щенную в рабочей зоне меаду фланцами, и стопорный элемент, для установки которого на ободе и съемном фланце выполнено совмещаемое углубление, согласно изобретению обод и/или съемный фланец имеют дополнительные совмещаемые углубления, прокладка выполнена из эластичного материала и размещена цежду непо движным фланцем и футеровкой.
Причем количество совмещаемых углублений определяется по формуле
S Л
n
где n - количество углублений, S - шаг резьбы, мм, А - допустимая деформация элас тичной прокладки, мм.
Цель достигается также тем, что футеровка выполнена из капродона, а эластичная прокладка - из резины.
Наличие на съемном фланце или ободе дополнительных совмещаелшх углублений, в совокупности с применением эластичной прокладки, выполненной из резины, позволяет осуществить (при завинчивании съемного фланца и зажатии футеровки) быстрое совмещение углублений -с образованием паза под стопорный элемент, что .обеспечивает надежное зажатие футеровок без их подгонки по размеру рабочей зоны блока и ускоряет ,ик замену в морских условиях.
Размещение эластичной прокладки между неподвижным фланцем и футеровкой обеспечивает легкость завинчивания съемного фланца при зажатии футеровки ввиду малых сил трения, возникающих между поверхностями съемного фланца и твердой футеровки. В то. же время с другой стороны футеровки, где размещена прокладка, возникают большие силы трения, которые исключают проворачивание футеровки в рабочей зоне блока во время его работы что повышает его надежность,
Формула для определения количества углублений на съемномфланце или ободе позволяет, исходяиз шага резьбы, соединяющей съемный фланец с ободом, и допустимой деформации эластичной прокладки, расчитать такое количество углублений, при кото.ром обеспечивается.легкость и быстрота совмещения этих углублений при завинчивании-фланца и надежное зажатие футеровки.
На фиг, 1 изображен ваерный блок разрез; на фиг, 2 - то же, вид сбоку
Ваерный блок содержит обод 1 с фланцами 2 и 3. Фланец 2 выполнен ка. целое с ободом 1. Фланец 3 выполнен съемным на резьбе. В рабочей зоне блока меяучу фланцами 2 и 3 размещена сменная футеровка 4, выполненная из твердого материала, например капролрна. Между футеровкой 4 и неподвижным
фланцем 2 установлена эластичная прокладка 5, выполненная из резины. Блок снабжен стопорным элементом 6, для установки которого на ободе 1 и съемном фланце 3 выполнены совмещаемые углубления 7 (на ободе) и 8 (на фланце). Положение стопорного элемента б при завинчивании или стопррении фланца 3 фиксируется болтом 9. На фланцах 2 и 3 выполнены отверстия 10 и 11 для установки приспособлений для навинчивания или . свинчивания съемного фланца 3 (на Фигурах не показаны),
Сборка блока осуществляется следующим образом.
Корпус блока, включающий обод 1 и фланец 2, устанавливается на приспособление так, чтобы имеющиеся на этом приспособлении выступы вошли в отверстия 10 фланца 2, При этом обеспечивается фиксация обода 1 от проворачивания при последующем навинчивании на него фланца 3. После этого на обод 1 надевается прокладка 5, которая укладывается на фланце 2. Таким же образом устанавливается футеровка 4, Затем с помощью приспособления для навинчивания, установленного в отверстия 11, на резьбу обода 1 навинчивается до контакта с футеровкой 4 фланец 3, После этого производится зажатие футеровки 4 путем поворота фланца 3 по резьбе до совмещения углубления 8 на фланце 3 с одним из углублений 7 на ободе 1 и выдвижение стопорного элемента 6 по углублению 8 в углубление 7 а затем фиксирование его в этом положении болтом 9,
Количество углублений 7 или 8 определяют следующим образом.
Исходные данные: шаг резьбы (S) 3 мм, величина допустимой деформации резиновой прокладки 5 толщиной
6мм (d ) - 0,5 мм.
Ра.счетное количество углублений
7и 8 (п) составит:
6.
n
оТ
Таким образдм, на сопрягаемых окружностях фланца или обода необходимо выполнить ше.сть углублений,
Количество стопорных длементов для фиксации фланца может быть увеличено. В этом случае количество углублений на фланце должно соответствовать количеству стопорных элементов ,
Исходя из особенностей конструкций конкретных блоков, дополнительные углубления могут быть выполнены .не на ободе, а на фланце, в этом случае количество углублений на ободе должно, соответствовать только количеству стопорных элементов.
Разборка блока производится в обратном порядке.
В результате использования изобретения обеспечивается надежная работа блока за счет надежного крепления футеровки в рабочей зоне блока и ускоряется замена футеровок в морских условиях. При этом замена футеровок не требует применения значительных УСИЛИЙ и специальных приспособлений . Кроме того, конструкция блока позволяет использовать сменные футеровки без соблюдения высокой точности их размеров при изготовлении. .
Формула изобретения
1. Ваерный блок, содер)1 сидий обод с фЛанцами, один из которых выполнен на резьбе, сменную футеровку с про:кладкой, размещенную в рабочей зоне между фланцами, и стопорный элемент, для установки которого на ободе и съемном фланце выполнено совмещаемое углубление,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности блока и ускорения замены футеровок в морских условиях без их подгонки по размеру рабочей зоны блока, обод и/или съемный фланец имеют
дополнительные совмещаемые углубления, прокладкавыполнена из эластичного материала и размещена между неподвижным фланцем и футеровкой.
2. Блок по П.1, отличающийся тем, что количество совмещаемых углублений определяется -по формуле
д
10
п
где п - количество углублений,
S - шаг резьбы, мм, Л - допустимая деформация элас тичной прокладки, мм.
3.Блок по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что футеровка выполнена из капролона. .
4.Блок по П.1, отличающий с я тем, что эластичная прокладка выполнена из резины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Австрии 22066, кл. 20 е 12/40, 196;0.
2.Патент Австрии № 328234, кл. 47 в 016/01, 1974.3.Авторское свидетельство СССР 432015, кл. В 60 в 3/04, 1972.
4.Патент Австрии W 304631, кл. 20 е 12/40, 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ваерный блок | 1984 |
|
SU1143367A2 |
Шихтовый тракт загрузочного устройства шахтной печи | 1980 |
|
SU943286A1 |
ДЕТСКИЙ РОЖОК | 1999 |
|
RU2222314C2 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 1993 |
|
RU2068173C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ РЕЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА | 2012 |
|
RU2595725C2 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО (варианты) | 2016 |
|
RU2654648C2 |
Затвор для многоразовой укупорки стеклянных банок | 1991 |
|
SU1784552A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ ПРОЕМОВ ТРАНСПОРТНОГО ШЛЮЗА ЛОКАЛИЗУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 2014 |
|
RU2596815C2 |
ПОВОРОТНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЗАТВОР | 2023 |
|
RU2805408C1 |
ПИСТОЛЕТ-РАСПЫЛИТЕЛЬ С ВСТРОЕННЫМ СОЕДИНИТЕЛЕМ ДЛЯ БЫСТРОЙ УСТАНОВКИ РЕЗЕРВУАРА С КРАСКОЙ | 2003 |
|
RU2391143C2 |
6
Н
It
9
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-06-18—Подача