МОРСКОЙ АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС (МАК) Российский патент 2006 года по МПК B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2268840C2

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции многоцелевого устройства для промышленного производства надводно-подводных технических работ.

МАК содержит прочный четырехслойный корпус в виде сот, разделенных на отсеки, образующих плиту с габаритами 100×260×14 метров, у которого имеются две неподвижные части: энергоблок А, жилой блок Б и две внутренние многоцелевые части В и Г с возможностью вращения на 360 градусов вокруг своей оси для возможности захвата крупногабаритных затонувших объектов, полезных ископаемых и донного грунта, при этом по краям частей А и Б на опорах расположены четыре цилиндрических шнека, имеющих режущие зубья (шипы), для шнеково-роторной резки льда и грунта.

Область техники

Изобретение относится к судостроению и имеет конструктивные особенности элементов, которые требуют детальной проработки (доработки) устройства в научно-исследовательских институтах.

Оно предназначено для выполнения множества надводно-подводных технических работ и услуг в промышленном объеме по следующим направлениям: подъемно-спасательным, производственно-техническим, добывающим, научно-исследовательским, перерабатывающим, транспортным, ледокольным, ремонтно-восстановительным, специальным и другим.

Предлагаемое изобретение (МАК) одновременно относится к нескольким областям морской техники и объединяет в одно целое:

1) Морское подъемное устройство.

2) Плавучий док.

3) Спасательное судно.

4) Глубоководную буровую платформу.

5) Морской транспорт.

6) Морской аэродром.

7) Глубоководную научно-исследовательскую базу.

8) Морской экскаватор.

9) Подледный нефтеналивной танкер.

10) Самоходную платформу.

11) Ледокол.

12) Морской нефтеперегонный завод.

Также множество других направлений, совмещенных в едином комплексе.

Уровень техники

Ближайший аналог, принятый экспертизой по патенту США №3667416 А, МПК В 63 В 35/08, опублик. 06.06.1972 на 8 страницах.

К недостаткам известного устройства относятся:

Низкая производительность резки льда вертикально расположенным режущим инструментом только из надводного положения в одном направлении с недостаточной маневренностью.

Работа ограничена обледенением при низкой температуре окружающей среды, что не способствует применению с высокой эффективностью в экстремальных условиях.

По известным мне сведениям МАК превосходит данный аналог в резке льда более совершенным конструктивным решением, позволяющим выполнять многоцелевые задачи в комплексе, и представляет новое направление в развитии технологий при освоении мирового океана.

Известно множество технических устройств, способов для освоения надводно-подводного пространства, в отличие от которых МАК обладает принципиально новым автономно-комплексным подходом, способным выполнять любую поставленную задачу в производстве надводно-подводных технических работ в промышленном объеме, используя конструктивные особенности устройства, насыщенного мощным источником энергии от двух атомных силовых установок.

Сущность изобретения

Техническим результатом изобретения является создание многоцелевого устройства, имеющего мощный источник энергии от двух атомных силовых установок, способного осуществлять сотни различных операций по освоению континентального шельфа в промышленном объеме, с высокой производительностью выполняя автономное плавание по арктическим широтам в надводном положении и глубинах до одной тысячи метров.

Технический результат достигается тем, что МАК, содержащий четырехслойный корпус с энергоблоком и жилым блоком, выполнен сотовым из отсеков и образует плиту с габаритами 100×260×14 метров, у которого имеются две неподвижные части А и В и две внутренние многоцелевые части В и Г с возможностью вращения на 360 градусов вокруг своей оси для возможности захвата крупногабаритных затонувших объектов, полезных ископаемых и донного грунта, при этом по краям частей А и Б на опорах расположены четыре цилиндрических шнека, имеющих режущие зубья (шипы), для шнеково-роторной резки льда и грунта. Все части соединены в единое (самоходное) устройство в виде плиты, имеющее габариты 100×306×14 (23) водоизмещением 180 тысяч тонн в надводном положении.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент разреза сотового корпуса в отсеке №11.

На фиг.2 изображен захват на плоскость аварийной подводной лодки.

