/t
-
@
СП
ОС ел
а ос 8
Изобретение относится к фильтрованию жидкостей, а именно к гидравлическим сигнальным устройствам, предназначенным преимущественно для определения и контроля загрязненности фильтров, установленных в напорных магистралях гидросистем, средст наземного обслуживания летательных аппаратов. Устройство устанавливают в напорной магистрали гидросистемы параллельно фильтру.
Известно гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра, установленного в напорной магистрали гидросистемы, содержащее корпус, разделенный подпружиненным поршнем с осевым и радиальными отверстиями на две полости, одна из которых сообщена с входом фильтра, а другая - с его выходом через соответствующие каналы в корпусе и всасывающей магистралью через упомянутые осевое и радиальное отверстия в поршне и канал в корпусе, причем в осевом отверстии установлен клапан, контактирующий своей конической поверхностью с седлом подпружиненного поршня и снабженный уравновешивающим поршнем, и рычгикный сигнализатор, взаимодействующий с подпружи. ненным поршнем Jl .
Данное устройство характеризуется сложностью конструкции, обусловленной тем, что установка подпружиненного клапана в осевом отверстии поршня, контактирующего конической поверхностью с седлом поршня, требует применения дополнительных деталей; нестабильностью чувствительности к изменению перепада давления на. фильтре, так как при достижении критического перепада давления на фильгре поршень останавливается, и для преодоления усилия пружины клапана необходим дополнительный перепад давления значительной трудоемкостью изготовления, заключающейся в необходимости соблюдения равенства диаметров уравновешивающего поршня, подпружиненного клапана и его конической поверхности, контактирующей с седлом подпружиненного поршня при одновременном обеспечении герметичности этого стыка, так как в случае нарушения равенства указанных диаметров возникает сила, действующая либо на открытие клапана, и для ее Уравновешивания необходимо .применять пружину значительной силы (до 15 кг), либо на закрытие клапана, в результате чего усиливается нечувствительность устройства к критическому перепаду давления на фильтре и разность перепада давлени между открытием подпружиненного клапана и моментом остановки подпружиненного поршня в отдельных случаях может достигать 3 кгс/см. Этот дефект известного устройства особенно сказывается при работе на повышенных давлениях более 20 кгс/см.
Целью изобретения является повышение эффективности работы и упро5 щение конструкции.устройства.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с. каналами, разделенный подпружи-ненным поршнем с осевым отверстием
0 на входную и выходную полости, клапан, размещенный в осевом поршня, м сигнализатор, взаимодействующий с поршнем, осевое отверстие в поршне выполнено сквозным, а размес щенный в нем клапан выполнен в виде направляющего стержня, .установленного основанием во входной полости корпуса с возможностью радиального смещения.
На фиг. 1 приведено гидравличе0 ское сигнальное устройство загрязненности фильтра, общий вид, исходное положение; на фиг. 2 - то же, при критической загрязненности фильт ра; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1;
5 на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3.
Гидравлическое сигнальное устройство, загрязненности фильтра состоит из корпуса 1, в котором выполнены каналы 2, 3 и 4 для прохода жидко0 сти и расточка 5. Корпус 1 разделен подпружиненным поршнем 6 на полости 7 и 8. Полость 7 сообщена с выходом фильтра (не показан) каналом 2, полость 8 - с входом фильтра
5 каналом -3, а расточка 5 - с всасывающей магистралью (не показана) каналом 4. В поршне 6 выполнены проточка 9, р(Здиальные отверстия 10 и сквозное осевое отверстие 11, раздеQ ленное расточкой 12 на правую и левую части. В осевом отверстии 11 подпружиненного поршня б установлен, клапан 13, который перекрывает осевое 11 и радиальное 10 отверстия подпружиненного поршня 6. Клапан вы5 полнен в виде направляющего стержня, одним концом размещенного во входной полости 8 и закрепленного стопорным кольцом 14с кольцевым зазором 15 для радиального смещения. Свободный
0 конец стержня -служит затвором клапана 13. При незагрязненном фильтре, когда перепад давления на нем Практически отсутствует (исходное положение), он разобщает полость 7 и
5 расточку 12 подпружиненного поршня б.
