4
СО СО
0: Изобретение относится к промьшлен ному пыболовству, а именно к ваерн{лм блокам, используемым на судах рыбопромыслового флота для спуска, буксировки и подъема тралов. По основному авт.св. № 955884 известен ваерный блок, используемый Преимущественно на судах рыбопромыслового флота для спуска, буксировки и подъема тралов и выполненный в виде обода с фланцами, один из которых съемньй. В рабочей зоне между фланцами смонтирована сменная капролоновая футеровка. Крепление ее осзществ ляется с помощью резиновой прокладки и стопорного элемента, для установки которого на ободе и съемном фланце выполнены совмещаемые углубления. Ваерный блок обеспечивает надежную работу с нагрузкой, близкой к стацио (Нарной lj . Однако опыт эксплуатции ваерных блоков на больших автономных траулерах (ВАТ), ведущих лов крупногабарит ными тралами на больших глубинах с резко пульсирующими динамическими на грузками на блок, показал интенсивный износ сменных футеровок. Цель изобретения - повьШ1ение надежности работы блока в условиях повышенных динамических нагрузок. Поставленная цель достигается тем что ваерный блок снабжен съемным амо тизатором, вьтолненным в виде соединенных один с другим концентрично ра положенных и чередующихся кольцевых слоев из твердого упругого материала и эластичного упругого материала. Причем количество слоев эластично го упругого материала m определиют по формуле . -S,где П - расчетная деформация амортизаторов, мм; n - допустимая деформация элао тичного слоя, мм. При этом, в качестве твердого упругого материала-используют капролон, k S качестве эластичного упругого материала - полиуретан. Такое конструктивное решение обес печивает легкую разборку .устройства для быстрого :ремонта- или замены амо тизатора (либо изношенной футеровки) непосредственно во время рейса. На фиг. 1 изображен ваерный блок разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. (футеровка с амортизатором). Ваерный блок содержит обод 1 с фланцами 2 и 3, один из которых (фланец 3) выполнен съемным. В рабочей зоне блока между фланцами 2 и 3 установлены сменная футеровка 4 и съемный амортизатор 5. Сменная футеровка 4 выполнена с профилем ручья 6 таким образом, что охватывающий блок ваерный канат соприкасается с поверхностью ручья 6 максимально возможным числом проволок с целью уменьшения удельных- давлений, возникающих в зоне контакта. Материал футеровки 4 износостойкая сталь ГОХ. Поверхность ручья 6 подвергнута закалке HRC55-62. Сменная футеровка 4 установлена на съемном амортизаторе 5, выполненномв виде соединенных один с другим концентрично расположенных и чередз щихся кольцевых слоев 7 из твердого упругого материала, например капролона, и слоев 8 из эластичного упругого материала, например полиуретана. Кольцевые слои 7 и 8 соединены между собой с помощью клея. Из-за объемной несжимаемости полиуретана деформация сжатия осуществляется только за счет выпучивания полиуретана по боковым поверхностям. Поэтому ширина твердых кольцевых слоев 7 выбрана больше ширины эластичных кольцевых слоев 8 на величину деформедии полиуретана. Эти величины выбираются конструктивно, исходя из размеров ваерного блока. Для частного случая ширина капролонового кольца составит 70 мм, а полиуретанового 66 мм. Расчетная деформация П амортизатора 5 при максимальном угле охвата и разрыве ваера при нагрузке на блок 80 тс составила 0,73 мм, допустимая деформация Д Vi одного кольцевого эластичного слоя 8 составила .0,25 мм,тогда количество слоев эластичного упругого материала равно трем. Ваерный блок работает следующим образом. При глубинном тралении в момент возникновения максимальных усилий на блок в ваерах возникают, кроме статических, значительные динамические нагрузки, при этом запас прочности ваера уменьшается в 2-3 раза. Эти нагрузки передаются на футеровку 4 блока , которая, в свою очередь, передает их на амортизатор 5. 3 Под действием нагрузки кольцевые слои 8 амортизатора 5 деформируются. Деформация происходит за счет выпучивания полиуретана в боковые стороны. Деформируясь в радиальном направ лении, кольцевые слои 8 полиуретана сглаживают динамическую составляющую нагрузки, гасят вибрации. Харак тер нагрузки на блок приближается к статическому, коэффициент запаса прочности ваера остается близким к постоянному значению. Надежность работы обеспечена за счет способности демпфирования 674 элементов конструк1р и блока при пиковых динамических нагрузках, при этом контактные напрйжения между ваером и футеровкой снижены. Использование изобретения позволит применять ваер без большого запаса прочности, увеличить срок службы сменной фзггеровки. Изобретекие способствует внедрению прогрессивных методов лова рыбы - глубоководного, пелагического, а также скоростного траления и направлено на улучшение экономических показателей работы судов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рыбопромысловое устройство для буксировки трала | 1988 |
|
SU1621827A1 |
Ваерный блок | 1979 |
|
SU955884A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1977 |
|
SU721048A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1979 |
|
SU891042A2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТА | 2011 |
|
RU2469222C1 |
Устройство для горизонтального раскрытия трала | 1990 |
|
SU1725795A1 |
Установка для центробежного изготовления втулок из полимерного материала | 1986 |
|
SU1353623A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ФУТЕРОВКА БАРАБАННЫХ ВРАЩАЮЩИХСЯ МЕЛЬНИЦ | 2013 |
|
RU2546883C1 |
Парашютно-десантная платформа | 2021 |
|
RU2764475C1 |
РАСПОРНАЯ ТРАЛОВАЯ ДОСКА | 1971 |
|
SU296540A1 |
1. ВАЕРНЫЙ БЛОК по авт. св. № 955884, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы блока в условиях повышенных динамических нагрузок, он снабжен съемным амортизатором, вьтолненным в виде соединенных один с другим концентрично расположенных и чередующихся кольцевых слоев из твердого упругого материала и эластичного упругого материала. 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что количество слоев эластичного упругого материала m определяют по формуле п 1п -расчетная деформация аморгде п тизаторов, мм; -допустимая деформация эласЛП тичного сдоя, мм. 5 3. Блок по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что в качестве твердого упругого материала используют капролон, а в качестве эластичного упругого материала - полиуретан.
Фиг.1
Фаг. г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ваерный блок | 1979 |
|
SU955884A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1984-01-09—Подача