На фиг.3 - МАК в разрезе.

На фиг.4 - МАК в качестве надводного или подледного трубоукладчика.

На фиг.5 - МАК в детальном разрезе.

Принятые на фиг.2 обозначения: А - энергоблок, Б - жилой блок,

В и Г - многоцелевые поворотные блоки.

На фиг.1-5 имеются следующие обозначения:

1. Электродвигатель с редуктором.

2. Боковая опора (стойка).

3. Внутренний диск с подшипником скольжения.

4. Водометные каналы.

5. Аккумуляторы.

6. Поворотные гидравлические редукторы.

7. Две атомные силовые установки.

8. Контейнеры со сжиженными газами.

9. Балластные контейнеры.

10. Отсеки для размещения насосов, компрессоров, подводных управляемых аппаратов, декомпрессионных камер, шлюзов, а также для работы операторов буровых установок.

11. Отсеки для размещения бурового оборудования.

12. Внутренние переборки сотового корпуса, разделяющие блоки на отсеки.

13. Полость цилиндрического вала.

14. Жилой блок.

15. Стопорные опорные подшипники.

16. Полый стержень цилиндрических шнеков.

17. Наружная обшивка цилиндрического шнека.

18. Стержневой цилиндрический вал.

19. Внутренняя переборка, разделяющая отсеки, стопорящая цилиндрический вал.

20. Внутренняя опора (стойка шириной 1 метр) для полого стержня цилиндрических шнеков с технологическим лазом шириной 0,5 м, высотой 2 м для ремонтно-профилактических работ.

21. Прочный корпус МАК имеет толщину два метра, состоит из наружной обшивки, равной 100 мм, и внутренних переборок 20 мм. Корпус выполнен в виде сот, соединенных отверстиями в четыре замкнутые слоистые полости, для увеличения прочности наполненных сжатым воздухом, газом или забортной водой.

22. Корпус цилиндрического вала с переходными люками.

23. Внутренняя переборка между отсеками, стопорящая цилиндрический вал.

24. Аварийная атомная подводная лодка.

25. Многоцелевые поворотные блоки.

26. Подъемные балластные контейнеры для насыпного морского песка.

27. Гидравлические цилиндры (стойки), соединенные стальным тросом, на котором закреплен брезентовый полог подъемного балластного контейнера.

28. Лебедка.

29. Стальной трос.

30. Телескопическая стрела крана.

31. Поворотный механизм крана.

32. Направляющие стойки крана.

33. Ведущие катки.

34. Съемные шипы.

35. Толкающие пружины.

36. Внутренняя переборка корпуса, имеющая толщину 20 мм.

37. Лопасти шнеков.

38. Водометный винт.

39. Поворотные жалюзи для направления водяной струи.

40. Электродвигатели с редукторами.

41. Уплотнительное кольцо.

42. Внутренняя стенка корпуса.

43. Соты четвертого слоя.

44. Соты третьего слоя.

45. Соты второго слоя.

46. Соты первого слоя.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения.

Морской автономный комплекс (МАК), многоцелевое устройство для промышленного производства надводно-подводных технических работ, состоит из следующих основных частей: энергоблока А, жилого блока Б, В и Г, двух многоцелевых поворотных блоков, четырех цилиндрических шнеков №17.

Энергоблок А (фиг.2, 3, 5) в виде плоскости, имеющей габариты: 100-30-14(23), состоит из прочного пятирядного титанового корпуса (обшивки) №21 в виде сот, образующих четыре слоя (фиг.1).

Энергоблок А оборудован: двумя стандартными атомными силовыми установками №7, применяемыми на атомных ледоколах, атомных подводных лодках, размещенных в отсеке, имеющем габариты 50-20-10 м. Снаружи на плоскости может устанавливаться подъемный (брезентовый) балластный контейнер для намывного морского песка №26, 27. Двумя из четырех специально сконструированными в будущем поворотными гидравлическими редукторами №6, для вращения в обоих направлениях на 360% блоков В и Г с усилием каждого по 100000 тон на стопорных опорных подшипниках №15, способных поднимать и перемещать МАК на суше, также захватывать любой объект с общим усилием в 400000 тонн. Двумя из четырех аккумуляторами №5. Водометными каналами №4 в количестве 20 штук с встроенными водометными винтами №38, вращающимися от электродвигателей с редукторами №40 в необходимом направлении исходя из ситуации.

