Изобретение относится к горному делу, конкретно к средствам, обеспечивающим демонтаж механизированных комплексов из очистных выработок.
Известно техническое решение, включающее ограждение, шарнирно связанное с козырьком, соединенным посредством шарнира с балкой, расположенной над ограждением. Ограждение выполнено со сквозным отве рстием, а одна из гидростоек установлена в отверстии ограждения, при этом балка подвижно установлена в направляющих гидростойки (см. авт.св. СССР № 1067220. кл. Е21 D 23/00).
Недостатком такого технического решения Является то, что конструкция секции механизированной крепи с точки зрения эксплуатационной надежности является нерациональной, так как только ее часть (козырек и две балки) принимают на себя вертикальную нагрузку, являющуюся максимальной, а остальная поверхность ограждения секции взаимодействует с боковой нагрузкой незначительной величины со стороны выработанного пространства. Не обеспечивается самопередвижение секции,
Известна механизированная крепь, включающая основание и перекрытие, о о
а
ю о
диненные шарнирными траверсами и рычагами.
На перекрытии шарнирно установлен козырек. Между основанием и перекрытием установлена телескопическая поворотная колонна (см. авт.св. СССР № 987110, кл. Е 21 D 23/00).
К недостаткам демонтажной секции следует отнести сложность конструкции (наличие поворотной колонны, лебедки шарнирно- рычажных механизмов и т.д.); высокую трудоемкость выполнения технологических операций по подготовке и выводу секции механизированной крепи из демонтажного ряда и передвижке демонтажной секции (демонтэжная секция имеет непосредственную связь с демонтируемой секцией).
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности к достигаемому результату является механизированная крепь, выполненная в виде комплектов из трех секций, включающие верхние и нижние траверсы, прикрепленные жестко с перекрытиям и основаниям крайних секций, верхние и нижние, верхние и нижние гидродомкраты передвижки (см. авт.св. СССР № 1059204, кл. Е21 D 23/00).
Недостатком такой крепи является то, что трехсекционный комплект секций не обеспечивает устойчивое состояние обрушенных горных пород в зоне выработанного пространства в момент передвижки одной из секций.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию Существенные отличия.
Целью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение маневренности крепи при демонтажных работах.
Указанная цель достигается тем, что предложенная механизированная крепь зоны обрушения включает крайние секции, каждая из которых содержит перекрытие, соединенное завальной гидростойкой с основанием, завальный конец которого связан поперечной траверсой с основанием средней секции и гидродомкратами передвижки - с основанием средней секции, соединенным с перекрытием средней секц IH средней гидростойком, траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидродомкратами крайних секций, а гидродомкраты передвижки расположены ja запальным торцом средней секции.
На фиг. 1 изображен общий вид механизированной крепи зоны обрушения; на фиг.
2-то же вид по стрелке А; на фиг. 3-разрез поА-Анафиг. 1; на фиг. А -общий вид крепи и разрез по Б-Б (исходное положение перед передвижной передней секции); на фиг. 5 - общий вид крепи и разрез по В-В (пере0 движка передней секции); на фиг. 6 - общий вид крепи и разрез по Г-Г (исходное положение перед передвижкой задней секции); на фиг. 7 - общий вид крепи и разрез Д-Д (задняя секция передвинута в крайнее поло5 жение в направлении демонтажных работ). Механизированная крепь зоны обрушения представляет собой конструкцию, состоящую из двух секций, расположенных одна за другой: передняя и задняя секции.
0 В состав секций входят козырьки 1 и 2, перекрытия 3 и 4, основание, выполненное в виде трех лыж - двух боковых 5 и б, связанных между собой траверсой 7 и средней лыжи 8, расположенной между боковыми
5 лыжами 5 и 6, гидростойки 9, 10 и 11, гидродомкраты передвижки 12 и 13, связывающие боковые и среднюю лыжу.
Механизированная крепь зоны обрушения работает следующим образом.
0 После демонтажа и выдачи из демонтажной камеры комбайна и забойного конвейера со стороны штрека, противоположного пункту выдачи демонтируемых секций механизированной крепи.в
5 демонтируемой камере монтируется механизированная крепь зоны обрушения. Крепь подключается к насосной станции находящейся на конвейерном или вентиляционном штреках.
0 Распор крепи (передней и задней секций) между кровлей и почвой в демонтажной камере осуществляется гидростойками 9, 10 и 11, воздействуя на перекрытия 3 и 4. боко вые 5 и 6 и среднюю 8 лыжи (фиг. 1 исходное
5 положение, фиг. 2 и 3).
