Железобетонное складчатое покрытие Советский патент 1982 года по МПК E04B7/10 

Описание патента на изобретение SU958607A1

(54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СКЛАДЧАТОЕ ПОКРЫТИЕ

Похожие патенты SU958607A1

название год авторы номер документа
Железобетонное складчатое покрытие 1981
  • Гамбаров Георгий Александрович
  • Гамбаров Александр Георгиевич
SU1004560A1
Железобетонная ребристая панель 1978
  • Гамбаров Георгий Александрович
SU713973A1
Сельскохозяйственное здание 1990
  • Катруца Юрий Алексеевич
SU1776741A1
Двускатное покрытие 1979
  • Мангуев Басир Исаевич
  • Иванов Марк Андреевич
  • Качановский Евгений Константинович
SU881239A1
НАДСТРОЙКА ЗДАНИЯ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ 2013
  • Колчунов Виталий Иванович
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Клюева Наталия Витальевна
  • Бухтиярова Анастасия Сергеевна
RU2579073C2
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ МАРИЙСКОЕ "АСКАР" 2003
  • Григорьев А.В.
  • Большакова О.Ф.
RU2238377C1
Панель складчатого типа для безрулонных покрытий 1990
  • Сысоев Станислав Николаевич
SU1761893A1
Конструкция сводчатых, складчатых, сферических и тому подобных строительных оболочек 1936
  • Горнов В.Н.
SU50810A1
Сборное полигональное сводчатое сооружение 1981
  • Сирота Анатолий Васильевич
SU1013590A1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ БЕЗРУЛОННОЕ ПОКРЫТИЕ 1989
  • Качановский Е.К.
  • Отрепьев В.А.
  • Мазалов А.Н.
  • Крючков Я.С.
RU2023829C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 607 A1

Реферат патента 1982 года Железобетонное складчатое покрытие

Формула изобретения SU 958 607 A1

1

Изобретение относится к строительству промышленных и гражданских зданий.

Известны сборные складчатые покрытия пролетом 18 и более метров трапецевидного или треугольного очертания, выполненные из железобетонных элементов }.

Недостатком известных решений является сравнительно большой собственный вес конструкции, значительная трудоемкость и сложность в изготовлении, транспортировке и монтаже отдельных элементов складчатого покрытия, а также необходимость устройства тепло- и гидроизоляции покрытия по ломаной поверхности.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому результату к предлагаемому является сборное железобетонное складчатое покрытие, которое состоит из полос с продольной цредварительно напряженной арматурой, объединенных в складки и опертые на несущие конструкции, и, уложенные на них кровельные панели 2.

Недостатками такого решения являются значительная материалоемкость, обусловленная чрезмерной толщиной сборного элемента складки, которая однако необходима для обеспечения работы элемента на

изгиб в поперечном направлении; повышенная трудоемкость, связанная с необходимостью установки многочисленных закладных деталей в процессе изготовления элемента, сложность ремонта кровли из-за

5 складчатой формы кровли, необходимость устройства тепло- и гидроизоляции по складчатой поверхности, так как кровельные палели укладываются непосредственно на складки.

Цель изобретения - снижение матери10алоемкости, трудоемкости и улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что железобетонное складчатое покрытие, включающее полосы с продольной предваритель15 но-напряженной арматурой, объединенные в складки и опертые на несущие конструкции и уложенные на них кровельные панели, снабжено несущими бортовыми элементами в виде полос с отверстиями, а полосы складок снабжены поперечной предварительно

