Подводный трубопровод Советский патент 1982 года по МПК F17D5/02 

Описание патента на изобретение SU956906A1

(54) ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Похожие патенты SU956906A1

название год авторы номер документа
ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКУЧИХ СРЕД 1997
  • Алекперов В.Ю.
  • Блинов Ю.И.
  • Маганов Р.У.
  • Козловский А.М.
  • Пыхов С.И.
  • Шуринов В.А.
RU2117856C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КОРРОЗИОННО-АКТИВНЫХ ЖИДКОСТЕЙ 1990
  • Ширшов А.Н.
  • Лавров В.В.
RU2025638C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ И ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Блинов Ю.И.
  • Лупин В.А.
  • Иванцов О.М.
RU2156400C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗА 1999
  • Кащеев Л.Я.
  • Юдин Ю.Н.
RU2162985C2
ПОДВОДНЫЙ ТРУБОПРОВОД 2014
  • Потапов Сергей Сергеевич
  • Пиганов Антон Павлович
  • Тартаковский Константин Эдуардович
RU2554689C1
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов 1982
  • Коваленко Виктор Николаевич
  • Колотило Николай Иванович
  • Свиридов Евгений Николаевич
  • Числов Виктор Иванович
  • Шведун Семен Данилович
  • Сорокин Михаил Яковлевич
SU1067286A1
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ 2000
  • Столбов В.И.
  • Васильев А.В.
  • Шайкин А.П.
  • Столбов С.В.
  • Ильязов Е.К.
RU2245487C2
СТРУЙНО-ВИХРЕВОЙ АППАРАТ 1998
  • Дмитриев Г.П.
RU2138694C1
Магистральный трубопровод 1990
  • Бескопыльный Алексей Николаевич
  • Глушко Владимир Иванович
  • Резников Виталий Израильевич
  • Шулькин Леонид Прокофьевич
  • Ядлось Тарас Михайлович
SU1788386A1
Устройство для гашения гидравлических ударов 1983
  • Гринь Юрий Иванович
  • Шевченко Александр Васильевич
SU1087737A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 906 A1

Реферат патента 1982 года Подводный трубопровод

Формула изобретения SU 956 906 A1

1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а более конкретно к трубопроводам с двойными стенками, используемым на подводных переходах, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства, где необходима повышенная надежность трубопроводных конструкций.

Известны однониточные переходы повышенной надежности, представляющие собой двухтрубные конструкции, состоящие из двух концентрично установленных труб с заполнением межтрубного пространства цементопесчаным раствором или иным заполнителем, обладающим антикоррозионными свойствами и равномерно распределенным по всему объему межтрубного пространства, например, минеральным маслом 1 .

Эти конструкции оборудуются устройствами, контролирующими и управляющими процессом транспортировки продуктов в трубопроводе, включающими датчики давления, установленные на противоположных контролируемых участках трубопровода, соединенные между собой каналом связи, и логические блоки, смонтированные возле

задвижек и связанные с логическим устройством, причем к каждому датчику подключены соединенные между собой логические блоки, один из которых соединен с элементами звуковой и световой сигнализации.

5Недостатком описанной конструкции является то, что в процессе работы во внутреннем трубопроводе возникают продольные и кольцевые растягивающие напряжения, снижающие надежность конструкции, а ис)о пользуемые управляющие устройства сложны и неудобны в эксплуатации.

Наиболее близким техническим рещением является двухтрубная конструкция трубопровода для транспортировки текучих сред, представляющая собой две концентрично

5 установленные трубы, в пространство между которыми компрессорная установка нагнетает газ, давление которого выше давления текучей среды во внутреннем трубопроводе, благодаря чему при возникновении во внутреннем трубопроводу микроотверстий или трещин предотвращается утечка перекачиваемого продукта 2.

При этом устройство контроля за процессом транспортировки продукта, представляющее собой датчики давления, соединенные единым кабелем с сигнальными устройств ми, устанавливается в межтрубном пространстве двухтрубной конструкции трубопровода. Недостатком конструкции является необходимость использ-ования специальной установки для создания давления в межтрубном пространстве и необходимость использования специальных датчиков давления для обнаружения утечек перекачиваемого продукта, что усложняет систему, осложняет монтаж конструкции, снижает надежность ее работы. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности. Эта цель достигается тем, что средство для поддержания давления в межтрубном пространстве выполнено в виде патрубка с установленной в нем разделительной мембраной, сообщающего полость внутренней трубы с межтрубным пространством, а трубопровод снабжен задвижкой с приводом, который через усилитель и преобразователь Перемещений связан посредством щтока с мембраной. На чертеже схематически изображен подводной трубопровод. Трубопровод состоит из наружной трубы 1, внутренней (рабочей) трубы 2, по которой перекачивается продукт 3, антикоррозионной малосжимаемой жидкости 4, заполняющей межтрубное пространство, патрубка 5, соединяющего межтрубное пространство и рабочую трубу, устанавливаемого на входе в участок трубопровода, мембраны 6, задвижки 7, снабженной приводом 8, который через усилитель 9 и преобразователь 10 перемещений соединен посредством щтока 11 с мембраной 6 в зоне ее максимальных деформаций. В процессе перекачки продукта 3 (газообразного или жидкого) по трубопроводу рабочее давление, достигающее 60-70 атм., действует через мембрану 6, установленную в патрубке 5, на жидкость 4, создавая в межтрубном пространстве давление, равное давлению в рабочей трубе. В результате кольцевые растягивающие напряжения в стенке внутренней трубы 2отсутствуют. В случае, когда давление в рабочей трубе превышает допустимое, мембрана, прогибаясь, передает через щток il сигнал преобразователю 10 перемещения, который через усилитель 9 и привод 8 приводит в движение задвижку 7, уменьшающую сечение рабочей трубы, тем самым снижая давление на участке трубопровода. При разрыве наружной трубы давление в межтрубном пространстве понижается, что приводит к срабатыванию задвижки, перекрывающей рабочий трубопровод, в результате воздействия на-нее привода, получивщего сигнал от усилителя и преобразователя перемещений, вследствие прогиба мембраны. При разрыве внутреннего трубопровода устройство срабатывает аналогично случаю разрыва наружного трубопровода. Конструкция может использовать как мембрану, так и порщень, способный передавать давление перекачиваемого продукта на жидкость межтрубного пространства, устанавливаемый в патрубке. Применение изобретения позволит повысить надежность работы трубопровода; использовать для внутреннего трубопровода металлические тонкостенные трубы или трубы из синтетических материалов, что особенно важно для трубопроводов, перекачивающих агрессивные продукты и изготавливаемых из дорогостоящих материалов; поддерживать давление на участке трубопровода постоянным; автоматически перекрывать трубопровод в случае разрыва наружной или внутренней трубы. Формула изобретения 1. Подводный трубопровод, состоящий из двух концентрично установленных труб, межтрубное пространство которых заполнено маслосжимаемой жидкостью, и средства для поддержания давления в межтрубном пространстве, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, средство для поддержания давления выполнено в виде патрубка с установленной в нем разделительной мембраной, сообщающего полость внутренней трубы с межтрубным пространством. 2. Трубопровод по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен задвижкой с приводом, который через усилитель и преобразователь перемещений связан посредством штока с мембраной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 624048, кл. F 16 L 1/04, 1976. 2. Заявка Японии № 54-37696, кл. F 17 D 5/04, опублик. 1979 (прототип).

SU 956 906 A1

Авторы

Зуенко Александр Иванович

Минаев Всеволод Иоакимович

Даты

1982-09-07Публикация

1981-02-04Подача