По краям водометных каналов располагаются управляемые поворотные жалюзи №39 для направления потока водяной струи во все стороны. Три опоры (стойки) для стержня цилиндрических шнеков №2 и №20.

Жилой блок Б (фиг.2, 3, 5) - копия энергоблока А за исключением отсека четырехэтажной кают-компании, имеющей габариты 50-20-10 м.

Многоцелевые поворотные блоки В и Г (фиг.2, 3), имеющие габариты 200-50-14, представляют заостренные плоскости для гигантского многофункционального полого ковша, состоят из прочного пятирядного титанового корпуса в виде сот, образующих четыре слоя (фиг.1) для каждого отсека. Обеспечивается свободный доступ экипажу через переходы полости цилиндрического вала №13, 18 во все отсеки блоков А, Б, В, Г.

Блоки В и Г, две копии выполняют одинаковые многоцелевые задачи с помощью оснащаемого специального оборудования, которые предстоит разработать в КБ, НИИ и далее оснастить отсеки. Снаружи имеются два шестидесятиметровых телескопических крана (фиг.2) №28, 29, 30, 31, 32 для погрузочных работ.

Блоки В и Г имеют вместе 32 отсека, 16 малых и 16 больших отсеков, покрытых прочным корпусом. В отсеках №8 расположены контейнеры со сжатыми газами, например кислород или азот, необходимыми для жизни экипажа и технических целей. В отсеки №10 для размещения насосов, компрессоров, подводных управляемых аппаратов, декомпрессионных камер, шлюзов, а также для работы операторов буровых установок, нефтеперегонного оборудования и других целей.

Отсеки №9 - четыре балластных контейнера. Отсеки №11 в количестве 12 штук для размещения специального бурового оборудования, размещения горюче-смазочных материалов, пресной воды или балластной забортной воды, в качестве контейнера для нефтепродуктов, получаемых при перегонке горячей, свежедобытой нефти на морском дне месторождений Ледовитого океана на месте скважины. Блоки В и Г, зафиксированные в вертикальном положении, придадут необходимые судоходные качества в качестве катамарана, также образуют во внутренней части минибухту размером 50-200 метров для выполнения необходимых работ в штормовых условиях.

Цилиндрические шнеки №17 располагаются парами с противоположных сторон в количестве четырех штук, имеют габариты: диаметр 23 метра, длина 48 метров, высота лопастей 0.5 метра, высота шипов 0.3 метра. Состоит из прочного сотового корпуса (обшивки) в виде цилиндра, внутри которого располагается полый стержень (ось) цилиндрических шнеков №16. На трех опорах (стойках) №2, 20 для двух цилиндрических шнеков. Цилиндрический шнек №17 вращается на трех опорных подшипниках №2, 3 с помощью двадцати четырех ведущих резиновых катков, прижимаемых к внутренней стенке сотового корпуса, приводимых в действие электродвигателями через редукторы №1, располагаемые звездообразно по 8 штук в 4 звездообразных приводах на каждый из четырех цилиндрических шнеков.

Общее количество электродвигателей с редукторами на четырех цилиндрических шнеках составит 128 штук, что позволит МАК самостоятельно с массой 180000 тонн выходить из моря на сушу на ровных участках береговой линии, не превышающих 5 градусов угла возвышения. Ведущие резиновые катки в количестве 128 штук №33 имеют диаметр 1 метр и длину 4 метра, рассчитаны на максимальную нагрузку вращения до 100 тонн каждый, в сумме составит 12800 тонн, на один цилиндрический шнек - 3200 тонн. Это позволит в промышленном объеме двумя парами цилиндрических шнеков шириной по 100 метров эффективно выполнять множество различных технических работ под необходимыми углами возвышения.

