Колесо механического транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60B1/04 

Описание патента на изобретение SU956319A1

:Л;.

Изобретение касается колеса механтического транспортного средства, состоящего из обода и ступицы, ступица которого образует со ступицами колеса .одно це- пое, главным образом колеса мотоциклета.

У известных до сего времени мотоциклетов колеса либо разделены так, что ступица колеса, исполненная как от.-щвка Ш1И штамповка, соединена с обо- ,о дом посредством /переплетения из спиц, изготовленных из проволок, снаб1женных .на концах зaкpeплeнньпvIи в ободе так . - : называемыми гайками для проволочных спиц колес, либо колеса имекэт ступицы, is соединякшие спицы и обод, исполненные как отливка в одном целом. В последнее время применяются и колеса, у которых ступица с ободом взаимно соединены связываюидами элементами, изготовлен- ными как отдельные штамповки.

Недостаток исполнения таких колес состоит Б высокой трудоемкости. У колес

с проволочными спицами эта трудоемкость об1 повлена работой вручную при изготовлении плетения, у литых колес - необходимостью офаботки рбоДа, а у колес последнего тгоа - больигой трудоемкостью соединения обода, соединительных членов и ступицы.

Колеса, отлитые как одно целое с ободом из сплавов алюмиш-я или из магниевых сплавос, ввиду высоких требова. НИИ к качеству отливки, отливаются мапопродуктивным способом, например литьем в песочные формы или отливками D кокилях. Поэтому необходим очень тщательный контроль отдельных отливок для выявления скрытых Дефектов литья.

Упомянутых недостатков лишены колеса механических транспортных средств, в особенности .колеса мотоциклетов, исполненные способом по изобретению, сущность которого закшочается в том, что на внещнем периметре спиц образована профильная канавка, в которую входят углубления, в ободе колеса, посредством которых обод соединен со спицами соед нительными элементами. Исполнение колес механических транс портных средств согласно изобретению отличается тем, что при нем преимущес ва литых колес можно соедт нить с преимуществами колес, со сплетенными спи цами из проволоки, чем достигается ме шая трудоемкость. В сравнении с извест ными исполнениями колес литьем в песочные формы или кокили при предлагае мом способе можно использовать технологию литья под давлением или noU низким давлением легких металлов. К одной и той же основной ступице со спицами можно использовать ободы различнь1х профилей, когда можно cMemiTb только поврежденный обод. При внедрении изобретения в производство можно пользоваться существующей технологией для производства литых ступиц колес под давлением и ободов, изготовляемых свертыванием и сваркой основного профиля обода. На фиг. 1 приведен вид колеса с боковой стороны, частично в сечении; на фиг. 2 - колесо в поперечнок; сечении его части с укреплением обода с помощью винтов; на фиг. 3 - колесо в поперечном сечении его части с укреплением обода заклепками. Фиг. 1, 2 и 3 изображают пример исполнения колеса 1, l механического транспортного средства, ступица которого 2, 2 образована литьем, преимущественно литьем под давлением, и выпош1ена как одно целое со спицами 3, 3 . На внешнем периметре спиц образован : профильные канавки 4. в которые входят углубления 5 в ободе 6, 6 колеса 1, 1 . На примере Hcnojiнения по фиг. 1 и 2 в качестве соединительных элементов между ободом 6 и спицами 3 использованы винты 7, ввинченные в резьбу в сп1щах 3. Пример исполнения по фиг. 3 отличается только тем, что в качестве соединительных: элементов использованы заклепки 8. Углубления 5 в ободе 6, б можно Ььшолнить преимущественно штамповкой. Изобретение можно использовать для механических и немеханических транспортных средств различных видов, независимо от того, использованы пи, например, дисковые тормоза, или же колесо без тормозов. Формула Изобретения Колесо механического транспортного средства, состоящее из обода и ступицы, выполненной со спицами как одно целое, отличающееся тем, что на внещнем периметре спиц образована профильная канавка, в которую входят образованные в ободе колеса, углубления, посредством которых обод соединен со спицами соединительными элементами. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по делам изобретений и открытий Чехословацкой Социалистической Республики.

Похожие патенты SU956319A1

название год авторы номер документа
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 2001
  • Тирони Джованни Марио
RU2253057C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТОЯЩИХ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ КОМБИНИРОВАННЫХ КОЛЕС ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА, В ЧАСТНОСТИ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА 2012
  • Ди Серио Эмиль Томас
RU2583236C2
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Уилсон Майк
RU2381910C2
Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства 2015
  • Шошин Константин Леонидович
RU2615802C1
Автомобильное колесо, изготовленное способом магнитно-импульсной сварки 2019
  • Гиоргио Галлио
  • Габриеле Перрис Магнетто
  • Маттхиеу Морел
  • Баптисте Дос Сaнтос
  • Денис Йоуаффре
RU2788924C2
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Бобров А.П.
  • Бунтин В.М.
  • Кац С.П.
  • Петрушин Л.М.
RU2106261C1
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Грек Виктор Иванович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Мязин Александр Георгиевич
  • Попов Будимир Алексеевич
RU2356745C1
УПРУГОГИБКОЕ КОЛЕСО ПЛЯСОВА "КИВАЧ" 2006
  • Плясов Константин Никитич
RU2306229C1
Литейная форма для изготовления зубчатых колес 1979
  • Квятковский Адольф Феликсович
  • Назаратин Владимир Васильевич
  • Захаров Геннадий Николаевич
  • Крылов Виктор Борисович
SU776744A1
ТЕЛО ФРИКЦИОННОГО КОЛЬЦА КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Краузе Хенрик
  • Вюрт Себастиан
  • Мелан Андреас
RU2637698C2

Иллюстрации к изобретению SU 956 319 A1

Реферат патента 1982 года Колесо механического транспортного средства

Формула изобретения SU 956 319 A1

SU 956 319 A1

Авторы

Пудил Франтишек

Даты

1982-09-07Публикация

1979-10-18Подача