Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока Советский патент 1982 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU957401A2

1

Изобретение относится к электротехнике и и может быть использовано в элек-. трспроигрывакяцих устройствах, лентопротяжных механизмйЕХ аппаратов магнитной зЕшиси, в многоскоростных кинокамерах, в системах программного управления.

По основному авт. св. № 884062 известен регулятор скорости вращения микроэлектродвигателя постоянного тока, j содержащий последовательно соединенные импуз1ьс)эый датчик скорости вращения, преобразователь частота-напряжение, пороговый блок, усигаггель мощности, к которому подключен электродвигатель, де- ,j литель частоты, схему совпадения И, три переключателя, диод и конденсатор, причем выход импульсного датчика скорости вращения соединен со входом первого переключателя, первый выход которого соед 20 нен со входом делителя частоты, а второй - со входом преобразователя частота-напряжение и первым выходом делителя частоты, выход которого связан с одним из входов схемы совпадения И, ДрУЧ гой вход схемы совпадения И соединен с выходом порогового блока и вторым входом второго переключателя, выход схемы совпадения И связан со ъхоцам усилителя мощности, выход которого подключен к первому входу третьего переключателя, второй вход третьего переключателя через диод соединен с источником питания усилителя мошн1ости, а через конденсатор - с выходом усилителя мощности, выход третьего переключателя связан с электродвигателем .

Недостатком известного) устройства является уменыпенве в два раза дннамвч ческого диапазона регулирования при переходе от режима стабилизацни скорос-тей порядка единиц оборотов в секунду к режиму стабилизации скоростей порядка ста оборотов в секунду.

Цель наофетення - расширение дяапазона регулирования.

Указанная пзгть достигается тем, что в известный регулятор скорости враще39ния микррэлектродвигателя постоянного тока дополнительно введен одновибратор, вход которого подключен ко второму выходу делителя частоты, а выход - ко второму входу второго переключателя. Ца фиг. 1 показана блок-сйсема регулятора скорости; на фиг. 2 и 3 - диаграммы напряжений в различных точках схемы соответственно для режима малой и большой скорости. Регулятор содержит импульсный датчик 1, подключенный к входу первого переключателя 2, первый выход которого подключен к последовательно соединенным преобразователю частота-напряжение и пороговому блоку 4, составляклцих преобразователь 5 частота-скважность, ьторой выход первого переклю ателя 2 подключен к делителю 6 частоты, первый выход которого подключен к первому выходу переключателя 2, а второй - к одновибратору 7, выход преобразователя 5 подключен к схеме совпадения И 8, выхо которой подключен к усилителю 9 мощности, конденсатор Ю, диод 11, выход одновибратора 7 подключен ко второму входу второго переключателя 12, первый вход которого подключен к выходу преобразователя 5, а выход - ко второму входу схемы совпадения И 8, третий переключатель 13, первый вход которого подключвн к точке соединения выхода усилителя 9 мощности и конденсаггора 10, второй вход переключателя 13 подключен к точке соединения конденсатора Ю и диода 11, а выход - к элекг зодвигателю 14, связанному с датчиком-1. Устройство работает следукядим образом. fe режиме малой скорости, т.е. скорое ти порядка единиц оборотов в секунду, благодаря соответствующему положению переключателей 2, 12 и 13 соединены последовательно друг с другом датчик 1, преобразователь 5, схема И 8, усилитель 9 мощности и двигатель 14. В . режиме большой скорости, т.е. скорости порядка ста оборотов в секунду, между датчиком 1 и преофаэоватопем 5 подключается делитель 6 частоты, тшертиру ющий выход которого соединен со входом одновифатора 7. Выход одновнбратора подсоединяется за счет изменения положения переключателя 12 ко второму входу схемы И 8. Переключатель 13 также

изменяет свое положение и теперь алектродвигатель 14 соединен с выходом усилителя 9 через конденсатор 10 и с