20 напряженной арматурой и наружной ненапряженной арматурой, расположенной по продольным краям каждой полосы и объединеннрй между собой, а кровельные панели уложены на верхние ребра складок. Кроме того, полосы складок выполнены со сквозными отверстиями. На фиг. 1 показано железобетонное склад чатое покрытие, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, план; на фиг. 4 - деталь покрытия; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4. Железобетонное складчатое покрытие сос тоит из плоских двухосно .предварительно напряженных полос 1, бортовых элементов 2 и кровельных панелей из теплоизолирующего бетона 3. -Уложенные в наклонном положении на бортовые элементы 2 плоские полосы 1 снабжены продольной предварительно напряженной арматурой 4, поперечной предварительно напряженной арматурой 5, наружной ненапряженной арматурой 6, полосы имеют сквозные отверстия 7 и объединяются между собой с помощью сварных швов 8, образуя несущую часть складчатой конструкции, на верхние ребра которой укладывается кровля с теплоизоляцией в виде кровельных панелей из легкого теплоизолирующего бетона 3. Плиты формируют плоскость, на которую наносится гидроизоляция. Для увеличения площади опирания опорные стороны плит выполнены с уступами 9. Складчатое покрытие работает как обычная пространственная конструкция, при этом полосы работают в двух направлениях, воспринимая изгибающий момент в продольном направлении по балочной схеме и в поперечном направлении как многопролетные плиты. Верхние панели из теплоизолирующе.т го бетона воспринимают набольщой изгибающий момент на пролете между ребрами складки (1,8-2,0 м) и могут выполняться только с конструктивным армированием из легких бетонов на крупнопористом заполнителе марки М-35. Железобетонное складчатое покрытие может быть использовано при возведении однопролетных и многопролетных промыщленных зданий с пролетами 12, 18, 24, 30 и 36 м и щагом колонн 6 и 12 м. В промышленных зданиях с подвесными и мостовыми кранами с.фонарями и без фонарей. Помимо промыщленных зданий оно может быть использовано при возведении вокзалов, кинотеатров, спортивных залов и т. п. Преимущества покрытия по сравнению с прототипом, состоят в следующем: поперечное предварительное напряжение полос значительно повышает их сопротивление изгибу в поперечном направлении и позволяет существенно снизить толщину полос (до 30 мм), а следовательно, материалоемкость покрь1тия; верхние панели покрытия помимо теплоизоляции выполняют работу в качестве несущих элементов на малом пролете между ребрами, таким образом, отпадает необходимость в горизонтальном элементе несущей части покрытия при плоском варианте его выполнения; наружная ненапряженная арматура помимо своих основныхфункций служит закладными деталями для соединения полос складки с помощью сварки; сквозные проемы в полосах и бортовых элементах конструкции создают возможность размещения в пространстве покрытия продольных и поперечных вентиляционных и других коммуникаций. Складчатое покрытие в силу перечисленных преимуществ позволит значительно (на 20-25%) снизить материалоемкость и на 25-ЗО /о трудоемкость его изготовления. Ориентировочная потребность в покрытиях промыщленных зданий упомянутых пролетов, в которых могла бы быть использована предлагаемая конструкция, исчисляется в сотых тысяч квадратных метров. Годовой экономический эффект при массовом производстве элементов покрытия может составить 500 тыс. руб. Формула изобретения 1. Железобетонное складчатое покрытие, включающее полосы с продольной предварительно-напряженной арматурой, объединенные в складки и опертые на несущие конструкции, и уложенные на них кровельные панели, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости, трудоемкости и улучщения условий эксплуатации, покрытие снабжено несущими бортовыми элементами в виде полос с отверстиями, а полосы складок снабжены поперечной предварительно напряженной арматурой и наружной ненапряженной арматурой, расположенной по продольным краям каждой полосы и объединенной между собой, а кровельные панели уложены на верхние ребра складок. 2. Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что полосы складок выполнены со сквоз-. ными отверстиями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Волчек Ю. П. Конструкция и форма в советской архитектуре, М., СИ, 1980, . 210. 2.Клятис Г. Я. Современное состояние перспективы развития строительных контрукций за рубежом. (Обзор), М., ЦИНИС, 1969, с. 10.

SU 958 607 A1

Авторы

Гамбаров Георгий Александрович

Гитлевич Михаил Борисович

Гамбаров Александр Георгиевич

Даты

1982-09-15Публикация

1980-10-30Подача