Известные установки для бурения скважин в морских условиях могут применяться для проведения буровых работ только в прибрежной полосе при небольшой глубине моря.
Предлагаемая буровая установка отличается тем, что для проводки скважин с больших глубин моря установка смонтирована в центральной части подводной лодки, которая снабжена выдвижными электробурами пля закрепления лодки на морском дне. Кроме того, в лодке имеется вертикальная камера для установки в ней бурильных труб и талевой системы, а буровая камера имеет несколько компреосионно-декомпрессионных отделений и снабжена направляющим конусом для повторной посадки на скважину.
На чертеже изображена подводная лодка с .помещенной на ней буровой установкой.
Для закрепления лодки на морском дне в носовом отсеке / помещены выдвижные электробуры 2, снабженные режущими коронками сЗ. В жилом отсеке 4 размещены койки, столы и т. д., а также часть электрических аккумуляторов 5, изолированных от отсека. Снаружи корпуса лодки установлены горизонтальные рули 6. В лабораторном отсеке 7 находятся электрические аккумуляторы 5 и лабораторная аппаратура.
В газовом отсеке 8 лодки имеется ряд газовых аккумуляторов 9 типа воздушных торпедных баллонов, внутри которых под давлением до 174 атм находятся кислород, гелий, воздух и кислородная смесь. Баллоны разделены на две части для образования прохода между ними.
В буровом отсеке 10 находятся буровая камера Н, вертикальная камера 12 и направляющий конус /5- Буровая камера снабжена двенадцатью компрессионно-декомпрессионными отделениями Н. Внутри камеры помещается буровой станок 15, управление которььм производится непосредственно в камере или снаружи с пульта. В процессе бурения над устьем скважины находится лревентер 15.
Внутри буровой камеры 11 имеется люк с герметизированной крышкой для выхода через направляющий конус 13 обсадной колонны П и бурильной трубы 18 с режущим инструментом. В верхней части бурильные трубы соединяются с вертлюгом 19, который лодвещен на троссе.
№ 95713-- 2 nepeKHHyTQM через -.кфонштейна 20. Вертикальная камера 12 бурового отсека ийё лестницу 27 и кронштейн 22 с пальцами для удерживания вертикально расположенного комплекта бурильных и обсадных труб. В верхней части вертикальной камеры 12 бурового отсека находится люк 23, через который -в камеру могут быть переданы различные трубы, инструменты и оборудование.
Под люком 24 бурового отсека 10 помещаются шламоотделитель центробежного тияа с выводной трубой 25 для выбрасывания шлама и насосы для перекачки раствора. Каждое компрессионно-декомпрессионное отделение 14 имеет по две койки для обслуживаюшего персонала во время декомпрессии. Кроме того, каждое отделение 14 снабжено двумя водонепроницаемыми герметизированньгми дверьми. Такие же двери имеют все отсеки.
В дизельном отсеке 26 кроме дизеля помещены необходимые для ремонта станки, инструменты и материалы. В этом отсеке находятся также электродвигатели 27, насосы 28 высокого давления для размывания грунта и динамомащина 29, служащая для зарядки электрических аккумуляторов и питания током электроприборов. В отсеке 30 электродвигателей помещены два электродвигателя 31 подводного хода и электрокоммутационная аппаратура.
В хвостовом отсеке 32 находится выдвижной электробур 2 с коронками 3. Хвостовой отсек заканчивается Вертикальным рулем 33 с расположенными по обеим сторонам винтами 34 и горизонтальными задними рулями. Для связи с берегом в надводном положении служит радиостанция с антенной 35- В командной рубке 36 расположены приборы управления лодкой, щтурвалы горизонтальных и вертикальных рулей, станция управления, радиостанция, гидроакустические приборы и т. д.
Бурение скважин .с подводной лодки в открытом море осуществляется следующим образом. При достижении Подводной лодкой места бурения скважины она останавливается, разворачивается по течению и опускается на дно моря. Из лодки выпускаются электробуры 2 и .производится их углубление в грунт для удерживания лодки на месте. Затем осуществляют бурение при помощи бурового станка 15, для чего через превентер 37 пропускаются бурильные трубы с колонковым долотом.
В случае необходимости спуска в скважину обсадных труб последние также пропускаются через превентер. Для удерживания обсадных труб в нижней части превентера имеется зажимное устройство. Очистка забоя от выбуренной породы производится при помощи грязевых насосов, которые подают в скважину глинистый раствор через бурильные трубы. Из скважины раствор попадает в центробежный сепаратор, где сь очищается от выбуренной породы и снова подается в скважину.
Предмет изобретения
1- Буровая установка для бурения скважин в морских условиях, отличающаяся тем, что, с целью проводки скважин с больших глубин моря, установка смонтирована в центральной части подводной лодки, которая снабжена выдвижными электробурам.и для закрепления лодки на морском дне.
2.Буровая установка по п. 1, отличающаяся тем, что в подводной лодке имеется вертикальная камера для установки в ней бурильных труб и талевой системы.
3.Буровая установка Поп. 1 и 2, отличающаяся тем, что буровая камера имеет несколько компрессионно-декомпрессионных отделений и снабжена направляющим конусом для повторной посадки на скважину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подводная буровая установка | 2016 |
|
RU2638665C1 |
ПОДВОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА И ОПОРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ НЕЕ | 1995 |
|
RU2081289C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ПОДВОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ УГЛЕВОДОРОДОВ (НЕФТИ И ГАЗА) В АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ | 2012 |
|
RU2507382C1 |
МОРСКОЙ АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС (МАК) | 2003 |
|
RU2268840C2 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ УГЛЕВОДОРОДОВ (НЕФТИ И ГАЗА) И ПОДВОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В АРКТИЧЕСКОМ ШЕЛЬФЕ | 2008 |
|
RU2380541C2 |
Устройство для бурения в открытом море | 1947 |
|
SU78979A1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИ АВАРИИ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2001 |
|
RU2229419C2 |
ПОДВОДНЫЙ ТРУБНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 2020 |
|
RU2768525C2 |
ПОДВОДНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ И ГАЗА | 2011 |
|
RU2503800C2 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1950-09-11—Подача