схему привязки нижнего уровня, образованную конденсатором 10 и диодом 11, и перек/оочатель 13 подается на 0вига1источником постоянного напряжения (плюс +Е) через диод 11. В режиме.малой скорости сигнал импульсного датчика 1 с частотой, пропорциональной скорости вращения ротора электродвигателя (фиг. 2а,Ь}, поступает через переключатель 2 на преобразователь 3 частота - напряжение, где формируется постоянное напряжение, пропорциональное частоте входного сигнала, модулируемое вилообразным напряжением с частотой этого сигнала (фиг. 2 ). -С момента достижения суммарным напряже.нием порога срабатьтания ( Un , , фиг. 2в) порогового блока 4 на выходе последнего появляются импульсы со скваж ностью, пропорциональной частоте поступающего сигнала (фиг. 2с и фиг. 2 j , i.i). Таким образом, стабилизация скорости вращения ротора электродвигателя в режиме малой скорости происходит путем, изменения действующего значения напряжеш1я, питакшего электродвигатель от напряжения, соответствующего холостому ходу, до напряжения, близкого к напряже шло источника питания, за счет изменения скважности импульсов от некоторого начального значения до единицы. Динамический диапазон регулирования определяется отношением размаха пилообразаого напряжения к значению напряжения порога Up (фиг. 2 ). Вне этого диапазона цепь авторегулирования разомкнута и на двигатель подается либо нулевое, либо Полное напряжение Е. Переход к режиму больщой скорости осуществляется одновременным изменением положения всех переключателей 2, 12 и 13, после чего начинается процесс разгона двигателя. В начале разгона частота импульсов на входе преобразователя 5 резко уменьшается за счет прдключения между его входом и. выходом датчика 1 делителя 6 частоты с коэффшшентом деления к . Вследствие этого срабатывание порогового блока 4 прекращается и на его выходе устанавливается постоянный положительный потенциал, поступающий на вход схемы И 8, который обеспечивает прохождение через эту сжему импульсного напряжения с выхода одновифатора 7 (фиг. Зе) через переключатель 12 на вход усилителя 9 мо 1шости. Усиленный сигнал через

«гель (фиг. 3rf, пунктир), обеспечивая ускоренный разгон эа счет совместного действия нап ЗНжения источника питания Е и импульсного сигнала с выхода уси;лителя мощности.

При приближении скорости двигателя к номинальному значению, в К раз превьпиакяцему соответствующее значение в режиме малой скорости, напряжение на взь±оде преобразователя 5 вновь

становится импульсным, так как частотй сигнала на его входе приближается к значениям частоты датчика в режиме мало.й скорости. А как только длительность tвыходных импульсов преобразователя 5 станет меньше разности периода Г. выходного сигнала делителя б частоты и длительности ьд импульса, возникаклдего на выходе однови штора 7, цепь авторегулирования замкнется (фиг. 3, сплоп ная линия).

Динамический диапазон регулирования в режиме большой скорости равен отношению размаха пилообразного напряжения умноженного на (1- чр) Е, к напряжению порога; вне этого диапазона на двигатель будет подаваться либо напряжение исто;1ршка питания Е, либо напряжение ( 2- - )Е полученное путем сложения Е

с постоянной составляющей 1Шпупьсног1г сигнала (1- ).Е.

Величина LQ выбирается не меньше времени, необходимого на полное восстановление заряда конденсатора 10, и мгжет составлять не менее ОД Т.

Предлагаемое устройство сгабилизаруот скорости вращения микроэлектродвигателя постоянног тока, различающиеся на два порядка и более в широком диапазоне нагрузок на вал при фшасироваияом напряжении источшажа питания.

Формула изобретения

Регулятор скорости вращения для мищ)оэлектродвигателя постоянного тока по авт. св. № 884062-, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в- него дополнительно введен одновнбратор, вход которого подключен к второму выходу делителя частоты, а выход - к второму входу бторого переключателя .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свндс тельство СССР № 884062, К31. Н О2 Р Б/16, 1980.

Похожие патенты SU957401A2

название год авторы номер документа
Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока 1979
  • Вяземский Валериан Орестович
  • Данилин Сергей Николаевич
SU884062A1
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ 1979
  • Магазинник Григорий Герценович
  • Коллеров Альберт Семенович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Дмитриев Николай Константинович
SU817954A1
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2
Многодвигательный электропривод 1990
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1818676A1
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Герасимов Александр Николаевич
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Гармаш Юрий Владимирович
RU2332313C1
Реверсивный асинхронный электропривод 1988
  • Дмитриев Владимир Николаевич
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Кислицин Анатолий Леонидович
  • Марага Сергей Михайлович
SU1539951A1
Устройство для защиты преобразователя от перенапряжений 1985
  • Карпенко Анатолий Афанасьевич
  • Селин Андрей Георгиевич
  • Плющаков Григорий Иванович
SU1280668A1
Многодвигательный электропривод 1989
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Кудрявцев Игорь Павлович
SU1676061A1
Электропривод транспортного средства 1986
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Мидлер Александр Сергеевич
  • Бикикноль Эдуард Анатольевич
SU1359171A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПАЧЕК ИМПУЛЬСОВ 1995
  • Колодин А.И.
  • Колодина М.А.
  • Дмитриев А.Ф.
RU2098918C1

Иллюстрации к изобретению SU 957 401 A2

Реферат патента 1982 года Регулятор скорости вращения для микроэлектродвигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 957 401 A2

SU 957 401 A2

Авторы

Вяземский Валериан Орестович

Данилин Сергей Николаевич

Даты

1982-09-07Публикация

1980-12-01Подача