На корпусе 1 установлен рычажный сигнализатор 16, взаимодействующий при помощи поводка 17 с подпружинен0 ным поршнем б.. Один конец поводка 17 снабжен шаровой толовкой l6, которая расположена в проточке 9 подпружиненного поршня б, другой конец по-водка 17 жестко связан с осью 19,
5 Один конец оси 19 соединен со стрелкой 20, а другой конец - осью 21 по тенциометра 22. . Устройство работает следующим образом. При постепенном загрязнении филь тра на нем увеличивается перепад давления. Соответственно увеличивается давление в канале 3 и полости сообщенных с входом фильтра, а давление в канале 2 и полости 7, сообщенных с выходом фильтра, уменьшается. При этом подпружиненный поршень 6 под действием перепада давле ния в полостях 7 и 8 смещается влево относительно корпуса 1 и клапана 13. Кольцевой зазор 15 позволяет клапану 13 слегка смещаться относительно корпуса 1 в радиальном направлении (самоориентироваться) вследствие несоосности осевого отверстия подпружиненного поршня б и его наружной поверхности. Это пре дотвращает заклинивание поршня б, Одновременно перемещается шаровая головка 18 поводка 17, размещенная в проточке 9 подпружиненного поршня б. Другой конец поводка 17, жест ко связанный с осью 19 сигнализатора 16, вращает ее вместе со стрелкой 20 и с осью 21 потенциометра 22 электрический сигнал от которого подается на показывающий прибор ( не показан) . При дальнейшем увели чении- загрязненности фильтра и достижении ее критической величины подпружиненный поршень б смещается в крайнее левое положение, поверхность левой части осевого отверстия 11 подпружиненного поршня б выходит из контакта с клапаном13 и полость 7 сообщается с расточкой 12 При этом жидкость из полости 7, сое диненной с выходом фильтра через 7 ; П 9 канал 2, поступает через левую часть осевого отверстия 11, расточку 12 и радиальные отверстия 10 подпружиненного поршня б в расточку 5 корпуса 1, а из нее во всасывгиоцую магистраль через канал 4, предохраняя магистрсшь после фильтра от поступления загрязненной жидкости. После очистки или замены фильтрующего элемента перепад давления на фильтре понижается и подпружиненный поршень б возвращается в .исходное положение (перемещается вправо). Приэтом клапан 13 вхЪдит в левую часть. осевого отверстия 11 подпружиненного поршня б, разобщая полость 7 и расточку 12. В случае ложного сигнала при низких температурах (когда гидравлическое сопротивление фильтра повышается в связи с повышением вязкости жидкости) жидкость, проходя через гидравлическое сигнальное .устройство, нагревается. При достижении нормальной температуры жидкости гидравлическое сопротивление фильтра уменьшается и подпружиненный поршень б возвращается в исходное положение, разобщая полость 7 и расточку 12. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, снизить себестоимость изготовления устройства на 26,6 %, исключить зону нечувствительности устройства к критическому перепалУ давления на фильтре при обеспечении достаточной внутренней герметичности устройства, повысить надежность и эффективность работы устройства и, соответственно, гидросистемы средства наземного обслуживания летательного аппарата. фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра | 1978 |
|
SU780860A1 |
Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра | 1976 |
|
SU691904A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Гидравлический фильтр | 1979 |
|
SU768428A1 |
Клапанное устройство для управления работой газонефтяной скважины | 1989 |
|
SU1624130A1 |
ТАМПОНАЖНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2066732C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Сигнализатор засорения фильтра | 1978 |
|
SU759107A1 |
ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2686744C1 |
РАЗБУРИВАЕМЫЙ ПАКЕР | 2011 |
|
RU2483192C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТЮ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ФИЛЬТРА, содержащее корпус с каналами, разделенный подпружиненным поршнем с осеВЕОМ отверстием на входную и выходную полости, клапан, размещенный в осевом отверстии поршня, и сигнализатор, взаимодействующий с поршнем, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы и упрощения конструкции, осевое отверстие в поршне выполнено сквозным, а размещенный в нем клапан выполнен в виде направляющего стержня, установленного основанием во входной полости корпуса с возможностью рсщиального смещения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидравлическое сигнальное устройство загрязненности фильтра | 1978 |
|
SU780860A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-07—Публикация
1982-08-19—Подача