Вращение цилиндрических шнеков придает также необходимые сухопутные и судоходные качества (при перемещении в пространстве во всех направлениях под разными углами относительно горизонтальной плоскости) в наземном, в надводном, в надледном, в подводном, в подледном, в донном положениях. Водометные каналы на обоих блоках А, Б в количестве 40 штук имеют 80 управляемых поворотных на 360 градусов жалюзи на верхней и нижней частях для направления потока водяной струи во все стороны до максимальной тяговой нагрузки 10000 тонн, что придаст необходимые судоходные качества МАК при перемещении в морском пространстве на глубинах от 0 до 1000 метров во всех направлениях и в любых плоскостях.

Работа МАК основана на достижении максимального энергосбережения в комплексе при промышленном производстве множества технических работ и построена на создании максимального комфорта и условий для экипажа по непрерывному отслеживанию, оценке, корректировке на всех технологических этапах автономного цикла.

Работа экипажа (до 300 человек) планируется круглосуточно вахтовым методом на несколько месяцев автономного плавания.

Действие, работа МАК, заключается в комплексном решении ранее невыполнимых задач при освоении Мирового океана. МАК объединяет разные типы морских устройств в одно целое, что характеризует его как универсальное техническое устройство, способное выполнять десятки различных операций в экстремальных условиях.

1) МАК - это универсальный подъемник, не имеющий аналогов, способный осуществить ранее невыполнимые задачи подъема с глубин океана до одной тысячи метров сотен крупногабаритных объектов в кротчайшие сроки с минимальными затратами.

Данное устройство имеет ряд положительных конструктивных особенностей, позволяющих эффективно выполнять в комплексе различные задачи, связанные с подъемом при освоении мирового океана в экстремальных условиях.

МАК имеет гигантские размеры, соизмеримые с возможностями, и отличается конструктивной простотой, надежностью в эксплуатации.

Прочный корпус №21 смонтирован при помощи сварки из листов титаносодержащего сплава. Он состоит из наружной обшивки толщиной 100 мм и 20 мм прямоугольных параллелепипедов (сот), имеющих объем 0.5 куба, наполненных сжатым воздухом или газом в четырех полостях, разделенных на отсеки №43, 44, 45, 46, способен выдержать давление забортной воды в рабочем погружении на глубины до 300 м при подъеме объектов (см. фигура 1).

При погружении на максимальные глубины до 1000 м все четыре полости для увеличения прочности заполняются забортной водой при минимальном внутреннем давлении по принципу герметично наполненного сосуда. МАК по принципу экскаваторного ковша осуществляет гигантский объемный захват, далее следует поднятие и перенос различных крупногабаритных объектов в горизонтальной плоскости на поверхность

а) затонувших кораблей и подводных лодок (см. фигура 2);

Б) полезных ископаемых;

В) перенос донного грунта при расширении бухт, фарватеров, также для засыпания опасных в экологическом смысле объектов;

Г) отсыпку грунта для строительства береговых сооружений.

2) МАК - это автономный плавучий док, способный удерживать над поверхностью океана поднятые объекты с их последующей обработкой, перегрузкой или утилизацией. Для этой цели МАК оснащен двумя шестидесятиметровыми телескопическими кранами, перемещающимися вдоль всей поверхности блоков В и Г, способными работать как над поверхностью океана, так и на глубине, выполняя подъемные, монтажные операции (см. фигура 2) №28 по 32. Резку погибших старых кораблей можно осуществлять прямо на морском дне или на поверхности специальными режущими тросами в нескольких местах и в любой плоскости.

3) МАК - это морской спасатель, способный оказать помощь потерпевшему судну различными способами исходя из ситуации.

Например:

A) поднять на поверхность аварийную атомную подводную лодку (см. фигура 2) №24 с глубин до одного километра;

Б) подпереть снизу тонущий корабль, не давая возможности затонуть;

B) экстренно перекачать с поврежденного танкера нефтепродукты;

Г) методом подкопа донного грунта можно снять с мели обреченное на гибель судно;

Д) при тушении крупного пожара на корабле есть единственная возможность быстро залить огонь, это открыть кингстонные клапаны и наполнить судно водой, но предварительно поддерживая снизу с помощью МАК;

Е) зажатое во льдах судно также можно спасти, обладая максимальной скоростью примерно 15 узлов, в погруженном положении МАК быстрее надводных ледоколов окажется на месте. Далее при помощи режущих цилиндрических шнеков №17 будет крошить лед из подводного или надводного положения, помогая судну выбраться из ледового плена;

Ж) также МАК может уничтожить небольшой айсберг, постепенно стачивая лед слой за слоем в нижней части.

