача жидкости отработавшими газами осуществляется одновременно с тактом впуска свежего заряда, что обеспечивает эффективное смешивание двух различных по составу потоков зарядов, поступающих в цилиндр. В качестве жидкости м.б. использовано дизельное топливо, испарение которого теплотой отработавших газов позволяет реализовать на этом топливе цикл с внещним смесеобразованием. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S fi. шет &SQ99Q
кости. .
Способ осуществляется следующим образом.
После пуска двигателя, порядок работы цилиндров которого, например, 1-3-4- 2, после завершения рабочего такта в цилиндре 1 открывается выпускной клапан 17, одновременно в цилиндре 2 начинается такт впуска и открывается впускной клапан 9. Отработавшие газы из цилиндра 1 перепус.рения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов через выпускные каналы, снабженные выпускными клапанами, причем к свежему заряду осуществляют частичный 25 перепуск отработавших газов из одного цилиндра в другой, эжектируют перепускаемыми газами жидкость и вводят ее в другой цилиндр в качестве присадки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения подзарядки цикаются, подавая в цилиндр 2 жидкость, по- 30 линдра и улучшения смесеобразования, в ступающую в трубопровод 21 через дози-процессе перепуска отработавщих газов из
рующее устройство 25 в зону впускного канала 5, примыкающую к впускному клапану 9. Через половину оборота коленчатого вала (на чертеже не показан) такт выпуска в цилиндре 1 и такт впуска в цилиндре 2 заканчиваются, после чего в цилиндре 1 начинается такт впуска. В это время начинается такт выпуска в цилиндре 3, из которого отработавшие газы поступают на впуск в
цилиндр 1. Затем в цилиндре 4 осушествля- 40 что в качестве жидкости используют ди- ется такт выпуска и газы поступают назельное топливо.
35
одного цилиндрв в другой отбор газов производят из зоны выпускного канала, примыкающей к выпускному клапану, и подачу этих газов производят в зоне впускного канала, примыкающую к впускному клапану, а фазы перепуска устанавливают равными фазам прекрытия впускных и выпускных клапанов в соединенных цилиндрах.
рения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов через выпускные каналы, снабженные выпускными клапанами, причем к свежему заряду осуществляют частичный перепуск отработавших газов из одного цилиндра в другой, эжектируют перепускаемыми газами жидкость и вводят ее в другой цилиндр в качестве присадки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения подзарядки цилиндра и улучшения смесеобразования, в процессе перепуска отработавщих газов из
линдра и улучшения смесеобразования, в процессе перепуска отработавщих газов из
что в качестве жидкости используют ди- зельное топливо.
одного цилиндрв в другой отбор газов производят из зоны выпускного канала, примыкающей к выпускному клапану, и подачу этих газов производят в зоне впускного канала, примыкающую к впускному клапану, а фазы перепуска устанавливают равными фазам прекрытия впускных и выпускных клапанов в соединенных цилиндрах.
Способ работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954583A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-07-30—Публикация
1986-11-10—Подача