После того, как демонтируемая секция механизированного комплекса выдана к пункту разгрузки, производят перемещение механизированной крепи зоны обрушения
0 на освобожденное пространство. Для этого сокращается гидростойка 11 (фиг. 4) с помощью гидродомкратов передвижки 12 и 13 передвигается средняя лыжа 8 (фиг. 5). а вместе с ней и вся передняя стенка (т.е
55 гидростойка 11, перекрытие 4 с козырьком 2) на место извлеченной секции механизированного комплекса и производится распор передней секции, Затем сокращаются гидростойки 9 и 10 задней секции (фиг 6) и
с помощью гидродомкратов передвижки 2
и 13 подтягиваются боковые лыжи 5 и 6. а вместе с ними и всю заднюю секцию к передней секции и производится распор гидростоек 9 и 10 (фиг. 7). После извлечения очередной демонтируемой секции механизированного комплекса из ряда цикл временного поддержания и передвижки механизированной крепи зоны обрушения повторяется.
Питание всех гидроузлов крепи (гидростоек и гидродомкратов) осуществляется от шахтной насосной станции, установленной на штреке и подающей рабочую жидкость (эмульсию) по гидромагистрали. Управление гидроузлами крепи осуществляется при помощи гидрораспределителя, вынесенного в безопасную зону.
Использование механизированной крепи зоны обрушения позволяет:
производить механизированную передвижку крепи в зоне обрушения с активным подпором ее к кровле;
обеспечить необходимую безопасность ведения работ;
упростить конструкцию, исключив использование различного ряда рычажно- шарнирные механизмы;
обеспечить обособленность и маневренность передвижки, независимость и простоту в эксплуатации:
снизить трудоемкость демонтажных ра- бот на 20-25% за счет ликвидации операций по креплению и поддержанию демонтаж- ной камеры;
сократить на 90-95% расход лесных материалов, т.е. почти полгсстыо отказаться от лесных материалов;
получить экономический эффект 2,1 тыс. руб. на демонтаже одного комплекса. Формула изобретения Механизированная крепь, включающая крайние секции, каждая из которых содержит перекрытие, соединенное завальной гидростойкой с основанием, завальный конец которого связан поперечной траверсой с основанием другой крайней секции, и гид- родомкратом передвижки, расположенным в плоскости основания, - с основанием средней секции, соединенным с перекрытием средней секции гидростойкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидростойками крайних секций, з гидродомкрэты передвижки расположены зз завальным торцом средней секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ КОНЦЕВЫХ УЧАСТКОВ ЛАВ | 1994 |
|
RU2069269C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1989 |
|
SU1716151A1 |
КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1990 |
|
RU2023162C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТЫХ ПЛАСТОВ | 2007 |
|
RU2357083C1 |
ЩИТОВАЯ КРЕПЬ ДЛЯ КРУТОНАКЛОННЫХ ПЛАСТОВ | 1993 |
|
RU2078214C1 |
Способ демонтажа механизированной лавной крепи на крутопадающих пластах | 1990 |
|
SU1796772A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1988 |
|
SU1548453A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ ДОЛИНСКОГО МКД, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КРЕПЬЮ, МЕЖСЕКЦИОННАЯ ЗАТЯЖКА КРЕПИ, ГИДРОСИСТЕМА КРЕПИ | 1999 |
|
RU2181842C2 |
Механизированный комплекс для отработки крутопадающих пластов угля | 1987 |
|
SU1613633A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 2005 |
|
RU2287060C1 |
Использование: крепление очистных выработок, в том числе при демонтаже комплексов из них. Сущность изобретения: механизированная крепь содержит две крайние и среднюю секции. Каждая крайняя секция имеет перекрытие, соединенное завальной гидростойкой с основанием. Завальный конец основания связан поперечной траверсой с основанием средней секции и гидродомкратом передвижки - с основанием средней секции. Последнее соединено с перекрытием той же секции гидростойкой. Траверса расположена между гидростойкой средней секции и гидростойками крайних секций. Гидродомкраты передвижки расположены за завальным торцом средней секции. 7 ил. сл
Задняя секция
передняя секции
ш ±л
Фиг.1
L
1760126
ЗидА
Фигг. Щ7
11 8
ФигЗ
1
В
1
4 4
т
Фиг.З
t t
tput6
i
ф Ф
Ј
d
f
л-л
4
Ф
Фиг. 7
Секция механизированной крепи | 1982 |
|
SU1067220A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Демонтажная секция механизированного комплекса | 1981 |
|
SU987110A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Механизированная крепь | 1975 |
|
SU1059204A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для подсушки поверхности картофеля и овощей | 1984 |
|
SU1170246A2 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Т |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1989-06-19—Подача