САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ Российский патент 1994 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение RU2015057C1

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы.

Известен самоходный речной паром, содержащий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения, представляющее собой поворотные пластины с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости плавсредства. Данное техническое решение принято за прототип.

Недостатки прототипа - сложность в изготовлении, большое лобовое сопротивление лопаток при остановке плавсредства, большие нагрузки на канат и якорь, а также при буксировке в затон - на буксир-тягач.

Цель изобретения - повышение ходовых качеств и управляемости парома.

Сущность изобретения состоит в том, что в качестве силового двигателя использован эффект гидродинамических лопаток при обтекании их потоком жидкости.

Для этого плавсредство снабжено стабилизирующими рулями, установленными в кормовой части под его днищем симметрично диаметральной плоскости и кинематически связанными с приводом управления поворотными пластинами, валы которых ориентированы вертикально, а поворотные пластины выполнены симметричными обтекаемой формы.

На фиг. 1 схематично изображен самоходный речной паром, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с кормы; на фиг. 3 - схема управления паромом; на фиг. 4 - гидродинамическая пластина, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - схема стабилизации движения парома.

Самоходный речной паром включает в себя канат станового якоря 1, корпус 2 парома, штурвал 3 управления паромом, барабан 4 штурвала 3, штуртрос 5, ролики 6 румпеля, палуба 7 парома, дейдвудные трубы 8, пустотелые валы 9, рычажные тяги 10, симметричные гидродинамические пластины 11, стабилизирующие рули 12 с качалками 13.

Канат станового якоря 1 идет от точек крепления на носу и на скулах парома и сходящимися усами впереди корпуса 2 образует треугольник. В вершине треугольника укреплен конец каната, идущий непосредственно на становой якорь. Свободный конец каната закреплен на становом якоре на середине реки в верхнем ее течении. Корпус 2 парома металлической конструкции, в плане прямоугольной формы, отношение длины к ширине - 1,5-2, сварной конструкции, состоит из силового набора, плоского дна, палубы и бортовой обшивке из остальных листов. Палуба имеет герметизированные люки для подхода к органам управления.

Рядами вдоль корпуса 2, по количеству применяемых пластин 11, в днище парома вертикально ввариваются дейдвудные трубы 8, имеющие скользящие подшипники. Верхний конец дейдвудной трубы 8 превышает уровень ватерлинии. Этим предотвращается залив водой при крене или аварийной ситуации. В дейдвудные трубы 8 сверху вставляются пустотелые валы 9, на нижние концы валов надеваются симметричные гидродинамические пластины 11, которые закрепляются сквозными болтами. На верхние концы валов 9 жестко надеваются первый поперечный ряд роликов 6 румпеля и рычажные тяги 10, а на последующие ряды устанавливаются только тяги 10. Ролики 6 соединяются между собой и со штурвалом 3 штуртросом 5. Рычажные тяги 10 шарнирно соединяются между собой, образуя единую цепь, обеспечивающую синхронность управления всеми лопатками при вращении штурвала 3.

При нейтральном положении штурвала 3 все симметричные гидродинамические пластины 11 занимают положение, параллельное продольной оси парома. Набегающий водный поток равномерно обтекает лопатки с обоих сторон, при этом лопатки не создают силу тяги Р, сила лобового сопротивления гасится конструкцией. Паром стоит на месте.

При отклонении штурвала 3 в любую сторону лопатки занимают положение под углом атаки а к набегающему потоку воды. Со стороны набегающего потока на лопатках образуется зона повышенного статического давления, с обратной стороны лопатки создается зона пониженного статического давления. В результате разностей давления создается суммирующая сила тяги Р, которая двигает паром в сторону, отклоненную от нейтрального положения лопатки. Устойчивость движения паромом обеспечивается установкой стабилизирующих рулей 12. Стабилизирующие рули 12, создающие силу Х, удерживают паром от разворачивания силой а через плечи l и С относительно центра давления создают момент, обеспечивающий устойчивость движения парома как в первой, так и во второй половине реки. Качалки 13 стабилизирующих рулей 12 соединены с рычажными тягами 10 шарнирно с противоположной стороны крепления тяг симметричных лопаток. Качалки 13 стабилизирующих рулей 12 имеют регулировочные точки для практического подбора максимальной скорости движения парома.

Похожие патенты RU2015057C1

название год авторы номер документа
Самоходный речной паром 1987
  • Колпачников Михаил Васильевич
SU1500545A1
ПАРОМ 2007
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Школьник Борис Иосифович
  • Милованцев Олег Викторович
RU2338662C1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Малкин Валентин Алексеевич
RU2350505C1
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
РЕЧНОЙ ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2402454C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2048376C1
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2246420C1
ПАРОМ 2009
  • Бирюлин Игорь Борисович
  • Ветрова Анжелика Амировна
  • Белая Валентина Анатольевна
  • Башилов Иван Борисович
RU2401766C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 015 057 C1

Реферат патента 1994 года САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: самоходный речной паром содержит корпус 2, становой якорь 1 с канатом, закрепленным на корпусе 2, поворотные пластины 11 с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости корпуса 2. Стабилизирующие рули 12 установлены в кормовой части под днищем корпуса 2 плавсредства симметрично диаметральной плоскости и кинематически связаны с приводом управления поворотными пластинами 11. Валы 9 пластин 11 ориентированы вертикально, а пластины 11 выполнены симметричной обтекаемой формы. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 015 057 C1

САМОХОДНЫЙ РЕЧНОЙ ПАРОМ, включающий плавсредство, становой якорь с канатом и устройство перемещения, представляющее собой поворотные пластины с приводом управления, закрепленные под днищем симметрично диаметральной плоскости плавсредства, отличающийся тем, что, с целью повышения ходовых качеств и управляемости, плавсредство снабжено стабилизирующими рулями, установленными в кормовой части под днищем плавсредства симметрично диаметральной плоскости и кинематически связанными с приводом управления поворотными пластинами, валы которых ориентированы вертикально, а поворотные пластины выполнены симметричными обтекаемой формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2015057C1

Самоходный речной паром 1987
  • Колпачников Михаил Васильевич
SU1500545A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 015 057 C1

Авторы

Колпачников Михаил Васильевич

Даты

1994-06-30Публикация

1990-02-21Подача