гидросистемы ЛА и при охлаждении рабочей жидкости после ее проверки. Применение во всасывающих магистралях агрегатов проверки гидросистем ЛА регуляторов даЁлешш и гидроаккумуляторов усложняет их конструкцию и повышает себестоимость их изготовления. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей регулятора за счет обеспечения накапливания в нем рабочей жидкости. Поставленная це.ш достигается тем, чч-о в регуляторе давления, содержащем корпус с входной и выходной полостями, между KOTopbnviH установлен регулирующий орган с подпружиненным чувствител ным элементом, вьшолненным в виде пор ня и толкателем, в поршне выполнена гл хая расточка, в которой расположен подйружиненный относительно поршня толкатель, установленный с возможностью кон такта с регуяирукяшм органом, вьшолЬенным подпружиненнзым относительно kopnyca. При этом усилия сжатия пружин Ьыбраны по следующим неравенствам: р р т Где Р - усилие сжатия пружины поршня усилие сжатия пружины толкателя;усилие сжатия пружины регулир ющего органа - клапана На фиг. 1 изображена принципиальная Ьхема регулятора давления в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в режиме гидроаккук улятора; на фиг. 3 - то же, Ь режиме редуцирования давления; на фиг. 4 - то же, в режиме гидроаккумуЬяТОра.-: Регулятор давления содержит корпус 1 с седлом 2, плунжер, выполненный в .Ьиде раздельно размещенных в корпус.е 1 поришя 3 с пружиной 4, шток 5с пружиной 6 и регулирукяцим органом-кла йаном 7, контактирующим с седлом 2 корпуса 1. В поршне 3 вьтолнена глуха расточка 8, в которой установлены пружина 9 и толкатель Ю, взашйодействующий с поршнем 3 и клапаном 7. В толкат 10 выполнены отверстия 11 для прокода ж кости. Корпус 1 содержит камеры - штоко 12, ВХОДН5ТО камеру (полость) 13 ВЫт сокого давления, выходную камеру 14 (полость) низкого давления и поршневую 15. Штоковая камера 12 сообщена с входной камерой 13 через /фоссельное отверстие 16, а камера 15 через канал 17.с атмосферой. Регулятор давления включается во всасывающую магистраль агрегата проверки гидросистем ЛА (не показаны) через каналы 18 и 1 9, Герметичность между корпусом 1 и поршнем 3 обеспечена уплотнительным кольцом 2О. Регулятор давления работает следующим образом. В случае (фиг. 1), когда всасывающая мапггсраль агрегата отключена от гидросистемы, давление в рабочей жидкости в камере 14 отсутствует и поршень 3 под действием прзжины 4 находится в нижнем, крайнем положении, а взаимодействуклций с клапаном 7 толкатель 10 под действием усилия пружины 9 прижимает шток 5 к нижней части корпуса 1, сжимая пружину 6, т.е. выполняется неравенство: Р|,-Рп1 РК При этом шель, офазуемая седлом 2 и клапаном 7, полностью открыта, что соответствует исходному положению регулятора. При подключении всасывающей магис1 рали к гидросистеме Л А (фиг. 2) рабочая жидкость по каналу 19 поступает в камеру 14, вследствие чего давление рабочей жидкости в ней повышается. Под действием этого давления пор)шень 3 поднимается, сжимая пружину 4 и вытесняя воздух из камеры 15 через канал 17 в. атмосферу. При этом толкатель Ю под действием пружины g опускается относительно порыня 3, а относительно корпуса 1 остается в том же положении и при условии Рт -k прижимается шток 5 к нижней частикорпуса 1. Одновременно рабочая жидкость через отверстие 11 в толкателе Ю заполняет расточку 8 поршня 3, сообщающуюся с камерой 14, где рабочая жидкость накапливается. Таким офазом, регулятор работает как гидравлический аккумулятор. При дальнейшем заполнении камеры 14 (фиг. 3) рабочей жидкостью толкатель 10 выходит в контакт с порпнем 3 н поднимается вместе с ним, давая возможность штоку 5 с клапаном 7 под действием усилия пружины 6 также подниматься и уменьшать шель между седлом 2 и клапаном 7, тем самым перекрывая доступ жидкости из камеры 13 в камеру 14. При этом камера 12 заполнится рабочей жидкостью, поступающей из камеры 13 через дроссельное отверстие 16, которое обеспечивает демпфирование колебаний давления рабочей жидкости. После того как клапан 7 сядет в седло 2 корпуса 1, доступ жидкости из камеры 13 в камеру 14 прекратится. В этом случае регулятор работает в режиме регулирования давления. Вследствие температурных колебаний окружающей среды возникакгг соответсггвующие колебания давления рабочей жидкости. В случае возрастания давления (фиг. 4) рабочая жидкость, заполняя камеру 14, поднимает поршень 3 вместе с толкателем 10 и последний вы ходит из контакта с клапаном 7. Подъем поршня 3 происходит до тех пор, пока он не прижмется к верхней части корпуса 1 При этом давление в камере 14 нарастает Ьрямо прсшорционально усилию сжатия пружины 4. В этом случае регулятор рабоггает как гидравлический ак|сумулятор, накапливая рабочую жидкос гь в камере 14. При незначительном потреблении рабочей жидкости давление в камере 14 (фиг. 4) поддерживается за счет опускания поршня 3 под действием пружины 4. При более значительном потреблении рабочей жидкости поршень 3 (фиг. З) опускается настолько, что толкатель Ю входит в контакт с клапаном 7, отжимает его от седла2 корпуса 1 (фиг. 2 и тем сеалым открывает щель между седлом 2 и клапаном 7, давая возможность рабочей жидкости поступать на ка меры 13 в камеру 14. При отключении всасывающей магистрали от гидросистемы ЛА давление рабочей жидкости понижается до нуля и поршень 3 перемешает ся в нижнее крайнее положение, а взаимодействукяций с ним толкатель 1.0 прижимает шток 5 к нижней части корпуса 1, при этом щель между седлом 2 и клапаном 7 полностью открывается (регулятор в исходном положешга). Предлагаемый регулятор давления обеспечивает расширение функциональных возможностей путем обеспечения накапливания в нем рабочей жидкости и позволяет исключить из всасывающей магистрали агрегата-проверки гидросистем ЛА специальные г идроаккумупяторы, что значительно упрошает конструкцию наземных агрегатов я снижает себестоимость их изготовления. Формула и бретений Регулятор давления, содержащий корпус с входной и выходной полостями, между которыми установлен регулируюший орган с подпружиненным чувствительным элементом, выполненным в виде поршня и толкателем, отличаюший с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем накапливания в нем рабочей жидкости, в поршне выполнена глухая расточка, в котсфой расположен подпружиненный относительно поршня толкатель, установленный с &оз-г можностью контакта с регулирукюшм органом, выполненным подпружиненным относительно кс нтуса. Источники информашш принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 58341О, кл. а О5 D 16/10, 1976. 2.Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., Машиностроение, 1972, с. 1ОЗ, рлс. 726 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1701998A1 |
Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра | 1982 |
|
SU1058583A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
АВТОМАТ РАЗГРУЗКИ НАСОСА | 1997 |
|
RU2131999C1 |
Предохранительный клапан | 1982 |
|
SU1021853A1 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1682643A1 |
Автомат разгрузки насоса | 1990 |
|
SU1682642A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU809098A1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-04-22—Подача