I 1 I 1 1 . I . 1 ( 1 I , V, ; i V 1 I f I . -..J ( I .
На ())). и:зображен 1 родольныГ| ра:-и)ез погружного осер.ого мноIOCTyaeHiaiOio иасоса; на (|)иг. 2--прсдо.;1,ный разрез частн пог)ужного ;;е ггрс;бсж1:(;го насоса; на фн;. Янонереч ; частнч;1Ь 1 разрез
iic;;u5:THHKa н ч,:ект|1с двнгате.1я. Г1 1и т 1риымн cтpe. ноказаио нагтрав,:;е;;;;с Д1-;;ГКе; . откачиваемой ;;,о,:,ь;, сн. - охлаждаощей воды.
Агрегат но;р ж.1ого насоса состоит из /екгродвигателя / (фнг. 1) н . над 1;нм многостхнснчатого насоса 2. Забор (всасыв;мге) вод.1 осуи;ес -1,:1 ;ется в С 1ед11ей част1-| aipeiara через rioiKbo)ir loisaiiHiji а)жух 3. Масоснь Й aijieiaT онускается н С1 важн1 у с ноMOiHbfo Meia.i.UHiecKiix труб, п 1;и;оед; 1;енных ;у(})тон i ипнетательнo тy натрубку 4. который, в свою очередь, соедннеи с насоеной частью агрегат;; на ф;1анцах. Электрическнй ток но.тается к ;1:1е1стро.аГ11гател1о но кабе.лю через П;тепеельную муфту Л.
Электродвигате;1ь для привода насоса--асинхронный, трехфазного тока с короткозамкнутым ротором-cHpoeKTiiiiOiuni д.1я работы , во..
I ли;лС ;;;с:Л;1Я д,я ох. обмотки G э;;елгродв-::т;те;;я и л.:1я о :ла/хден я п сл;азки под-пишикоз 7 и 8 и подпятника 9 вода внутри электродвигателя повьпнеикое Biieiunee давлепке. Такилг образом осуществляется защита от нроиикповепня внутрь элекчродькгателя взвешенных FJ воде ча.стиц .
Откачиваемая зода постуиает в нижнюю часть элелтродпигателя под л;;;;.;еннем пз нагнетательного патрубка 4 liacoca через ,ающкЛ г:оду от нр.мееен керамиковый фильтр 10, установле1п;ь1Й в месте 11р1;есед1Л1еп;;:- к патрубку 4 внешней трубы 11, по которой откачиваемая .вод.а поступает в электродвигатель. Сначала вода попадает :, под 1ят1: ;к 9, ох,лл:;-;дает н с.азь:зает его, затем, поднимаясь BBCi):, преходит в нанрггвляющпн радиаль 1)й подшипник 7. охлаждает ротор }2, ;я;у1ре: нюю поверхность еердепипи IL статор и обмотку статора. опа попадает в верхний направляющий радиальный подшипник 8 и выходит из электродвигателя в месте сопряжения его е насосом.
Г1ог;ып1ение 1Н тепснвноети циркуляции охлажда;ои1ей веды ос лцебоиасоса укреплено па валу элект|)одвигателя над его ,.:;HM радиальмь.м под:пиппикол1, а диск /. -;1ад верхним подп1ип:п- комВ с;;учае чрезмерно1-о повьинепия давления воды в системе охлаждения электродв1Лателя вода сможет г ыходить через предохранительный перепускной к.тапап 16, расио;1ожепиьш в верхней крьпике электродвигателяПримене П1ая ехе.а охлажд,ения дгает воз.можпость защитить электродвигатель от гюпадаиия в пего абразивных частиц и усилить охлаждение, что, в свою очередь, повышает плотность тока в проводниках, значительно сокращает расход меди для обмотки.
Кроме того, в результате применения принудительного охлаждеиия электродвигателя водой оказалось возможным использовать в качестве изоляции обмотки статора поли.хлорвипиловый пластикат, который имеет вь сок;ие изоляционные свойства при работе в воде. Температура провода п|)и этом не должна иревышать 60.
Сердечник 13 статора не имеет сплоииого впепл его корпуса. Крепление отдельпых листов сердечника гг)01 зводится при по:лощи ирс|дольпых всбер /7, которые за1 ладь:взютгг; з и привариваются к двум цилиндрам, сжимающим сердечиик статора в осевом иаправлепик. коггструкция упрощает изготовление гсорпуса электродвигателя и увеличива.ет лживое сечепие для прохода воды к пгсоспой части агрегата между серде-и;иком ст.ятора и стенками екзажппы и обссг ечивает хорошее охлаждение снаружи статора электродвпгателяОбглоткя 6 статора 1зыпол 1епа однослойной с изоляцией провода по,-л1хлорп1пп1ловым кабельным пластикатом, наиболее устойчивым при работе в воде- Заци:та обмотки от повреждения ведой вследствие центробежного эффекта осуществляется металлическими защитными ста1:аиами.
Ссрдечщп ротора так же. как и сердечник статор, набирается из листовой электротехнической стали. Так как частота перемагнпчивапия }отора работе мала, то : аличие слоя окислов на лист-ах электротехнической стали является достаточпой изоляцией и дополнительном изоляции отдельных листов друг от друга не требуется; однако для улучшения электр1;ческпх свойств сохраняется изолягггя бул.агой.
