(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ОПАЛУБКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижная крепь-опалубка | 1983 |
|
SU1101561A1 |
Передвижная пылеподавляющая опалубка для возведения искусственного целика | 1984 |
|
SU1265380A1 |
Способ управления горным давлением при разработке пологих пластов угля | 1982 |
|
SU1081358A1 |
Передвижная крепь-опалубка | 1987 |
|
SU1528923A1 |
Механизированная крепь | 1989 |
|
SU1760126A1 |
Секционная крепь-опалубка | 1984 |
|
SU1234665A1 |
СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕКЦИИ КРЕПИ С БОКОВЫМИ ПОРОДАМИ | 1990 |
|
RU2028452C1 |
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1073479A1 |
Передвижная механизированная опалубка | 1978 |
|
SU727863A1 |
Передвижная механизированная опалубка | 1978 |
|
SU727864A1 |
1
Изобретение относится к горной П-ромышленности и может быть использовано при сооружении охранных элементов В подготовительных выработках.
Известны традиционные конструкции опалубки, включающие деревянные стойки и отшивку из досок 1.
Недостатками такой опалубки являются трудоемкость установки, большой расход материала, невозможность использования в качестве опалубки с повторным приме- ю нением стоек.
Известна также передвижная опалубка, включающая раздвижные передний и задний щиты гидростойки и гидроцилиндры перемещения 2.
Однако такую опалубку нельзя использовать в качестве обрезной крепи с одновременным ведением очистных работ, возведением бутовой полосы и искусственного целика из твердеющей смеси, поскольку она не характеризуется повышенной несущей 20 способностью и имеет значительные габаритные размеры.
Целью изобретения является обеспечение возможности совмещения очистных работ С возведением искусственного целика и бутовой полосы путем использования опалубки в качестве обрезной крепи.
Указанная цель достигается тем, что опалубки снабжены направляющими, имеют замкнутую П-образную форму и состоят из нижней и верхней секций, причем верхние секции снабжены козырьками, а гидростойки размещены внутри замкнутой П-образной .полости щитов И жестко соединены с нижней и шарнирно с верхней секциями переднего щита, при этом тидроцилиндры перемещения жестко соединены с секциями переднего щита и щарнирно о секциями заднего щита.
Козырьки верхней секции заднего щита расположены в направляющих переднего щита с возможностью перемещения.
На фиг. 1 изображена передвижная механизированная опалубка, план; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - верхний козырек заднего щита опалубки с пазами; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 (узел шарнирного крепления гидростойки с козырьком верхней секции переднего щита); на фиг. 5 верхняя секция переднего щита со
стороны гидростойки со снятой Верхней секцией заднего щита.
Передвижная механизированная опалубка состоит из раздвижных переднего 1 и заднего 2 щитов (фиг. 1), соединенных в вертикальной плоскости гидростойка.ми 3, а в горизонтальной - гидроцилиндрами 4 с возможностью раздвижки во взаимно церпендикулярных плоскостях. При этом корггус гидростойки 3 жестко соединен (например при помощи сварки или резьбового соединения) с нижней секцией 5 и при помощи шарнира 6 соединен с козырьком 7 верхней секции 8 переднего пигга 1 (фиг. 2), а гидроцилиндры жестко соединены с нижней 5 и верхней 9 секциями переднего щита 1 и при помощи шарниров 10 с нижней 11 и верхней 2 секциями заднего щита 2.
Козырек 13 верхней секции заднего щитз 2 расположен в направляюи.1И7( пазах 14, образованных козырьком 15 и направляющими уголками 16 на верхней секции переднего щита 1 с возможностью переме цения (фиг. 2, 4 и 5). Верхняя 8 и нижняя 5 секции переднего щита 1 снабжены щарнкром 17 для крепления к средству передвижения (фиг. 1). Козырек 13 верхней секции 12 и козырек нижней секции 11 заднего щита 2 выполнены с пазами в местах соединений гидростоек с козырьками секций переднего щита 1 (фиг. 3).
Передвижная механизированная опалубка работает следующим образом.
Гидростойками 3 опалубка распирается между кровлей и почвой и при этом начинает выполнять функции обрезной крепи.
Раздвижка переднего 1 и заднего 2 щитов осуществляется при помощи гидроцилиндров 4, что позволяет в дальнейшем при разгрузке и передвижке механизированной опалубки избежать ее заклинивания между возведенным искусственным целиком и обрушенными породами.
В рабочем положении, т. е. когда опалубка расперта между кровлей и почвой и частично раздвинута в горизонтальной плоскости, она выполняет функции односторонней опалубки для возведения нрищтрекового искусственного целика и одновременно функции обрезной (органной) крепи при обрушении пород кровли пласта.
После возведения искусственного целика и обрушения пород кровли на длину, равную шагу передвижки, гидроцилиндрами 4 отрывают задний щит 2, например, от стенки искусственного целика, потом посредством разгрузки гидростоек 3 опускают верхние секции 8 и 12 переднего 1 и заднего 2 щитов и перемещают опалубку на
величину щага передвижки, после чего цикл операций снова повторяется.
Применение предлагаемой опалубки позволяет работы по возведению искусственного целика, бутовой полосы и по очистной выемке совмещать во вре.мени и на относительно небольшой призабойной площади, ликвидировать ручной труд и связанную с ним повышенную опасность работ по установке органной крепи и опалубки при сооружении бутовой полосы и искусственного целика. Уменьшена металлое.мкость опалубки и повышена надежность ее работы за счет использования в качестве ребер жесткости переднего щита корпусов гидростоек и гидроцилиндров путем их жесткого соединения с плоскими стенками. Трудозатраты на возведение i м обрезной крепи уменьшены в 7-9 раз, сокращен расход леса до 300 м в год по одной шахте, а годовая экономия за счет уменьшения расходов на заработную плату и крепежные материалы составляет по одной шахте порядка 25 тыс. руб.
Формула изобретения
. Передвижная механизированная олалубка, включающая раздвижные передний и и задний щиты гидростойки и гидроцилиндры пере.мещения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности совмещения очистных работ с возведением искусственного целика и бутовой полосы, путем использования опалубки в качестве обрезной крепи, щиты опалубки снабжены направляющими, имеют замкнутую П-образную форму и состоят из нижней и верхней секций, причем верхние секции снабжены козырьками, а гидростойни размещены внутри замкнутой П-образной полости щитов и жестко соединены с нижней и шарнирно с верхней секциями переднего щита, при этом гидроцилиндры перемещения жестко соединены с секциями переднего щита и шарнирно с секциями заднего щита.
Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-08-25—Подача