:Л;.
Изобретение касается колеса механтического транспортного средства, состоящего из обода и ступицы, ступица которого образует со ступицами колеса .одно це- пое, главным образом колеса мотоциклета.
У известных до сего времени мотоциклетов колеса либо разделены так, что ступица колеса, исполненная как от.-щвка Ш1И штамповка, соединена с обо- ,о дом посредством /переплетения из спиц, изготовленных из проволок, снаб1женных .на концах зaкpeплeнньпvIи в ободе так . - : называемыми гайками для проволочных спиц колес, либо колеса имекэт ступицы, is соединякшие спицы и обод, исполненные как отливка в одном целом. В последнее время применяются и колеса, у которых ступица с ободом взаимно соединены связываюидами элементами, изготовлен- ными как отдельные штамповки.
Недостаток исполнения таких колес состоит Б высокой трудоемкости. У колес
с проволочными спицами эта трудоемкость об1 повлена работой вручную при изготовлении плетения, у литых колес - необходимостью офаботки рбоДа, а у колес последнего тгоа - больигой трудоемкостью соединения обода, соединительных членов и ступицы.
Колеса, отлитые как одно целое с ободом из сплавов алюмиш-я или из магниевых сплавос, ввиду высоких требова. НИИ к качеству отливки, отливаются мапопродуктивным способом, например литьем в песочные формы или отливками D кокилях. Поэтому необходим очень тщательный контроль отдельных отливок для выявления скрытых Дефектов литья.
Упомянутых недостатков лишены колеса механических транспортных средств, в особенности .колеса мотоциклетов, исполненные способом по изобретению, сущность которого закшочается в том, что на внещнем периметре спиц образована профильная канавка, в которую входят углубления, в ободе колеса, посредством которых обод соединен со спицами соед нительными элементами. Исполнение колес механических транс портных средств согласно изобретению отличается тем, что при нем преимущес ва литых колес можно соедт нить с преимуществами колес, со сплетенными спи цами из проволоки, чем достигается ме шая трудоемкость. В сравнении с извест ными исполнениями колес литьем в песочные формы или кокили при предлагае мом способе можно использовать технологию литья под давлением или noU низким давлением легких металлов. К одной и той же основной ступице со спицами можно использовать ободы различнь1х профилей, когда можно cMemiTb только поврежденный обод. При внедрении изобретения в производство можно пользоваться существующей технологией для производства литых ступиц колес под давлением и ободов, изготовляемых свертыванием и сваркой основного профиля обода. На фиг. 1 приведен вид колеса с боковой стороны, частично в сечении; на фиг. 2 - колесо в поперечнок; сечении его части с укреплением обода с помощью винтов; на фиг. 3 - колесо в поперечном сечении его части с укреплением обода заклепками. Фиг. 1, 2 и 3 изображают пример исполнения колеса 1, l механического транспортного средства, ступица которого 2, 2 образована литьем, преимущественно литьем под давлением, и выпош1ена как одно целое со спицами 3, 3 . На внешнем периметре спиц образован : профильные канавки 4. в которые входят углубления 5 в ободе 6, 6 колеса 1, 1 . На примере Hcnojiнения по фиг. 1 и 2 в качестве соединительных элементов между ободом 6 и спицами 3 использованы винты 7, ввинченные в резьбу в сп1щах 3. Пример исполнения по фиг. 3 отличается только тем, что в качестве соединительных: элементов использованы заклепки 8. Углубления 5 в ободе 6, б можно Ььшолнить преимущественно штамповкой. Изобретение можно использовать для механических и немеханических транспортных средств различных видов, независимо от того, использованы пи, например, дисковые тормоза, или же колесо без тормозов. Формула Изобретения Колесо механического транспортного средства, состоящее из обода и ступицы, выполненной со спицами как одно целое, отличающееся тем, что на внещнем периметре спиц образована профильная канавка, в которую входят образованные в ободе колеса, углубления, посредством которых обод соединен со спицами соединительными элементами. Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по делам изобретений и открытий Чехословацкой Социалистической Республики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ ДИСК ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2001 |
|
RU2253057C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТОЯЩИХ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ КОМБИНИРОВАННЫХ КОЛЕС ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА, В ЧАСТНОСТИ АЛЮМИНИЕВОГО СПЛАВА | 2012 |
|
RU2583236C2 |
ТЕЛО ФРИКЦИОННОГО КОЛЬЦА КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2637698C2 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2381910C2 |
Способ изготовления рулевого колеса транспортного средства | 2015 |
|
RU2615802C1 |
Автомобильное колесо, изготовленное способом магнитно-импульсной сварки | 2019 |
|
RU2788924C2 |
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2356745C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С КОЛЬЦОМ ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2015 |
|
RU2699530C2 |
КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2106261C1 |
ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2293676C1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1979-10-18—Подача