(54) ЛАБИРИТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лабиринтное уплотнение | 2020 |
|
RU2758659C1 |
Лабиринтное уплотнение | 1983 |
|
SU1086265A1 |
РОЛИК КОНВЕЙЕРНЫЙ | 2003 |
|
RU2265567C2 |
Устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости во вращающийся инструмент | 1980 |
|
SU961868A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДИСКОВОЙ БОРОНЫ | 2014 |
|
RU2547712C1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2003 |
|
RU2234628C1 |
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2023 |
|
RU2810108C1 |
УСТРОЙСТВО ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДЛЯ ГОРНЫХ КОМБАЙНОВ | 2010 |
|
RU2520993C2 |
РЕНТГЕНОВСКАЯ ТРУБКА С ВРАЩАЮЩИМСЯ АНОДОМ | 1993 |
|
RU2091900C1 |
1
Изобретение относится к уплотнительной технике.
Известны лабиринтные уплотнения из вращающегося и неподвижного дисков с дренажным отверстием на неподвижном диске и маслосбрасывающего элемента, выполненного в виде вращающегося конуса 1.
Недостатком известных лабиринтных уплотнений является невозможность повторного использования масла для подщипников скольжения, где требуется верхний подвод масла.
Целью изобретения является повышение надежности уплотнения для подшипников скольжения.
Поставленная цель достигается тем, что маслосбрасывающий элемент выполнен в виде торообразной камеры во вращающемся1диске.
При этом кромки торообразной камеры скошены в виде треугольников, а на неподвижном диске установлена отбойная кольцевая пластина.
На фиг. 1 изображено лабиринтное уплотнение, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - поперечное сечение камеры уплотнения.
Лабиринтное уплотнение состоит из установленного на валу 1 подшипника 2 скольжения, корпуса 3, неподвижного 4 и вращающегося 5 дисков. Во вращающемся диске 5 выполнена камера 6 в виде
тора. На входе и выходе из камеры стенки диска 5 заострены. Кроме того, выходная стенка камеры выполнена в виде зубчиков. В неподвижном диске 4 имеется дренажное отверстие 7, сообщающееся с отверстием 8, выполненным в верхней части (половине) подшипника 2 скольжения. Периферийная поверхность дисков оканчивается системой чередующихся выступов 9 и впадин 10, образующих лабиринт. На боковой поверхности неподвижного диска 4
с помощью хомута 11 прикреплено кольцо 12 из фильтровальной ткани. Кольцо 12 выполнено с напуском, что позволяет перекрыть щель, образованную между торцевыми поверхностями дисков 4 и 5.
20 Предлагаемое лабиринтное уплотнение (фиг. 1) работает следующим образом. Смазочная жидкость, выдавливаемая из подшипника 2 скольжения по валу 1, попадает через кольцевой зазор в неподвижном диске 4 в камеру 6 диска 5. В камере под действием центробежных сил смазочная жидкость в виде тонкой пленки течет по поверхности окружности камеры 6. На выходе из камеры пленка жидкости под действием приложенных к ней сил дробится и сбрасывается на противоположную поверхность неподвижного диска 4. Утоньшение кромок камеры 6 диска 5 на выходе из нее и придание им формы зубчиков способствует срыву и дроблению пленки. В нижней части полости, образованной неподвижным и подвижным дисками, собирается смазочная жидкость, которая через дренажное отверстие 7 и отверстие 8 поступает снова в верхнюю часть подшипника скольжения и таким образом основная часть смазочной жидкости циркулирует из подшипника 2 скольжения через кольцевой зазор между валом 1 и диском 4 и затем в радиальный зазор между дисками 4 и 5 и через отверстия 7 и 8 поступает снова в подшипник скольжения. Часть смазочной жидкости по торцевым поверхностям дисков 4 и 5 пытается вытечь наружу, чему препятствует лабиринт, образованный треугольными выступами 9 и впадинами 10.
При остановке вала 1 в результате охлаждения подшипникового узла через лабиринт засасывается атмосферный воздух. Для его очистки предназначено кольцо 12 из фильтровальной ткани, которое перекрывает радиальный зазор между дисками 4 и 5.
Таким образом, изобретение имеет технико-экономическую эффективность, ибо экономит часть смазочной жидкости в результате создания ее циркуляции по контуру подшипник скольжения - лабиринтное уплотнение - подшипник скольжения, а также за счет повышения герметичности уплотнения. Применение лабиринта с треугольными выступами и впадинами, а также кольца из фильтровальной ткани повышает надежность и долговечность подшипникового узла вследствие уменьшения его износа от попадания и осаждения пыли.
Формула изобретения
тем, что, с целью повышения надежности уплотнения для подшипников скольжения, маслосбрасывающий элемент выполнен в виде торообразной камеры во вращающемся диске.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Шац Я- Ю. Уплотнения подшипниковых узлов. М., 1963, с. 69, фиг. 31.
7
f
0-ue.f
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-02-25—Подача