(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1983 |
|
SU1138590A1 |
Быстродействующее устройство для соединения трубопроводов | 1987 |
|
SU1520293A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2118736C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1971 |
|
SU420847A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 1994 |
|
RU2094689C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2013 |
|
RU2534658C1 |
Быстроразъемное соединение шлангов | 1988 |
|
SU1645730A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2499943C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 1990 |
|
SU1723401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1996 |
|
RU2117202C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения трубопроводов, и может быть использовано, например, в сельскохозяйственной авиации для быстроразъемного соединения шланга с трубой бака при разгрузке жид- 5 них ядохимикатов и минеральных удобрений.
Известно устройство для соединения трубопроводов, содержашее кольцевые уплотнения между двумя стыкуемыми полу- ю разъемами 1.
Однако указанное устройство не обеспечивает требуемой степени герметичности при эксплуатации при транспортировке через него ядохимикатов.
Известно также устройство для соеди- 5 нения трубопроводов, содержашее кольцевые уплотнения между двумя стыкуемыми полуразъемами, в корпусах которых размещены запорные клапаны, один из которых подпружинен, и. прижимное кольцо с 20 клиновыми захватами, вращающееся на одном из полуразъемов 2.
Однако и это устройство для соединения трубопроводов не обеспечивает надежность работы устройства.
2
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе одного из полуразъемов выполнено гнездо, в которое установлен резьбовой ползун, а на корпус установлена гайка, взаимодействующая с резьбой ползуна, причем седло одного запорного клапана заходит в седло другого запорного клапана до совпадения верхних граней кольцевых уплотнений, расположенных в седлах и прижимающихся при их закрывании в одну плоскость.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство для соединения трубопроводов, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5сечение Г-Г на фиг. 1.
Устройство содержит два стыкуемых полуразъема 1 и 2. Полуразъем 1 постоянно закреплен к трубе у бака самолета (или к другой емкости), а полуразъем 2 соединен с гибким заправочным шлангом. Каждый из полуразъемов состоит, соответственно, из корпусов 3 и 4, в каждом из которых в направляющих трубках 5 и 6 установлены
штоки 7 и 8, соединенные с круглыми плоскими клапанами 9 и 10. Клапан 9 подпружинен. Полуразъем 2 снабжен поворотной гайкой 11 с ползуном 12, которые, взаимодействуя между собой резьбовым соединением, перемещают шток 8. Корпус 4 снабжен гнездом 13 для расположения в нем ползуна 12. Ползун 12 при перемеш,ении скользит по шарикам 14. Направляющие трубки 5 и 6 жестко закреплены в полуразъемах поперечными стержнями 15-17. Шток 8 имеет упор 18 для фиксации уплотняющей кольцевой прокладки 19 для герметизации, которая с другой стороны уплотняется пружиной 20. Герметизация внутри полуразъемов обеспечивается за счет уплотнительных кольцевых прокладок 22-23.
Соединение корпуса 3 с патрубком производится на резьбе, а корпуса 4 - с шлангом - через гильзу 24 с помощью зажима для шлангов.
При расстыкованных полуразъемах 1 и 2 клапаны 9 и 10 под действием пружины и поворотной гайки 11 с ползуном 12 прижаты к седлам 25 и 26, вмонтированных в корпусах 3 и 4. Для создания герметичности прижатия клапанов седла снабжены уплотнительными кольцами 27 и 28.
Стыковка полуразъемов обеспечивается четырьмя клиновыми захватами 29, являющимися единым телом прижимного кольца 30. Прижатие кольца 30 обеспечивается поворотом двух рукояток 31 за счет уплотняющего захода клиновых захватов 29 на поперечные стержни 32, устроенные в гнездах 33. Кольцо 30 при прижатии скользит по шарикам 34.
При стыковке полуразъемов вначале обеспечивается наружная герметизация с помощью уплотнительного кольца 35,
вмонтированного в седло 26. Затем под взаимным воздействием поворотной гайки 11 и ползуна 12 на щток 8 открываются клапаны 9 и 10.
Экономический эффект достигается за счет долговечности работы устройства без замены уплотнительных колец и без остановок для чистки устройства от засорения, что обеспечивает бесперебойную работу.
Формула изобретения
Устройство для соединения трубопроводов, содержащее кольцевые уплотнения между двумя стыкуемыми полуразъемами, в корпусах которых размещены запорные клапаны, один из которых подпружинен, и прижимное кольцо с клиновыми захватами, вращающееся на одном из полуразъемов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в корпусе одного из полуразъемов выполнено гнездо, в которое установлен резьбовой ползун, а на корпус установлена гайка, взаимодействующая с резьбой ползуна, причем седло одного запорного клапана заходит в седло другого запорного клапана до совпадения верхних граней кольцевых уплотнений, расположенных в седлах и прижимающихся к клапанам при их закрывании в одну плоскость.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 476406, кл. F 16 L 37/28, 1972 (прототип).
7 f
fff
уг.
f/г.
0ye.J
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-08-13—Подача