Регистратор тока локомотивной сигнализации Советский патент 1978 года по МПК B61L3/20 

Описание патента на изобретение SU602403A2

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля за работой систем автоматического управления движением поездов,.

По основному авг.св. №409914 известно устройство, которое содержит регистратор тока локомотивной сигнализации, включающий в се бя генератор частоты, соединенный с индуктором и ycтaнoвлeнн зIe у первой колесной па- ю ры подвижного состава, приемные катушки, соединенные с формирователем импульсов, и с триггером регистрации, пифровой вольтметр, установленные у второй колесной пары, логический элемент И и блок печати, J5 вход которого подключен через логический элемент И к выходу триггера регистрации и цифрового вольтметра.

Недостатком известного устройства являет ся низкая надежнос-ь действия при кратко- 20 временной потере шунта подвижной единицы.

Цель изобретения - повьпиение надежности функционирования устройства.

Это достигается тем, что регистратор тока локомотивной сигнализации снабжен 25

элементом задержки времени и дополнитель ным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим - к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причем выход дополнительного логического элемента И подключен к триггеру регистрации.

На чертеже представлена блок -схема регистратора тока локомотивной сигнализации. Он содержит генератор 1 частоты соединенный с индуктором 2, установленным у первой колесной пары 3 подвижной единицы, рельсы 4 и 5 рельсовой цепи. У второй колесной пары 6 подвижной единицы установлены приемные катушки 7, соеддаенные с формирователем 8 импульсов, выход которого подключен к дополнительному логическому элементу И 9 непосредственно и через элемент 1О задержки времени.

Выход элемента И 9 подключен через триггер-11 регистрации к логическому элементу И 12. Цифровой вольтметр 13 йо,дклкчен через элемент И 12 к блоку 14 печати. Регистратор тока работает следующим образом,. Индуктор 2, подвешенный к первой тележ ке поовижной единицы (вагона) и получа юшнй питание от генератора 1, создает Б замкнутом контуре, состоящем из колесных пар 3 и 6 и рельсов 4 и 5, переменный ток. Этот ток индуктирует ЭДС в приемной катушке 7, подвешенной v другой тележки подвижной единицы. При проезде изолирующих стыков или при потере контакта колесо-рельс цепь тока нарушается и ЭДС в катушке 7 резко уменьшается. В этот момент формирователь 8 импульсов, состоящий из выпрямителя и триггера Шмитта, вырабатывает прямоугольный импульс, длительность которого (Тф) определяется временем отсутствия ЭДС J& приемных катушках. В качестве элемента 10 задержки времени может быть использован одповибратор, имеющий плительность импульса Т0 где iy базы поави единицы (расстояние между колесными парами 3 и6 V - максимально i допустимая скорость движения подвижной единицы на Данном участке. Если длительность импульса Т, форми рователя 8 больше длительности импульса Тд элемента Ю задержки времени, то id в момент окончания импульса элемент задержки времени открывается дополнительвый логический элемент И 9 и сработает триггер 11 регистрации. Если длительность импульса Т меньше длительности импульса Тр , то логический элемент И 9 не открывается « триггер 11 регистрации не срабатывает. Таким образом, устройство различает факт проезда изолирующих стыков h кратковременную ложную потерю шунта поцвижной единицей, что повышает надежность работы сигнализатора тока локомотивной сигнализации. Формула изобретен ff я Регистратор тока локомотивной сигналвзации по авт.св. N 4О9914, отличающийся тем, что с целью повьлпения надёжности функционирования, он снабжен элементом задержки времени и дополнительным логическим элементом И, одним входом подключенным к выходу элемента задержки времени, а другим - к выходу формирователя импульсов, к которому подключен вход элемента задержки времени, причем Выход дополнительного логического элек{ента И подключен к триггеру регистрации.

Похожие патенты SU602403A2

название год авторы номер документа
Регистратор тока локомотивной сигнализации 1980
  • Еремин Иван Павлович
SU956334A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 2006
  • Логинов Александр Сергеевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Иванов Александр Андреевич
RU2314954C1
Отметчик пути на локомотиве 1990
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Шумаков Владимир Митрофанович
  • Кравцова Наталья Агаповна
SU1801847A1
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ НЕРАВНОМЕРНОЙ НАМАГНИЧЕННОСТИ РЕЛЬСОВ 2014
  • Трофимов Юрий Анатольевич
  • Пультяков Андрей Владимирович
RU2579236C2
СТЕНД МАГНИТОПОРОШКОВОГО КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 2015
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Кашка Владимир Сергеевич
  • Малиновский Юрий Геннадьевич
  • Шабалин Василий Сергеевич
RU2601295C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рядчиков Руслан Олегович
  • Титова Наталия Николаевна
RU2768302C1
Локомотивная система определения скорости движения и пройденного пути 2023
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2808862C1
Устройство для ванника измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых цепях 1976
  • Винник Виталий Васильевич
SU652015A1

Иллюстрации к изобретению SU 602 403 A2

Реферат патента 1978 года Регистратор тока локомотивной сигнализации

Формула изобретения SU 602 403 A2

SU 602 403 A2

Авторы

Трепшин Владимир Федорович

Соколов Владимир Иванович

Шведов Анатолий Павлович

Белобородов Николай Николаевич

Даты

1978-04-15Публикация

1976-11-01Подача