(54) КА14ЕРА СГОРАНИЯ
,.--
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания топлива, например, в энерготехнологических установках.
Известна камера сгорания, содержащая корпус, в боковых стенках которого установлены одно над другим воздушные сопла, снабженные завихрйтелями, а в торцовых - выхлопные трубы, и размещенные внутри сопел тангенциальные топливные патрубки tl,3.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность сжигаНИИ топлива, обусловленная недостаточной полнотой сгорания. ;
Цель изобретения - повышение эффективности сжигания путем повышения полноты сгорания.
Указанная цель достигается тем что кал1ера дополнительно содержит кольцевой воздухопроводящий коллектор с улиточным завихрителем на входе и щелевым соплом на выходе, установленный в средней части камеры, между воздушными соплами, причем зазвихрители последних также выполнены улиточными, а выхлопные трубы на входе снабжены- диафрагмами.
На фиг.- 1 изображена камера сгорания, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. .
Камера сгорания содержит корпус 1, в боковых стенках которого установлены одно над другим воздушные сопла 2, снабженные улиточными завихрителями 3, а в торцовых - выхлопные трубы 4, и размещенные внутри сопел 2 танген10циальные топливные патрубки 5. Камера дополнительно содержит кольцевой вoздyxoпoдвoдящий Jcoллeктop 6 с улиточным завихрителем 7 на входе н щелевым соплом 7на выходе. Выхлопные
15 трубы 4 на входе снабжены диафрагмами 9.
. При работе камеры сгорания воздух подается через улиточные завихрители , смешиваясь с топливом, посту20 .паадщим через,тангенциальные патрубкк 5, направляется в пространство .сжигания, образуя соп ряженные тороиййльные вихри.
Воздух из щелевого сопла 8в виде
25 радиально-кольцевой струи поступает в приосевую зону камеры и оттесняет оттуда конденсированные частицы, направляя их в зону тороидальных вихрей,
происходит их окойчательное
догорание.
Использование предлагаемого устройства позволяет су1чественно повысить эффективность- сжигания топлива за счет увеличения полноты сгорания.
Формула изобретения
. . - .
Камера сгорания, содержащая корпус в боковых стенках которого установлены одно йад другим воздушные сопла, снабженные завиад)ит елями,а в торцовых - выхлопные трубы, и размещенные внутри сопл тангенциальные топливные патрубки/ о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения
эффективности сжигания путем повышения полноты сгорания,- камера ДОПОЛНИтельно содержит кольцевой воздухоподводящйй коллектор с улиточным завихри тел ем на-входе и щелевым соплом на выходе, установленный в средней части к 1меры между воздушными соплами, причем завихрители последних также выполнены улиточными, а выхлопные тру|5ы на входе снабжены диафрагмой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2503453, кл. F 23 С 5/32, 1977..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания | 1986 |
|
SU1353975A2 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1994 |
|
RU2088849C1 |
Устройство для сжигания топлива | 1986 |
|
SU1437615A1 |
Факельная горелка | 1990 |
|
SU1765620A1 |
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2007 |
|
RU2349837C1 |
Факельная горелка | 1990 |
|
SU1746134A2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2007 |
|
RU2343356C1 |
Устройство для сжигания топлива | 1989 |
|
SU1702094A1 |
БЛОЧНОЕ ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2258178C1 |
/
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1981-02-11—Подача