Погружной центробежный или осевой насос Советский патент 1953 года по МПК F04D13/08 F04D29/04 F04D29/58 

Описание патента на изобретение SU95785A1

I 1 I 1 1 . I . 1 ( 1 I , V, ; i V 1 I f I . -..J ( I .

На ())). и:зображен 1 родольныГ| ра:-и)ез погружного осер.ого мноIOCTyaeHiaiOio иасоса; на (|)иг. 2--прсдо.;1,ный разрез частн пог)ужного ;;е ггрс;бсж1:(;го насоса; на фн;. Янонереч ; частнч;1Ь 1 разрез

iic;;u5:THHKa н ч,:ект|1с двнгате.1я. Г1 1и т 1риымн cтpe. ноказаио нагтрав,:;е;;;;с Д1-;;ГКе; . откачиваемой ;;,о,:,ь;, сн. - охлаждаощей воды.

Агрегат но;р ж.1ого насоса состоит из /екгродвигателя / (фнг. 1) н . над 1;нм многостхнснчатого насоса 2. Забор (всасыв;мге) вод.1 осуи;ес -1,:1 ;ется в С 1ед11ей част1-| aipeiara через rioiKbo)ir loisaiiHiji а)жух 3. Масоснь Й aijieiaT онускается н С1 важн1 у с ноMOiHbfo Meia.i.UHiecKiix труб, п 1;и;оед; 1;енных ;у(})тон i ипнетательнo тy натрубку 4. который, в свою очередь, соедннеи с насоеной частью агрегат;; на ф;1анцах. Электрическнй ток но.тается к ;1:1е1стро.аГ11гател1о но кабе.лю через П;тепеельную муфту Л.

Электродвигате;1ь для привода насоса--асинхронный, трехфазного тока с короткозамкнутым ротором-cHpoeKTiiiiOiuni д.1я работы , во..

I ли;лС ;;;с:Л;1Я д,я ох. обмотки G э;;елгродв-::т;те;;я и л.:1я о :ла/хден я п сл;азки под-пишикоз 7 и 8 и подпятника 9 вода внутри электродвигателя повьпнеикое Biieiunee давлепке. Такилг образом осуществляется защита от нроиикповепня внутрь элекчродькгателя взвешенных FJ воде ча.стиц .

Откачиваемая зода постуиает в нижнюю часть элелтродпигателя под л;;;;.;еннем пз нагнетательного патрубка 4 liacoca через ,ающкЛ г:оду от нр.мееен керамиковый фильтр 10, установле1п;ь1Й в месте 11р1;есед1Л1еп;;:- к патрубку 4 внешней трубы 11, по которой откачиваемая .вод.а поступает в электродвигатель. Сначала вода попадает :, под 1ят1: ;к 9, ох,лл:;-;дает н с.азь:зает его, затем, поднимаясь BBCi):, преходит в нанрггвляющпн радиаль 1)й подшипник 7. охлаждает ротор }2, ;я;у1ре: нюю поверхность еердепипи IL статор и обмотку статора. опа попадает в верхний направляющий радиальный подшипник 8 и выходит из электродвигателя в месте сопряжения его е насосом.

Г1ог;ып1ение 1Н тепснвноети циркуляции охлажда;ои1ей веды ос лцебоиасоса укреплено па валу элект|)одвигателя над его ,.:;HM радиальмь.м под:пиппикол1, а диск /. -;1ад верхним подп1ип:п- комВ с;;учае чрезмерно1-о повьинепия давления воды в системе охлаждения электродв1Лателя вода сможет г ыходить через предохранительный перепускной к.тапап 16, расио;1ожепиьш в верхней крьпике электродвигателяПримене П1ая ехе.а охлажд,ения дгает воз.можпость защитить электродвигатель от гюпадаиия в пего абразивных частиц и усилить охлаждение, что, в свою очередь, повышает плотность тока в проводниках, значительно сокращает расход меди для обмотки.

Кроме того, в результате применения принудительного охлаждеиия электродвигателя водой оказалось возможным использовать в качестве изоляции обмотки статора поли.хлорвипиловый пластикат, который имеет вь сок;ие изоляционные свойства при работе в воде. Температура провода п|)и этом не должна иревышать 60.

