Короткозамкнутый ротор Советский патент 1982 года по МПК H02K3/06 

Описание патента на изобретение SU955371A1

(54) КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР

Похожие патенты SU955371A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2130681C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 1998
  • Селиванов Н.П.
  • Александров Е.П.
  • Киселев В.В.
  • Дремова В.И.
  • Челдышев А.М.
RU2127016C1
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя 2019
  • Калачиков Павел Николаевич
  • Корнеев Константин Викторович
  • Талицкий Михаил Михайлович
RU2719602C1
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя 1985
  • Захаров Владимир Иванович
  • Украинский Юрий Михайлович
  • Князев Николай Валентинович
SU1312693A1
Ротор асинхронного двигателя 1981
  • Кухарский Май Петрович
  • Ковалев Юрий Михайлович
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1080236A1
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР ДЛЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ 1996
  • Петер Хельфер
RU2168832C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 1936
  • Фридкин П.А.
SU52388A1
Ротор асинхронной электрической машины 2020
  • Лагутин Сергей Сергеевич
  • Головко Олег Анатольевич
  • Секлюцкий Сергей Анатольевич
RU2747273C1
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции 2021
  • Кашин Яков Михайлович
  • Копелевич Лев Ефимович
  • Самородов Александр Валерьевич
  • Ким Владислав Анатольевич
  • Голованов Александр Александрович
RU2776987C1
АСИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР 2003
  • Забора И.Г.
  • Вильданов К.Я.
  • Алиев И.И.
  • Беспалов В.Я.
RU2255409C2

Иллюстрации к изобретению SU 955 371 A1

Реферат патента 1982 года Короткозамкнутый ротор

Формула изобретения SU 955 371 A1

Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкции ротора с короткозамкнутой стержневой обмоткой и может быть использовано на электромашиностроительных предприятиях, изготавливающих асинхронные электродвигатели.

Известны короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей, содержащие нажимные шайбы, сжимающие пакет железа с пазами, в которые вставлены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкакнцим кольцом ± .

Недостаток указанной КОНСТРУКЦИИ состоит в том, что при вращении и нагревании возникают значительные напряжения в стержнях и короткозамыкаюшем кольце и происходит разоушение стержней и лобовых частях и остаточные деформации короткозамыкающих колец.

Известна также конструкция ротора, в которой стержни в лобовых частях впаяны в короткозамыкающее кольцо, сидящее на нажимной щайбе. Для уменьшения напряжений в лобовых частях стержней и короткозамыкающем кольце на последнее насаживается

банх ажное кольцо из немагнитной стали 2 .

Однако в известном роторе остаётся опасность излома стержней у места впайки в КЗ кольцо при недостаточном закреплении стержней в пазу, при образовании зазора между КЗ кольцом и нажимной шайбой и т.д. Для снижения механических напряжений в стержнях необходимо делать у них длинные лобовые вылеты, что увелиг чивает расход активных и конструктивных материалов.

Цель изобретения - повышение надежности конструкции, уменьшение расхода активных и конструктивных материалов.

Поставленная цель достигается тем, что в роторе, содержащем нажимные шайбы, сжимающие пакет железа с пазами,в которые вставлены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкающим кольцом, на которое посажено бандажное кольцо, 25 токопроводящие стержни соединены

с короткозамыкающимкольцом гибкими плетеными проводниками. Эти проводники быть выполнены, например, из тонкой круглой медной проволоки 30 без изоляции.

Гибкие плетеные проводники припаяны к токопроводящим стержням с noNraiubro коробчатых наконечников прямоугольного сечения. При этом конец токопроводя1Ц€ го ст€;ржня, на который одевается коробчатый наконечник, имеет поперечное сечение в форме прямоугольника.

На фиг. 1 показан ротор асинхронного двигателя/ разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.

Пред-пагаемый ротор работает следующим образом.

При вращении ротора короткозамыкающее кольцо 1 под действием центробежных и тепловр,1х сил деформируется в ра диальном направлении. Эти деформации несколько уменьшаются бандажным кольцом 2. Радиальная деформация короткозамыкающего кольца 1 из-за наличия плетеных проводников 3, имеющих весь.ма малую жесткость, практически не вызывает ме санических напряжений в токопроводящих стержнях 4, закрепленных в пазах пакета 5 железа. РТеханические напряжения в токопроводящих стержнях 4 не зависят от длины плетеных проводников 3. Следовательно, длину плетеных проводников 3 можно выбирать минимальной по конструктивным соображениям. Возможность применения короких лобовых частей, выполненных из плетеных проводников 3 токопроводящих стержней 4 позволяет сэкономить активные материалы (медь, алюминий) и конструкционные материалы (сталь) за счет уменьшения максимального разме- ра нажимной шайбы 6. Из-за уменьшения механических напряжений в токопроводящих стержнях 4 повышается надежность конструкции. Соединение плетеного проводника 3 с токопроводящим стержнем 4 с помощью коробчатых наконечников 7 прямоугольного сечения позволяет повысить надежность конструкции .

Предлагаемая конструкция по сравнению с известными позволяет для двигателей мощностью около 1000 кВт уменьшить расход меди на 5-7%, стали - на 3-5%,

изобретения

1.Короткозамкнутый ротор асинхронного двигателя, содержшций нажимные шайбы, сжимающие пакет железа с пазами , в которых расположены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкающим кольцом, на котором закреплено бандажное кольцо,о т л ичающийся тем, что с целью повьлшения надежности при уменьшении расхода материаллов в зоне между пакетом и короткозамыкающим кольцом токопроводящие стержни выполнены в виде .гибких плетеных проводников, например -из медной проволоки ,2.Ротор по П.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен коробчат лми наконечниками, присоединяющими гибкие плетеные проводники к концам токопроводящих стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Алексеев А.Е. Конструкция электрических машин. 1958, с. 164.2.Находкин М.Д. Проектирование тяговых электрических машин. М., 1976, с. 504, 530.

SU 955 371 A1

Авторы

Каликин Михаил Михайлович

Сорин Леонид Наумович

Череповский Ким Георгиевич

Даты

1982-08-30Публикация

1981-03-31Подача