4) МАК - это автономная буровая платформа, способная осваивать одновременно 12 скважин на глубинах от 40 до 1000 метров. Освоение континентального шельфа Северного Ледовитого океана всегда будет актуальной задачей, при помощи МАК появляется реальная возможность стать лидером в области глубоководного бурения. Восемь месяцев в году северные моря покрываются дрейфующими льдами, по этой причине невозможно применять известные буровые платформы. Суровые климатические условия создают серьезные препятствия в освоении громадных кладовых запасов углеводородного сырья. МАК наделяется технологиями, применяемыми на атомных подводных лодках, что позволит экипажу более 300 человек несколько месяцев находиться на большой глубине, выполняя кустовое бурение. Накопленный опыт при строительстве военных подводных кораблей должен пригодиться на МАК. Уже давно испытанные системы, узлы, агрегаты, например: атомная силовая установка, система регенерации воздуха, система погружения и подъема и так далее, могут применяться на МАК. Двенадцать буровых отсеков абсолютно одинаковы по габаритам, приблизительно 25×20×10, имеют необходимую площадь для размещения нового бурового оборудования и запаса труб, для работы в управляемом автоматическом режиме без применения физической силы человека (см. фигура 3) №11. Также возможен вариант размещения специального бурового оборудования, работающего под давлением воды, с внешней стороны корпуса МАК.

5) МАК - это гигантский надводный, подводный паром, способный выполнять ранее невыполнимые задачи по транспортировке и монтажу на дне океана различных крупногабаритных объектов, особенно в районах Крайнего севера.

Например: 1. Монтаж трубопровода на морском дне будет осуществляться следующим образом: необходимый запас труб общей протяженностью в 500 километров в количестве 2600 штук диаметром 500 миллиметров по 240 метров укладывается в штабель на поверхности блоков МАК. По мере продвижения через каждые 240 метров трубопровод соединяется сваркой или резьбовым соединением в автоматическом режиме специальным приспособлением, которое перемещается поперек штабеля (см. фигура 4).

2. Доставка и монтаж надводным способом в любую точку океана различного рода насыпных грузов, крупногабаритных строительных конструкций, древесины, тяжелой техники на поверхности блоков В и Г.

6) МАК найдет применение как морской промежуточный аэродром с дозаправкой и техобслуживанием благодаря большой взлетно-посадочной поверхности, равной 25000 кв. метров. Вертолеты Ми-6, Ми-8, гидросамолеты, дирижабли будут осуществлять грузопассажирские перевозки на материк.

7) МАК может быть глубоководной базой для водолазов по типу водолазного колокола с декомпрессионной камерой и глубоководными спускаемыми аппаратами для научно-исследовательских и ремонтных работ.

8) МАК может применяться для проходки подводных искусственных тоннелей, проходов, гротов (например, при строительстве специальных баз, хранилищ), для углубления рек, прокладки каналов.

9) На конструктивной базе МАК вместо блоков В и Г можно установить один подледный нефтеналивной отсек на 200000 тонн для транспортировки в районах Крайнего севера.

10) МАК может использоваться в качестве самоходной плавучей платформы, имеющей источник энергии от атомной силовой установки. Размещенные на его поверхности жилые домики создадут целый поселок, где будут нормальные условия для жизни одной тысячи геологов, исследователей Арктики, Антарктики. В необходимых случаях МАК способен выбираться с моря на сушу и проходить необходимые расстояния в качестве гигантского вездехода.

