Нзобрегение относится к транспортном машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач. Известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая ка1 тер, в котором распопожены блокируемый гидротрансформатор и коробка передач с выходным валом, поддон с рабочей жидкостью, механизм управления передачей с подведенной к нему главной гндромагистрапью управления гидравлически связанный с механизмом блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами фрикционных элементов, коробки передач и напорной гидролинией насоса гидротранс- . форматора, приводимого в движение от входного вала передачи, первый и второй гидронасосы, получающие вращение соответственно от входного и выходного вапов передачи и соединенные всасывающими ГИ.НРОЛИНИЯМИ с поДдоном.при этом второй на сос напорной гидролинией через трехлинейны двухпозиционный клапан разгрузки и обратный клапан связан с напорной гид роли нией первого насоса, а клапан разгрузки соединен гидролинией с входом эжектора, устройства осушения полости картера гидротрансформатора, выходной канал которого соединен со сливной гидролинией регулятора давления, а всасывающей камерой - с осушаемой полостью картера гидротрансформатора, причем вход регу ля тора давления соединен с гтшвной магистралью, двухсекционный теплообменник, коробочная секция которого соединена со сливной гидропйнией регулятор давления и поддоном, а трансформаторная - с напорной гидропинией насоса гидротрансформатора и рабочей полостью гидротрансформатора . Цепью изобретения является расширение функциональных возможностей гидромеханической передачи путем обеспечения режима гидроторможения. Цель достигается тем, что гидромеханическая передача снабжена управляемым трехлинейным двухпозиыионным распределителем, один вход и выход которого связаны соответственно с насосом гидротрансформатора и всасывающим кайапом эжектора, а другой вход - с полостью картера гидротрансформатора, при этом орган управления распределителя связан с механизмом управления. Кроме того с цепью увеличения тор- мозного мсмента путем повышения уров ня рабочей жидкости в полости картера гидротрансформатора, гидротрансформатор содержит образованный . стенкой картера порог, расстояние от оси передачи до верхней точки которого меньше активного радиуса гидротрансформатора. На чертенке показана схема гидромеханической передачи. Гидромеханическая передача включает гидротрансформатор, помещенный в картер 1, и коробку перемены передач 2 в картере 3 с поддоном 4 для рабочей жидкости. Гидротрансформатор состоит из входного вала 5, механизма 6 блокировки , гидротрансформатора, кожуха 7, насосного 8 и турбинного 9 колес, реактора Ю, турбинного вала 11. В задней стенке 12 картера 1 гидротрансформатора имеется окно 13 для прохода рабочей жидкости из полости картера 1 в поддон 4 передачи. Это окно расположено на некотором удалении от наружной стенки (На чертеже не обозначена) картера 1 гидротрансформатора так, что часть задней стенки 12 образует порог 14, определяющий уровень рабочей жидкости в попости картера 1. Максимальный радиус К удаления порога 14 от оси гидротрансформатора (передачи) меньше активного радиуса R с, самого гидротрансформатора. Коробка перемены передач состоит из многочисленных зубчатых зацеплений и фрикционных элементов с гидроцилиндрами (не показаны), а. также выходного вала 15. Входкой вал 5 соединен с двигателем (не показан). Давление в передаче создается двумя гидронасосами, передним 16 и задним 17, имеющими механические приводы от входного 5 и выходного валов. 15 соответственно. Из поддона 4 по всасывающим гидролиниям 18 и 19 рабочая жидкость поступает к переднему 16 и заднему 17 гидронасосам. Далее передний гидронасос 16 по напорной гидролинии 20, а задний t гидронасос 17 по канатшм 21 и2.2 через нормально открытый клапан 23 разгрузки, обратный клапан 2 подают рабочую жидкость через фильтр 25 в гпа&ную гидромагистраль 26, .адущую к меха низму 27 управления передачей. Максимальное давление в магистрали 26 ограничивается регулятором 28 давления, из которого взбь1точная жидкость по слйвной т вдрошнив 29 направляется в коробочную секцию 30 теплообменника 31. От механизма 27 управления oтвoдяtcя кашп 32 подпитки гидротрансформатора. 31 канап 33 улравпения механизмом 6 6noK РОБКИ шдротрансформатора, каналы 34, сообщающиеся с гидроцидйндрами фрикцибнных эпементов коробки 2 перемены передач, а также канап 35 управления двухпозиционным трехлинейным распределителем 36 гидравлического тормоза;замедлителя. Рабочая жидкость по каналам 37-39 через трансформаторную секцию 40 теппо обменника 31 прокачи1вается гидронасосом 41 гидротрансформатора с приводом от вала 5. Давление жидкости из напорной гидролинии 29 переднего гидронасоса 16 пода ется к клапану 23 разгрузки по каналу 42 управления этим клапаном. Каналом 43 клапан 23 разгрузки сое динен со входом эжектора 44 устройств ва осушения полости картера гИдротраноформатора. Всасывающая эжектор 44 соединена Каналом 45 с полостью . картера 1 гидротрансформатора через нормально открытый трехлинейный двухпозииионный распределитель 36 тормозазамедлителя. Выход эжектора 44 каналом 46 соединен со сливной гидролинией 29 перед входом последней в тептюобменник 31. Из коробочной секции 30 теплообменника 31 рабочая жидкость вливается в поддон 4 передачи по сливной гидропинии 47. К распределителю 36 тормозазамедлителя подводится канал 48, со&диненный с выходящим из .