(54) КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2130681C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 1998 |
|
RU2127016C1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 2019 |
|
RU2719602C1 |
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1312693A1 |
Ротор асинхронного двигателя | 1981 |
|
SU1080236A1 |
КОРОТКОЗАМКНУТЫЙ РОТОР ДЛЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2168832C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ОБМОТКИ ТИПА БЕЛИЧЬЕЙ КЛЕТКИ В ЦИЛИНДРИЧЕСКОМ ОРГАНЕ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 1936 |
|
SU52388A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 2020 |
|
RU2747273C1 |
Двигатель сепаратора совмещенной конструкции | 2021 |
|
RU2776987C1 |
АСИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2003 |
|
RU2255409C2 |
Изобретение относится к электромашиностроению, а более конкретно к конструкции ротора с короткозамкнутой стержневой обмоткой и может быть использовано на электромашиностроительных предприятиях, изготавливающих асинхронные электродвигатели.
Известны короткозамкнутые роторы асинхронных двигателей, содержащие нажимные шайбы, сжимающие пакет железа с пазами, в которые вставлены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкакнцим кольцом ± .
Недостаток указанной КОНСТРУКЦИИ состоит в том, что при вращении и нагревании возникают значительные напряжения в стержнях и короткозамыкаюшем кольце и происходит разоушение стержней и лобовых частях и остаточные деформации короткозамыкающих колец.
Известна также конструкция ротора, в которой стержни в лобовых частях впаяны в короткозамыкающее кольцо, сидящее на нажимной щайбе. Для уменьшения напряжений в лобовых частях стержней и короткозамыкающем кольце на последнее насаживается
банх ажное кольцо из немагнитной стали 2 .
Однако в известном роторе остаётся опасность излома стержней у места впайки в КЗ кольцо при недостаточном закреплении стержней в пазу, при образовании зазора между КЗ кольцом и нажимной шайбой и т.д. Для снижения механических напряжений в стержнях необходимо делать у них длинные лобовые вылеты, что увелиг чивает расход активных и конструктивных материалов.
Цель изобретения - повышение надежности конструкции, уменьшение расхода активных и конструктивных материалов.
Поставленная цель достигается тем, что в роторе, содержащем нажимные шайбы, сжимающие пакет железа с пазами,в которые вставлены токопроводящие стержни, замкнутые между собой короткозамыкающим кольцом, на которое посажено бандажное кольцо, 25 токопроводящие стержни соединены
с короткозамыкающимкольцом гибкими плетеными проводниками. Эти проводники быть выполнены, например, из тонкой круглой медной проволоки 30 без изоляции.
Гибкие плетеные проводники припаяны к токопроводящим стержням с noNraiubro коробчатых наконечников прямоугольного сечения. При этом конец токопроводя1Ц€ го ст€;ржня, на который одевается коробчатый наконечник, имеет поперечное сечение в форме прямоугольника.
На фиг. 1 показан ротор асинхронного двигателя/ разрез, на фиг. 2 разрез А-А на фиг.1.
Пред-пагаемый ротор работает следующим образом.
При вращении ротора короткозамыкающее кольцо 1 под действием центробежных и тепловр,1х сил деформируется в ра диальном направлении. Эти деформации несколько уменьшаются бандажным кольцом 2. Радиальная деформация короткозамыкающего кольца 1 из-за наличия плетеных проводников 3, имеющих весь.ма малую жесткость, практически не вызывает ме санических напряжений в токопроводящих стержнях 4, закрепленных в пазах пакета 5 железа. РТеханические напряжения в токопроводящих стержнях 4 не зависят от длины плетеных проводников 3. Следовательно, длину плетеных проводников 3 можно выбирать минимальной по конструктивным соображениям. Возможность применения короких лобовых частей, выполненных из плетеных проводников 3 токопроводящих стержней 4 позволяет сэкономить активные материалы (медь, алюминий) и конструкционные материалы (сталь) за счет уменьшения максимального разме- ра нажимной шайбы 6. Из-за уменьшения механических напряжений в токопроводящих стержнях 4 повышается надежность конструкции. Соединение плетеного проводника 3 с токопроводящим стержнем 4 с помощью коробчатых наконечников 7 прямоугольного сечения позволяет повысить надежность конструкции .
Предлагаемая конструкция по сравнению с известными позволяет для двигателей мощностью около 1000 кВт уменьшить расход меди на 5-7%, стали - на 3-5%,
изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1981-03-31—Подача