1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности, к устройствам контроля за работой систем автоматического управления движением поездов.
Известен регистратор тока локомотивной сигнализации, включающий генератор частоты, соединенный с индуктором, и установленные у первой колесной пары подвижного состава рельсы рельсовой цепи, приемные катушки, соединенные с формирователем импульсов и с триггером регистрации, и цифровой вольтметр, установленные у второй колесной пары, логический элемент И и. блок печати, вход- которого подключен через элемент И к выходу триггера регистрации и цифрового вольтметра, снабя нный также элементом задержки времени и дополнительным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим - к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причем выход дополнительного логического элемента И подключен к триггеру регистрации 1.
Это устройство ненадежно фиксирует кратковременную потерю шунта подвижной единицы, а при отсутствии кодов локомотивной сигнализации может выдавать информацию об их наличии. 5
Целью дополнительного изобретения является повышение надежности регистратора тока локомотивной сигнализации.
Для достижения этой цели известное Q устройство снабжено блоком контроля наличия кодов локомотивной сигнализации, вход которого связан с источником кодовых сигналов, а выходы - соответственно с генератором частоты и формирователем и.мпульсов.
15 На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 частоты, соединенный с индуктором 2, установленным у первой колесной пары 3 подвижной единицы, рельсы 4 и 5 рельсовой цепи. У второй колесной пары 6 подвижной единицы установлены приемные катушки 7, соединенные с формирователем 8 импульсов, выход которого подключен к дополнительному логическому элементу И 9 непосредствеНПО и через элемент 10 задержки времени.
Выход элемента И 9 подключен через триггер 1 регистрации к элементу И 12. Цифровой Вольтметр 13 подключен через элемент И 12 к блоку 14 печати. Блок 15 контроля наличия кодов локомотивной сигнализации связан с генератором 1 частоты и формирователем 8 импульсов.
Регистратор тока локомотивной сигнализации работает следующим образом.
Индуктор 2, подвешенный к первой тележке подвижной единицы и получающий питание от генератора 1 при наличии кодов локомотивной сигнализации (он связан с блоком 15 контроля наличия кодов локомотивной сигнализации), создает в замкнутом контуре, состоящем из колесных пар 3, 6 и рельсов 4, 5, переменный ток, который индуктирует ЭДС в приемной катушке 7, подвешенной у второй тележки подвижной единицы.
Если длительность импульса формирователя 8 импулъсов больше длительности импульса элемента 10 задержки времени, то в момент окончания импульса элемента 10 открыт элемент И 9 и срабатывает триггер 11 регистрации, связанный через элемент И 12 с цифровым вольтметром 13 и блоком 14 печати.
Если длительность импульса формирователя 8 меньше длительности импульса элемента 10 задержки времени, то триггер 11 регистрации не срабатывает.
При отсутствии кода локомотивной сигнализации блок 15 контроля наличия кодов
локомотивной сигнализации запирает генератор 1 частоты, и переменный ток от него в приемных катушках 7 отсутствует.
Если код локомотивной сигнализации поступает, но отсутствует ЭДС в приемных катушках 7, блок 15 контроля наличия кодов локомотивной с 1гнализации, связанный с входом формирователя 8 импульсов, подает на него сигнал, и триггер 11 регистрации не срабатывает.
Таким образом, предложенная схема регистратора тока локомотивной сигнализации надежнее известной, так как при наличии кодов локомотивной сигнализации и отсутствия шунта под второй или последующими колесными парами регистратор тока локомотивной сигнализации не выдает сигнал неисправности, и наоборот, при отсутствии кодов локомотивной сигнализации не выдает сигнал об их наличии.
Формула изобретения
Регистратор тока локомотивной сигнализации по авт. св. № 602403, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности регистратора, он снабжен блоком контроля наличия кодов локомотивной сигнализации, вход которого связан с источником КОДОВЫХ сигналов, а выходы - соответственно с генератором частоты и формирователем импульсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 602403, кл. В 61 L 3/20, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регистратор тока локомотивной сигнализации | 1976 |
|
SU602403A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2006 |
|
RU2314954C1 |
Устройство для проверки автоматической локомотивной сигнализации с индуктивным каналом передачи информации | 2019 |
|
RU2735147C1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВКИ ЛИНЕЙНОЙ КООРДИНАТЫ НАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА | 2003 |
|
RU2248291C2 |
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНЫЙ СВЕТОФОР И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372234C1 |
Способ приема сигналов из линии индуктивной связи с компенсацией помехи от силового оборудования электрического подвижного состава | 2024 |
|
RU2827465C1 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2429153C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС | 2023 |
|
RU2815588C1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-10-01—Подача