трансформаторной секции 40 теплообменника 31 кана-. лом 39. При работающем двигателе давление жидкости в передаче создается передним насосом 16. Задний насос 17 работает в на главную гидромагистрапь 26 топько на очень малых оборотах двигателя, когда давление в этой магистрали ниже. рабочей величины. В это время клапан 23разгрузки сообщает между собой каналы 21 ц 22. Рабочая жидкость от заднего насоса 17 через клапаны 23 и 24и фильтр 25 по каналам 21 и 22 и напорной гидролинии 2О подается в гпа&ную гидромагистраль 26, способствуя быстрому созданию в ней рабочего дав ления.адний насос 17 предназначен также дтга запуска двигатеття буксировкой При работающем двигателе и дости- женин в главной гидромагистрапи 26 ра бочего давтюшга, под воздействием дав-Ji пения в канапе 42 управления, кпапав 23 разгрузки переключается, соединяя канал 21 с каналом 43 и закрывая 45 канал 22. Жидкость от заднего гидронасоса 17 проходит через эжектор 44, направляется по каналу 46 в коробочную секцию ЗО теплообменника 31 и далее по 1СЛИВНОЙ гидролинии 47 поступает в поддон 4. Под воздействием разрежения жидкость из полости картера 1 гидротрансформатора отсасывается по каналу 45 через нормально открытый распределитель 36 в эжектор 44, а оттуда в канал 46. Таким образом происходит осу щение полости картера 1 гидротрансфо{ - , матора и охлаждение рабочей жидкости. Включение режима тидроторможения производят механизмом 27 управления, . при этом в коробке 2 перемены передач включается какая-либо ступень, а золотник распределителя 36 под воздействием управляющего давления в канале 35 переключается, соединяя полость картера гидротрансформатора с каналом 39, при этом всасывающий канал 45 со стороны эжектора 44 закрывается. Рабочая жидкость из канала 39 через распределитель 36 по каналу 45 поступает во внутреннюю полость картера 1 гидротрансформатора и заполняет ее до предела, ограничиваемого порогом 14. Излишек жидкости из этой полости через окно 13 сливается в поддон 4 передачи. Тормозной момент на турбинном вапу 11 создается путем взаимодействия наружных поверхностей вращающихся деталей (кожуха 7 и турбинного колеса 9) гидротрансформатора с рабочей жидкостью в полости картера 1 гидротрансфррматора. Чем №1ще будет порог 14, тем выше будет уровень жидкости в полости, тем . большей поверхностью вращающиеся детали гидротрансформатора будут взаимодействовать с жидкостью и тем больше будет тормозной момент на турбинном валу 11, с которого он через коробку 2 перемены передач и выходной вап 15 передается к колесам транспортного средства.;. Тормозной момент можно регулировать путем переключения ступеней в коробке 2 перемены пере дач,, изменением шдачн топлива в двигателе и изменением режима работы гидротрансформатора при помощи механизма 6 блокировки поспедвего. Изобретение позвогшет повысить надежность и долговечность колесных тормозов и транспортного средства за счет получения режима гидравлического можения путем расширения функциональных возможностей гидромеханической пе{:юдачн. 6 2S J2 / ./ 27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1015168A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1971 |
|
SU482333A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРБДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая картер, в котором распопожены блокируемый гидротрансформатор в коробка передач с выходным валом, поцдон с рабочей жидкостью, механизм . равпешш передачей с подведенной к нему главной гидромагнстрапью управпення, гидравлически связанный с механизмом блокировки гидротрансформатора, гидроципиндрами 4ЧЭИКЦИОННЫХ элементов коробки передач и напорной гидролинией насоса гидротрансфор атора, приводимого в движение от входного вала передачи/ первый и второй гидронасосы, получак шве вращение соответственно от входного и выходного валов передачи и соединеввые всасывающими гидролиниями с поддо . ном, при этом второй насос напорной гидропвнвей через трехлинейный двухпозицвонный клапан разгрузки в обратный клапан связан с напорной гвдролинвэй первого васоса, а клапан разгрузки сое двнен гвдролинией с входом эжектора. - - устройства осушения полости картера гВдротрансфоуматора, выходной канал которого соединен со сливной гвдролинией рёРулятог давления, а всасывающей камерой - с осушаемой полостью картера гидротрансформатора, причем вход регулятора давления соединен с главной магвстралыо, двухсекционный теплоо «(евник, коробочная секция которого совяанена со сливной гидролинвей регулятора давления и поддоном, а трансформаторнаяс напорной гидропинией tstcoca гидротрансформатора и рабочей полостью гидротрансформатора, отлвчающаяс я тем, что, с целью расширения ее функциональных возможностей путем обеопечения режима гидроторможения, она снабжена утфешляемым трехлинейным двухпозиционкым распределителем, один вход и выход которбгю связаны соответст венно с насосом гидротрансформатора в всасывающим каналом эжектора, а дрУг гой вход - с полостью картере гидротрансформатора, при этом орган управления распределителя связан с механиэ мом управлений. 00 2. Передача по п. 1, о т л в ч д ю -. ;о щ а я с я тем, что, с целью увеличения тормозного момента путем повышения ч il СП уровня рабочей жвдкости в полости карт&ра гидротрансформатора, последний соаержит -образованный задней стенкой ка{ тера порог, расстояние от оси передачи до верхней точкн которого меньше актв вого радиуса гвдротрансфор тора.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1971 |
|
SU482333A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1982-05-17—Подача