11) МАК является гигантским ледоколом, способным крошить самые тяжелые льды на поверхности океана шириной до 100 метров благодаря горизонтальной шнеково-роторной резке. В зависимости от ситуации МАК имеет способность просто крошить лед, оставляя его на поверхности, также полностью очищать проход, оставляя чистое пространство. Находясь в надводном положении, цилиндрические шнеки МАК, имеющие диаметр 23 метра, накатываются на поверхность ледового покрова острыми резцами (шипами), закрепленными на поверхности шнеков. При этом под воздействием массы вниз и бокового давления шнеков колотый лед будет смещаться в сторону. Из подводного положения произойдет аналогичный процесс, но менее разрушительный. Зацепляясь за нижнюю кромку льда, можно максимально увеличить скорость передвижения примерно до 15 узлов (см. фигура 5) №34, 37.

12) МАК, оснащенный специальным оборудованием для переработки свежедобытой горячей нефти, прямо на месте скважины, в условиях Арктики, находясь на морском дне Континентального шельфа, может стать нефтеперегонным заводом. Целесообразность получения продуктов перегонки нефти: бензина, керосина, соляра, мазута и попутного газа в районах Крайнего севера у населенных пунктов, крупных островов, очевидна. Температура морской воды будет естественным стабилизатором процесса конденсации.

МАК по своей конструкции представляет собой гигантскую плиту (плоскость), имеющую габариты 100-260 -14 метров, состоящую из четырех основных частей (блоков). Две неподвижные части А и Б относительно горизонтальной поверхности и две внутренние В и Г имеют способность вращения вокруг своей оси на 360 градусов в разных направлениях общим усилием в 400000 тонн при помощи четырех поворотных редукторов №6.

По краям частей А и Б на опорах №2, 20 расположены четыре цилиндрических шнека №17 с режущими зубьями (шипами) №34, имеющих суммарный диаметр 23 метра.

Общие габариты МАК составят 100-306-14(23) метров с массой 180 тысяч тонн. МАК имеет четыре системы погружения и подъема, взаимно дополняющие друг друга.

1) Система использует в качестве балласта морской песок в специальных подъемных контейнерах №26, расположенных на поверхностях блоков А и Б, для погружения на большие глубины до 1000 метров.

2) Система основана на применении водоотталкивающей силы от работающих винтов общей суммарной тягой до десяти тысяч тон, см. №4, 38, 39, 40.

3) Система используется для работы на небольших глубинах, основана на откачивании насосами объема балластной воды при одновременной замене газом или сжатым воздухом.

4) Система основана на выдавливании объема балластной воды избыточным давлением газа от реакции специальных химических реагентов или горения термитно-газовых шашек.

Для подъема объектов с глубин до 300 метров МАК будет использовать а качестве балласта забортную воду под малым давлением в буровых отсеках №11. Отсеки №8 будут выполнять работу ресиверов для сжатого воздуха для последующей продувки отсеков №11 при подъеме, при этом (соты) корпуса также будут под давлением сжатого воздуха, отсеки №10 наполняются сжатым газом. При подъеме объектов с глубин от 300 до 1000 метров в отсеках №10 и №11 будет сжатый воздух, соты корпуса наполняются пресной или забортной водой для балласта и увеличения прочности при минимальном внутреннем давлении по принципу наполненного сосуда.

В качестве балласта в (подъемных брезентовых) контейнерах №26 будет морской песок, который намывается и смывается водометными винтами №38.

Все отсеки и узлы, расположенные в частях В и Г, являются многофункциональными, в зависимости от обстоятельств они выполняют различные задачи, взаимодополняющие друг друга.

1) Прочный корпус, изображенный на фигуре 1, также будет выполнять функции: а) ресивера для сжатого воздуха, б) баллона для различных газов, в) контейнера для пресной воды, г) контейнера для различного рода нефтепродуктов, д) понтона для поднятия грузов на поверхность с помощью насосов или специальных пиротехнических снарядов.

