Гидротрансформатор Советский патент 1982 года по МПК F16H45/00 F16D57/04 

Описание патента на изобретение SU954683A1

(54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Похожие патенты SU954683A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2021
  • Гаев Сергей Викторович
  • Кириллов Алексей Афанасьевич
  • Зайцев Алексей Иванович
  • Зыков Андрей Александрович
  • Вязников Максим Валерьевич
RU2765629C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2716378C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
SU787197A2
Гидромеханическая передача 2020
  • Трушин Николай Николаевич
RU2737452C1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Рекуператор энергии транспортного средства 1980
  • Трусов Сергей Михайлович
SU1047736A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 2023
  • Трушин Николай Николаевич
RU2803101C1
СПОСОБ ОСТАНОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОСТАНОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Гибсон Алекс О'Коннор
  • Ошински Дэвид
  • Маккаллум Джеймс Уилльям Лох
  • Бэнкер Адам Нейтон
  • Недорезов Феликс
RU2588390C2

Иллюстрации к изобретению SU 954 683 A1

Реферат патента 1982 года Гидротрансформатор

Формула изобретения SU 954 683 A1

1

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств , а конкретно к конструкции гидротрансформаторов npei имущественно для тяжёлых грузовых автомобилей.

Известен гидротрансформатор, имеющий конструкшпо, основанную на использовании лопастной системы гидротрансформатсгра для создания тормозного режима, и содержащий турбинное колесо, соединенное с выходным валом, реактор, насосное колесо, связанное с муфочэй включения ТО1Ж1ОЗНОГО режима, установленной вне вращающегося кожуха, с неподвижным корпусом И соединенное муф; той отключения, расположенной внутри кобкуха у насосного колеса, с кожухсвл я входным валом 1 .

Однако указанная конструкция имеет ряд недостатков: усложненный подвод рабочей жидкости к муфте отключения васосного колеса, установленной внутри еацаквдегося кожуха, запопнетютхэ маслом; затрудненный запуск приводного двигателя иэ-за значительного момента инерции массы кожуха гидротрансформа тора с больцщм объемом заключенного в нем масла; большие масса и габариты гадротрансформатора.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гидротрансформатор, содержащий насосное ко лесо, снабженное муфтой отключения и

/0 соединенное посредством муфты включения тормозного режима с корпусом, установленное в кожухе турбинное колесо с выходным валом, связанным с ведомой частью муфты блокировки колес, ведущая

15 часть ксхгйрой соединена с кожухом, и входной вал 2 .

Известный гидротрансформатор имеет следующие недостатки: имеет место дополнительный нагрев рабочей жидкости

20 за счет остаточных потерь в выкгаоченной.муфте отключения насосного колеса при работе на тормозном р4Жиме; тре, буется повьппённая мощность системы ааяуска приводного дшгателя ввиду значительного момента инерции вращающего ся кожуха гщфотршюформатора с большим объемом заключенного в нем масяа. Цепь изобретения - повышение надежности работы в режиме TqpMoaa-aaMearmтеяя.I Указанная цель достигается тем, что кожух закреплен на насоснсм колесе, ведущая часть муфты отключения соединена с входным валом, а ведомая - с кожухом. На чертеже представленакинематическая схема предлагаемого гидротрансформатора. Гидротрансфохялатор содержит насосное колесо 1, снабженное муфтой 2 отключения и соединенное посредством муфты 3 вкзтючшшя тормозного режима с кориусом 4, установленное в кожухе 5 турбин ное колесо 6 с выходным валом 7, связанным с ведомой частью 8 муфты 9 блокировки кплес 1 и 6, ведущая часть 1О которой соединена с кожухом 5, к входной вал 11, причем кожух 5 закреплен на насосном колесе 1 и ведущая : часть 12 муфты 2 отключения соединена с вxoдньпvI валом 11, а ведомая часть 13 - с кожухом 5. ГидротТансформатор работает следующим образом. При работе в трансформаторном режиме крутящий момент с входного вала 11 через муфту 2 отключения насосного колеса 1, кожух 5, насосное колесо 1 и турбинное колесо 6, заполненные маслом, иередается на выходной вал 7. Для использования гидротрансформатора в ре жиме тормоза-замедлителя выключается муфта 2 отключения, отсоединяющая входной вал 11 от насосного колеса 1, которое посредством муфты 3 включения тормозного режима жестко соедшшется с неподвижным корпусом 4, воспринимаю щим реакттшный момент. Турбинное колесо 6 вращаясь от выходного вала 7, становится таким образом ротором гтодрозамедлителя, а заторможенное на корпус 4 насосное колесо 1 - его статором. В результате чего турбинное коле. :СО 6, насосное колесо 1, муфты 2 и 3 в совместном сочетании И создают режнм работы тормоза-замедлителя. При запуске двигателя ввиду отсутст ВИЯ давлеаяия в маслосистеме муфта 2 автоматически выключается и, так как она отсоединяет кожух 5, то момент инершш приводимых масс незначителен, благодаря чему облегчается процесс пуска и не требуется большой мощности стартера. При движении с высокими скоростями с цепью исключения потерь моин ности за счет пробуксования в жидкости насосного и турби1шого колес 1 и б гидротрансформатора, работающего в режиме гидромуфты, последний блокируется с помощью муфты 9 блокировки. Описанные усовершенствования. обеспечивают повышение надежности работы в 11«1 режиме тормоза-замедлителя; упрощение конструтаога кожуха гидротрансформатора, частью которого становится само насосное колесо, благодаря чему уменьшаются его габариты, а также снижается трудоемкость изготовления; снижение нагрева рабочей жидкости в режиме тормоза-замедлителя за счет того, что муфта отключения насоснохх) колеей расположена вне масляного объема; облегчение за.пуска приводного двигателя из-за существенного уменьшения момента инерции массы кожуха гидротрансформатора И объема заполняемого его масла, а также снижение массы и габаритов гидротрансформатора. Формула изобретения Гидротрансформатор, содержащий насосное колесо, снабженное муфтой отключения и соединенное посредством муфты включения тормозного режима с корпусом, установленное в кожухе турбинное колесо с выходным валом, связанным с ведомой частью муфты блокировки колес, ведущая часть которой соединена с кожухом, и входной вал; отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы в режиме тормоза-замедлителя, кожух закреплен на насосном колесе, ведущая часть муфты отключения соединена с входшлм валом, а ведомая - с кожухом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Акцептованная заявка ФРГ 2222351:, кл. 47 fi 45/00, оиублик. 1972. 2.Патент Франции J 2184317, кл. F 16 Н 45/00. оиублик. 1973.

SU 954 683 A1

Авторы

Рабинович Борис Моисеевич

Лебедев Евгений Сергеевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-01-16Подача