Сердечник 13 статора не имеет сплоииого впепл его корпуса. Крепление отдельпых листов сердечника гг)01 зводится при по:лощи ирс|дольпых всбер /7, которые за1 ладь:взютгг; з и привариваются к двум цилиндрам, сжимающим сердечиик статора в осевом иаправлепик. коггструкция упрощает изготовление гсорпуса электродвигателя и увеличива.ет лживое сечепие для прохода воды к пгсоспой части агрегата между серде-и;иком ст.ятора и стенками екзажппы и обссг ечивает хорошее охлаждение снаружи статора электродвпгателяОбглоткя 6 статора 1зыпол 1епа однослойной с изоляцией провода по,-л1хлорп1пп1ловым кабельным пластикатом, наиболее устойчивым при работе в воде- Заци:та обмотки от повреждения ведой вследствие центробежного эффекта осуществляется металлическими защитными ста1:аиами.

Ссрдечщп ротора так же. как и сердечник статор, набирается из листовой электротехнической стали. Так как частота перемагнпчивапия }отора работе мала, то : аличие слоя окислов на лист-ах электротехнической стали является достаточпой изоляцией и дополнительном изоляции отдельных листов друг от друга не требуется; однако для улучшения электр1;ческпх свойств сохраняется изолягггя бул.агой.

Ввиду малого диамет а ротора сердечник, его асаживается ;епосредствеппо па ват, который ппп работе одиовремеипо явля- тея 111аг ;цтог;повидо%; п пьиюлпен из фе:;ромаГ1п;тиого материала.

Ротср в)с щяется г. воде, но возникаюище в пег.: дополнительные .rariiirnibje и электрические процессы не оказывают заметного влияния на работу погружного э;1ект юдвигателя.

Подг1ят 1нк 9 воснрнннмает sec врашаюш.ихся ч;;стел электродвигателя н насоса и реакцию воды- Упор11ая коническая нята 18 paci;OJ O}KeHa в нижней частм электродвигателя и В1з11юлиеиа из нержавеющеГ стал}1- Подпятник вьнюлцен из лигнофоля.

Такая конструкция уиорного нодпятиика скольжения позволяет воспринимать значительные осевые усилия н дает возможность применять неразгружеииые рабочие колеса насоса, в том чис.че нронеллерные.

Применение неразгруженных колес ликвидирует стхпенями переток йоды е содержащи-мися в ней образивными частнцаг.ш -руита, что повышает износоустойчивость иасос 1ой части гамэегата и повышает ко;ффициеьт 1;олезпого действия насоса по сравнению с насосами, имеющими разгруже ные рабочие колеса.

Введение Ц1№нудитель 1ого диркуляциопного о..;аж; еиия чистой водой позволило применить подшипники пе из цв.етногб металла, а из резины, которая обладает значительно х еиьшим коэфф1И,иеитом трения ц большей устойчивостью.

В описываемой конструкции агрегата насосы гтрименяются дву.х типов: осевого с нропе.ыерными рабочими колесами 9 или центробеж:юго с радиальными колесами 20 (фиг. 2).

Выбор типа иасоса па одни и те же н-ар-аметры определяется дву.мя ,раЗоТичными -назначениями: водоснабже1П ем и водопо: ижепием опытны.ми работами при производстве инженерных изысканий.

В нервом случае производительность насоса в экснлуатациоппы.х условиях регулируется в незначительных пределах и определяется величиной потребного напораВо втором случае производительпость насоса регулируется в процессе эксплуатации дросселированием от нуля до нормального значения. Пуск иасоса осуществляется при нулевом расходеД.1я работы н.а загрязнсн:-юй воде осевой тип насоса и.меет преимущества в:-;иду lipocTOTb конструкции и отсутствия поворотов потока внутри насоса.

Вместо цветных металлов в насосах использован новый материал 21, внненласт который по своим техническим свойствам удовлетворяет предъявленным требовапиям. Детали из винепласта дешевы, прост;. в изготовлении и значительно уменьшают вес насоса. Кроме того, они не подвержены коррозии.

