Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля за работой систем автоматического управления движением поездов,.
По основному авг.св. №409914 известно устройство, которое содержит регистратор тока локомотивной сигнализации, включающий в се бя генератор частоты, соединенный с индуктором и ycтaнoвлeнн зIe у первой колесной па- ю ры подвижного состава, приемные катушки, соединенные с формирователем импульсов, и с триггером регистрации, пифровой вольтметр, установленные у второй колесной пары, логический элемент И и блок печати, J5 вход которого подключен через логический элемент И к выходу триггера регистрации и цифрового вольтметра.
Недостатком известного устройства являет ся низкая надежнос-ь действия при кратко- 20 временной потере шунта подвижной единицы.
Цель изобретения - повьпиение надежности функционирования устройства.
Это достигается тем, что регистратор тока локомотивной сигнализации снабжен 25
элементом задержки времени и дополнитель ным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим - к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причем выход дополнительного логического элемента И подключен к триггеру регистрации.
На чертеже представлена блок -схема регистратора тока локомотивной сигнализации. Он содержит генератор 1 частоты соединенный с индуктором 2, установленным у первой колесной пары 3 подвижной единицы, рельсы 4 и 5 рельсовой цепи. У второй колесной пары 6 подвижной единицы установлены приемные катушки 7, соеддаенные с формирователем 8 импульсов, выход которого подключен к дополнительному логическому элементу И 9 непосредственно и через элемент 1О задержки времени.
Выход элемента И 9 подключен через триггер-11 регистрации к логическому элементу И 12. Цифровой вольтметр 13 йо,дклкчен через элемент И 12 к блоку 14 печати. Регистратор тока работает следующим образом,. Индуктор 2, подвешенный к первой тележ ке поовижной единицы (вагона) и получа юшнй питание от генератора 1, создает Б замкнутом контуре, состоящем из колесных пар 3 и 6 и рельсов 4 и 5, переменный ток. Этот ток индуктирует ЭДС в приемной катушке 7, подвешенной v другой тележки подвижной единицы. При проезде изолирующих стыков или при потере контакта колесо-рельс цепь тока нарушается и ЭДС в катушке 7 резко уменьшается. В этот момент формирователь 8 импульсов, состоящий из выпрямителя и триггера Шмитта, вырабатывает прямоугольный импульс, длительность которого (Тф) определяется временем отсутствия ЭДС J& приемных катушках. В качестве элемента 10 задержки времени может быть использован одповибратор, имеющий плительность импульса Т0 где iy базы поави единицы (расстояние между колесными парами 3 и6 V - максимально i допустимая скорость движения подвижной единицы на Данном участке. Если длительность импульса Т, форми рователя 8 больше длительности импульса Тд элемента Ю задержки времени, то id в момент окончания импульса элемент задержки времени открывается дополнительвый логический элемент И 9 и сработает триггер 11 регистрации. Если длительность импульса Т меньше длительности импульса Тр , то логический элемент И 9 не открывается « триггер 11 регистрации не срабатывает. Таким образом, устройство различает факт проезда изолирующих стыков h кратковременную ложную потерю шунта поцвижной единицей, что повышает надежность работы сигнализатора тока локомотивной сигнализации. Формула изобретен ff я Регистратор тока локомотивной сигналвзации по авт.св. N 4О9914, отличающийся тем, что с целью повьлпения надёжности функционирования, он снабжен элементом задержки времени и дополнительным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим - к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причем Выход дополнительного логического элек{ента И подключен к триггеру регистрации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регистратор тока локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU956334A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2006 |
|
RU2314954C1 |
Отметчик пути на локомотиве | 1990 |
|
SU1801847A1 |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2579236C2 |
СТЕНД МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2015 |
|
RU2601295C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2768302C1 |
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути | 2023 |
|
RU2808862C1 |
Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях | 1976 |
|
SU652015A1 |
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-11-01—Подача