Предметом настоящего изобретения является демпферная обмотка синхронной машины (особенно гидрогенератора), в которой отсутствуют электрические соединения между демпфирующими стержнями соседних полюсов.
С целью получения демпфирующего действия только в поперечной оси машины в каждом полюсном башмаке расположено четыре стержня, соединенных в каждой половине башмака нетлей. Петли разных половин башмака соединены в замкнутый контур таким образом, что э. д. с., наведенная в нем изменением потока в продольной оси машины, равна нулю, а э. д. с., наведенная в контуре изменением потока в поперечной оси, равна удвоенной э. д. с., наведенной в каждой петле.
На фиг. 1 схематически представлен способ соединения стержней предлагаемой обмотки; на фиг. 2 - разрез обмотки по АА.
Здесь 1, 2. 3 и 4 - четыре демпферных стержня, расположенных в башмаке 5 каждого полюса ротора синхронной машины; 6и7 - обычные перемычки, например в виде пластин; 8 - фигурная перемычка с участком 9, покрытым твердым механически прочным изоляционным слоем; 10 - катушка полюса (обмотка возбуждения).
С одной стороны полюса стержень / соединен со стержнем 2, а стержень 3 со стержнем 4 обычными перемычками 6. С противоположной стороны стержень / соединен со стержнем 3 фигурной перемычкой 8, а стержень 2 со стержнем 4 - обычной перемычкой 7, причем перемычки 7 н 8 расположены в разных радиаль. ных плоскостях MaiiiHHbi.
При изменениях магннтного потока в продольной электрической оси машины (вдоль полюса) э. д. с., возникающа.я в контуре стержней / и 2, и э. д. с., возникающая в контуре стержней 3 и 4, равны и противоположны по направлению, следовательно, ток в стержнях отсутствует и демпфирующего действия в продольной электрической оси машины не будет.
При изменениях магнитного потока в поперечной электрической оси машины э. д. с., возникающие вдоль всех четырех стержней, складываются и в стержнях воз№ 95623
никает ток, чем достигается демпфирующее действие в поперечной оси машины.
Предлагаемая демпферная обмотка применима для гидрогенераторов в тех случаях, когда единственным назначением демпферной системы является уменьшение разницы между сверхпереходными реактивными сопротивлениями по обеим электрическим осям машины. Предмет изобретения
Демпферная обмотка синхронной машины (особенно гидрогенератора) без электрических соединений между демпфирующими стержнями соседних полюсов, отличающаяся тем, что, с целью получения демпфирующего действия лишь в поперечной оси машины, в каждом полюсном башмаке расположено четыре стержня, соединенных в каждой половине башмака петлей, и петли разных половин башмака соединены в замкнутый контур таким образом, что э. д. с., наведенная в нем изменением потока в продольной оси машины, равна нулю, аэ.д. с., наведенная в контуре изменением потока в поперечной оси, равна удвоенной э. д. с., наведенной в каждой петле.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Полюс электрической машины | 1983 |
|
SU1171905A1 |
Ротор магнитоэлектрической машины | 1990 |
|
SU1830595A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
ПОЛЮС ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2025869C1 |
Полюс электрической машины | 1990 |
|
SU1836777A3 |
ПОЛЮС РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2056694C1 |
Синхронная электрическая машина | 1976 |
|
SU879709A1 |
ПОЛЮС МОЩНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЯВНО ВЫРАЖЕННЫМИ ПОЛЮСАМИ | 2005 |
|
RU2276442C1 |
ИНДУКТОР ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2046507C1 |
LOznT
Г-З
-J
Л% 95623
Фиг. 2
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-01-07—Подача