Предмет изобретения

1. Погружной цешробежиый или осевой насос с применением иеразгругкенных рабочих KO.iec, конструктивно объединенный с электродвiггaтeлe i, расположег1иы. в иижней его части, отличающийся 1ем, что, с целью охлаждения электродвигателя и смазки его подщиппиков, а также е целью гювышения давления в полости корпуса электродвигателя, осушеств.:ен подвод откачиваемой воды из пагнетательпого патрубка пасоса к нижней части электродвигателя с помощью внецпей трубы.

2- Форма выполнеиня пасоса по п- 1, отличающаяся тем, что, с целью очисгки воды, поступающей к э,: ектро,чвигателю, прил:епе

металло-ксрамический фильтр, установленный в нагнетательном патрубке в месте присоединения внешней трубы.

3.Форма выполнения насоса по ни. 1 и 2, отличающаяся те:,1, что д.чя новьшшння ипте ;сн1люст;-1 ниркуляини воды, ох.та/кдающей электродвигатель, прилюиен турбонасос с рабочим колесом, yкpCилeiПlы иа валу электродвигателя над его нижним радиальиым подшипником, и вран1аюидийся отражательный диск, расположениый над верхним радиальным иодип-шииком.

4.Форма выио.лиения пасоса по пи. I-3, отличающаяся тем, что. с целью предотвращения чрезмерного повьппеипя давления воды в системе охлгпкдения электродвигателя, П)имеиен иереп}скио|1 клапан, установленный иа его верхней крьпике.

5- Насос по ни- 1-i. о т л и ч а ю и; и и с я тем, что для охлаждения электродвигателя его корнус снабжен про/вольными ребрами.

6.Насос ilo ИИ. 1-5, о т л и ч а ю HI и и с я тем, что его вал снабжен ко1:ическим упорным иодшиииикол скольжения, подпятник которого выполнен из лигпофо.чя.

7.hiacoc по по. 1-6, отличающийся тем, что применены радиальные рези1ювые по;1,ип-пи1ики для электродвигателя и хлорвиииловая изоляция для его обмоток.

Похожие патенты SU95785A1

название год авторы номер документа
Насос погружной, электрический 1961
  • Лейтгольд А.Э.
SU142531A1
Электродвигатель для погружного электронасоса 1987
  • Лейтгольд Анатолий Эдуардович
  • Никитин Виктор Владимирович
SU1676009A1
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СКВАЖИННЫЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОС 1966
  • Лейтгольд А.Э.
SU215038A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ" 1994
  • Ветохин В.И.
RU2065656C1
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки 2023
  • Трулев Алексей Владимирович
  • Галимзянов Марат Искандерович
  • Гайнетдинов Рамиль Рафаэлович
  • Ибатуллин Ринат Расихович
  • Козлов Рустем Рауфович
  • Сабиров Альгинат Азгарович
RU2815180C1
Погружной маслозаполненный электродвигатель (его варианты) 1977
  • Кеменов Алексей Васильевич
SU881940A1
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ 2011
  • Загрядцкий Владимир Иванович
  • Загрядцкий Филипп Сергеевич
RU2483417C2
ЭЛЕКТРОНАСОС 1990
  • Бабайлов Б.Г.
  • Миненков В.И.
  • Ильяшенко Ю.И.
RU2021547C1
ЭЛЕКТРОНАСОС ПОГРУЖНОЙ 2008
  • Кобылкин Николай Иванович
  • Сухарский Иван Николаевич
RU2374496C1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) 2010
  • Ветохин Виктор Иванович
  • Лященко Алексей Вадимович
  • Алексеев Олег Борисович
  • Созанский Александр Николаевич
  • Бабенко Юрий Викторович
RU2449452C2

Иллюстрации к изобретению SU 95 785 A1

Реферат патента 1953 года Погружной центробежный или осевой насос

Формула изобретения SU 95 785 A1

SU 95 785 A1

Авторы

Лейтгольд А.Э.

Нездюров С.Д.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-03-15Подача