2) Отсеки №11 выполняют функции: а) помещения, где разместится буровое оборудование и необходимое количество труб для проходки скважин, б) понтона, в) ресивера для сжатого воздуха, г) баллона для различных газов, д) контейнера для нефтепродуктов, е) водолазного колокола с декомпрессионной камерой. Также возможно использовать чистую специализацию, данные блоки применять только для одной конкретной работы: бурить скважины, перевозить подледным способом нефтепродукты, перерабатывать на морском дне свежедобытую нефть. При кустовом бурении на глубинах от 40 до 1000 метров 12 буровых отсеков заполняются сжатым воздухом или газовой смесью под определенным давлением для создания внутреннего противодавления на стенки сотового корпуса МАК. Что позволит создать необходимый объем 50×10×30 для размещения бурового оборудования и запаса труб без применения распорок. Бурение будет осуществляться в управляемом автоматическом режиме без участия физической силы человека. В качестве балласта а) будет использоваться забортная вода в сотах корпуса под минимальным давлением, что позволит придать дополнительную прочность по принципу жесткости наполненного сосуда, б) пресная вода в отсеках №9, в) также при необходимости морской песок в подъемных контейнерах №26, размещенных на поверхностях частей А и Б. При применении меньшего количества буровых отсеков №11 свободные отсеки будут использоваться в качестве балласта заполненные забортной водой, а (соты) корпуса будут под давлением сжатого воздуха или газовой смеси. МАК оснащается двумя атомными силовыми установками №7, для эффективной работы всех механизмов необходим мощный источник энергии в двух экземплярах, стабилизирующий нагрузку в разных режимах работы. При больших затратах энергии дополнительно требуются четыре мощных аккумулятора №5.

Для максимальной отдачи энергии также требуются резервные источники.

1. Сжатый воздух.

2. Сжатый газ, полученный от химических реакций или горения специальных термитно-газовых шашек (стержней). Например, для выдавливания балластной воды.

3. Сжиженный водород и кислород, произведенный из морской воды в результате расщепления на отдельные химические элементы в специальной установке. Где попутно, методом электролиза в промышленном масштабе можно добывать драгоценные металлы золото и серебро.

Предлагаемое на рассмотрение устройство (МАК) с экономической точки зрения самоокупающийся проект, заслуживающий внимания. Прибыль, которую может принести данное устройство, очевидна. При затратах на дальнейшую проработку проекта в научно-проектных институтах и непосредственно на строительство стоимость МАК составит один миллиард долларов США аналогично затратам на строительство атомной подводной лодки. В отличие от военной техники МАК способен самоокупаться примерно за два года. Объем выполненной работы можно распланировать на весь срок эксплуатации примерно равный тридцати годам. Главные достоинства МАК - это простота, надежность, универсальность, эффективность и престиж России. В случае получения мною патента на изобретение под названием Морской автономный комплекс (МАК) в области создания морских технических средств я предложу его на взаимовыгодных условиях для практического использования специализированным институтам и проектным бюро судостроительной промышленности или организациям Военно-морского флота. В результате дальнейшей проработки проекта может образоваться единое КБ. Далее последует период практических и научных обоснований целого направления в целесообразности использования данного типа устройств под названием МАК. Освоение природных ресурсов мирового океана всегда будет актуальной задачей человечества.

Россия, имеющая свои громадные природные кладовые полезных ископаемых, обязана использовать их с разумной точки зрения в экономическом плане. На перспективу развития всего региона Крайнего севера надо заняться глубокой переработкой углеводородного сырья прямо по месту добычи, это позволит сократить поставки на север до минимума. В скором времени «Континентальный шельф» Северного ледовитого океана неизбежно придется осваивать. Главным препятствием будет преодоление тяжелых климатических условий Крайнего севера.

Для решения этой непростой задачи, по моему мнению, нужно создать теоретическую, научно-техническую, кадровую систему, у которой имелись бы все необходимые условия для стремительного процветания при использовании устройств, именуемых МАК, на всех морях и океанах. Необходимо использовать весь мировой опыт, передовые технологии, устремленные в будущее, нестандартные решения, изобретательскую деятельность, стимулируемую достойной оплатой.

Глубоко продуманная юридическая, производственная, финансовая деятельность вновь создаваемой компании нефтегазовой отрасли, пока в моем воображении, под названием «Российский шельф» даст возможность гражданам достойно работать и повышать свой жизненный уровень на благо развития экономики всей страны в целом.

