(St) СУДНО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусное вооружение | 1991 |
|
SU1791277A1 |
Судовой волновой движитель | 1990 |
|
SU1794801A1 |
ПАРУС -КРЫЛО | 2012 |
|
RU2520211C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2349475C2 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2541588C1 |
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2000 |
|
RU2238871C2 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, использующим энергию ветра. Известно судно, содержащее корпус, на котором установлены надстройка и жесткое крыло tl. Основным недостатком этого судна является перемещение всей поверхности крыла при изменении ветровых условий движения судна, что создает трудности при перекладке крыла, существенно усложняя управление судном. Цель изобретения - упрощение управления судном. Это достигается тем, что надстройка выполнена с горизонтальным сечением крыльевого профиля, а жесткое крыло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси, расположенной в пло кости симметрии надстройки, и размещено в нос от надстройки. Надстройка и крыло являются движитепеп: надстройка выполняет функцию паруса, а крыло - функцию предкрыла. На фиг. 1 пpeдctaвлeн общий вид судна; на фиг, 2 - сечение А-А фиг.1; на фиг. 3 - пассажирское судно с движителями типа тандема; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 - судно с бипланным расположением движителей; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 малое судно с движителями; на фиг. 8 - TU же, вид сверху. Неподвижная надстройка 1 выполнена в горизонтальном сечении крыльевого профиля, на передней кромке которого установлено с помощью шарниров 2 жесткое крыло 3. Работает судно следующим образом. Для создания аэродинамического тягового усилия и управления судном (помимо основных органов управления, руля и т.п.) отклоняют крыло 3. При отклонении его вправо или влево относительно неподвижной надстройки происходит искривление общего профиля надстройки за счет изменения направления и величины аэродинамической силы, создающей тягу по отношению к корпусу судна. Изменение формы профи ля необходимо также при перемене гал са. Применение указанного судна решает вопрос об использовании даровой энергии ветра, значительно coKpauiaeT расход топлива и практически устраняет загрязнение воздушной и водной среды. Формула изобретения Судно, содержащее корпус, на котором ycтat oвлeны надстройка и жест0 . 4 кое крыло, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления транспортным средством, надстройка выполнена с горизонтальным сечением крыльевого профиля, а жесткое крыло выполнено поворотным вокруг вертикальной оси, расположенной в плоскости симметрии надстройки, и размещено в нос от надстройки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Кэппер Д., Литер Д. Современные тенденции в проектировании яхт. Ленинград, Судостроение, 1979.стр.105 (прототип). Фаг х.
Фаг.
ФаСб
Фаг. 7
иг.8
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-08-11—Подача