Ввиду малого диамет а ротора сердечник, его асаживается ;епосредствеппо па ват, который ппп работе одиовремеипо явля- тея 111аг ;цтог;повидо%; п пьиюлпен из фе:;ромаГ1п;тиого материала.
Ротср в)с щяется г. воде, но возникаюище в пег.: дополнительные .rariiirnibje и электрические процессы не оказывают заметного влияния на работу погружного э;1ект юдвигателя.
Подг1ят 1нк 9 воснрнннмает sec врашаюш.ихся ч;;стел электродвигателя н насоса и реакцию воды- Упор11ая коническая нята 18 paci;OJ O}KeHa в нижней частм электродвигателя и В1з11юлиеиа из нержавеющеГ стал}1- Подпятник вьнюлцен из лигнофоля.
Такая конструкция уиорного нодпятиика скольжения позволяет воспринимать значительные осевые усилия н дает возможность применять неразгружеииые рабочие колеса насоса, в том чис.че нронеллерные.
Применение неразгруженных колес ликвидирует стхпенями переток йоды е содержащи-мися в ней образивными частнцаг.ш -руита, что повышает износоустойчивость иасос 1ой части гамэегата и повышает ко;ффициеьт 1;олезпого действия насоса по сравнению с насосами, имеющими разгруже ные рабочие колеса.
Введение Ц1№нудитель 1ого диркуляциопного о..;аж; еиия чистой водой позволило применить подшипники пе из цв.етногб металла, а из резины, которая обладает значительно х еиьшим коэфф1И,иеитом трения ц большей устойчивостью.
В описываемой конструкции агрегата насосы гтрименяются дву.х типов: осевого с нропе.ыерными рабочими колесами 9 или центробеж:юго с радиальными колесами 20 (фиг. 2).
Выбор типа иасоса па одни и те же н-ар-аметры определяется дву.мя ,раЗоТичными -назначениями: водоснабже1П ем и водопо: ижепием опытны.ми работами при производстве инженерных изысканий.
В нервом случае производительность насоса в экснлуатациоппы.х условиях регулируется в незначительных пределах и определяется величиной потребного напораВо втором случае производительпость насоса регулируется в процессе эксплуатации дросселированием от нуля до нормального значения. Пуск иасоса осуществляется при нулевом расходеД.1я работы н.а загрязнсн:-юй воде осевой тип насоса и.меет преимущества в:-;иду lipocTOTb конструкции и отсутствия поворотов потока внутри насоса.
Вместо цветных металлов в насосах использован новый материал 21, внненласт который по своим техническим свойствам удовлетворяет предъявленным требовапиям. Детали из винепласта дешевы, прост;. в изготовлении и значительно уменьшают вес насоса. Кроме того, они не подвержены коррозии.
Предмет изобретения
1. Погружной цешробежиый или осевой насос с применением иеразгругкенных рабочих KO.iec, конструктивно объединенный с электродвiггaтeлe i, расположег1иы. в иижней его части, отличающийся 1ем, что, с целью охлаждения электродвигателя и смазки его подщиппиков, а также е целью гювышения давления в полости корпуса электродвигателя, осушеств.:ен подвод откачиваемой воды из пагнетательпого патрубка пасоса к нижней части электродвигателя с помощью внецпей трубы.
2- Форма выполнеиня пасоса по п- 1, отличающаяся тем, что, с целью очисгки воды, поступающей к э,: ектро,чвигателю, прил:епе
металло-ксрамический фильтр, установленный в нагнетательном патрубке в месте присоединения внешней трубы.
3.Форма выполнения насоса по ни. 1 и 2, отличающаяся те:,1, что д.чя новьшшння ипте ;сн1люст;-1 ниркуляини воды, ох.та/кдающей электродвигатель, прилюиен турбонасос с рабочим колесом, yкpCилeiПlы иа валу электродвигателя над его нижним радиальиым подшипником, и вран1аюидийся отражательный диск, расположениый над верхним радиальным иодип-шииком.
4.Форма выио.лиения пасоса по пи. I-3, отличающаяся тем, что. с целью предотвращения чрезмерного повьппеипя давления воды в системе охлгпкдения электродвигателя, П)имеиен иереп}скио|1 клапан, установленный иа его верхней крьпике.
5- Насос по ни- 1-i. о т л и ч а ю и; и и с я тем, что для охлаждения электродвигателя его корнус снабжен про/вольными ребрами.
6.Насос ilo ИИ. 1-5, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что его вал снабжен ко1:ическим упорным иодшиииикол скольжения, подпятник которого выполнен из лигпофо.чя.
7.hiacoc по по. 1-6, отличающийся тем, что применены радиальные рези1ювые по;1,ип-пи1ики для электродвигателя и хлорвиииловая изоляция для его обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос погружной, электрический | 1961 |
|
SU142531A1 |
Электродвигатель для погружного электронасоса | 1987 |
|
SU1676009A1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СКВАЖИННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС | 1966 |
|
SU215038A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" | 1994 |
|
RU2065656C1 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) | 1977 |
|
SU881940A1 |
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483417C2 |
ЭЛЕКТРОНАСОС | 1990 |
|
RU2021547C1 |
ЭЛЕКТРОНАСОС ПОГРУЖНОЙ | 2008 |
|
RU2374496C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449452C2 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-03-15—Подача