Похожие патенты RU2268840C2

название год авторы номер документа
ЗЕМЛЕ-ЛУННЫЙ КОМПЛЕКС (ЗЛК) 2007
  • Кореков Николай Васильевич
RU2344973C1
Устройство для доставки углеводородов в арктическом бассейне 2018
  • Рыбкин Анатолий Петрович
RU2700518C1
ПОДВОДНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2016
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Бабуркин Андрей Евгеньевич
  • Брилевский Владимир Владимирович
  • Гуреев Дмитрий Владимирович
  • Зайнуллин Олег Флоридович
  • Круглов Александр Владимирович
  • Устинов Василий Сергеевич
RU2608843C1
ПОЛУПОГРУЖНАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА КАТАМАРАННОГО ТИПА 2012
  • Герасимов Евгений Михайлович
  • Искуснов Валерий Петрович
RU2529098C2
КОРПУС ПОДВОДНОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ МОРСКИХ И ОКЕАНИЧЕСКИХ ГЛУБИН 1999
  • Дружиловский Б.В.
  • Рябов В.М.
  • Спиро В.Е.
RU2162425C2
НЕФТЕДОБЫВАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ПЛАТФОРМА 2011
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2479458C1
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ АРКТИЧЕСКОГО ШЕЛЬФА И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2013
  • Герасимов Евгений Михайлович
RU2529683C1
ПОДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ И СПОСОБЫ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Гусейнов Чингиз Саибович
  • Иванец Виктор Константинович
  • Швец Сергей Алексеевич
  • Мусабиров Антон Альфредович
  • Громова Галина Викторовна
RU2517285C1
СУДНО СНАБЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ НЕФТЕДОБЫВАЮЩЕЙ ПЛАТФОРМЫ 2012
  • Турмов Геннадий Петрович
  • Беккер Александр Тевьевич
  • Гореликов Альберт Иванович
RU2498923C2
МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДОВ 2010
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Добротворский Александр Николаевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Шалагин Николай Николаевич
RU2408764C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 268 840 C2

Реферат патента 2006 года МОРСКОЙ АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС (МАК)

Изобретение относится к судостроению и касается создания многоцелевого сооружения для промышленного производства надводно-подводных технических работ. Морской автономный комплекс содержит корпус с энергоблоком и жилым блоком. Корпус выполнен сотовым из отсеков и образует плиту с габаритами 100×260×14 метров. У корпуса имеются две неподвижные части А и Б и две внутренние части В и Г с возможностью вращения на 360 градусов вокруг своей оси для возможности захвата крупногабаритных затонувших объектов, полезных ископаемых и донного грунта. По краям частей А и Б на опорах расположены четыре цилиндрических шнека, имеющих режущие зубья (шипы) для шнеково-роторной резки льда. Технический результат реализации изобретения состоит в облегчении освоения природных ресурсов океанов и континентальных шельфов с помощью автономного морского комплекса. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 268 840 C2

Морской автономный комплекс, содержащий корпус с энергоблоком и жилым блоком, отличающийся тем, что корпус выполнен сотовым из отсеков и образует плиту с габаритами 100×260×14 м, у которого имеются две неподвижные части А и Б и две внутренние части В и Г с возможностью вращения на 360 градусов вокруг своей оси для возможности захвата крупногабаритных затонувших объектов, полезных ископаемых и донного грунта, при этом по краям частей А и Б на опорах расположены четыре цилиндрических шнека, имеющих режущие зубья (шипы) для шнеково-роторной резки льда.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2268840C2

УЛУЧШЕННЫЕ АЛЮМИНИЙ-МАГНИЙ-ЛИТИЕВЫЕ СПЛАВЫ И СПОСОБЫ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2014
  • Бовард, Франсин
  • Риоджа, Роберто, Дж.
  • Сотелл, Ральф, Р.
  • Муи, Дирк, К.
RU2665655C2
US 3335686 А, 15.08.1967
US 3667416 А, 06.06.1972.

RU 2 268 840 C2

Авторы

Кореков Николай Васильевич

Даты

2006-01-27Публикация

2003-09-01Подача