Однако лист ротора цельный и требуется для него изотропный материал, чтобы электромагнитные свойства во всех направлениях были одинаковыми. Такие стали есть, это 2011, 2012 и 2013, но у них значительные удельные потери, что нежелательно при измерении параметров статора. Чаще стараются применить текстурованную сталь, у которой круговые потери ниже, но высокая магнитная анизотропия, она приводит к неравномерномуперемагничиванию статора, что также снижает качество измерений.
Кроме того, шихтованный ротор без обмотки не может изменять свои геометрические размеры в радиальном направлении,с целью исключения влияния воздушного зазора приопределении тока намагничивания.
Цель изобретения - повышение точности измерении.
Указанная цель достигается тем, что в тарированном роторе для контроля параметров статоров электрических машин, содержащем магнитопровод и вал, магнитопровод выполненв виде спирали из навитой на ребро, ленты, вал выполнен разъемным из двух частей, между которыми размещена съемная прокладка, к одной части вала прикреплено начгшо спирали магнитопровода, а к другой части вала - ее конец.
На фиг. 1 показан тарированный ротор для контроля параметров статоров; на фиг. 2 - узел I нафиг. 1.
На фиг. 1 показан испытуемый пакет статора 1, ншлагничивающая и измерительная обмотки многократного применения 2, магнитопровод тарированного ротора 3, Начало спирали магнитопровода 4, конец спирали магнитопровода 5, удлиненная часть разъемного вала 6 , место крепления конца спирали магнитопровода к удлиненной части вала 7, укороченная часть вала 8, место крепления начала опирали, к укороченной части вал 9, диаметр вала dftr монтажный диаметр ротора , рабочий диаметр ротора 0„д, длина пакета статрра L монтажная длина спирали ротора Ц , рабочая длина спирали ротора IQ, монтажный воздушный зазор между статором и ротором (Л,, зазор мехшу валом и внут.реНним диаметром спирали магнитопро;вода ротора во время измерений сЛ, воздушный зазор между статором и ротором во время измерений .
Съемная прокладка 10 (фиг. 2) размещена между частями вала 6 и 8, которые входят в сочленение друг с другом с помощью шлица 11 и паза 12. Толщина прокладки S и глубина паза .под шлиц .
Магнитопровод тарированного ротора выполнен из текстурованной холоднокатаной электротехнической стали, например 3412, навитой с изгибом на ребро.без пазов. Спираль магнитопровода в виде цилиндра размещена на диэлектрическом валу, кйторый
состоит из двух частей. Начало и конец спирали магнитопровода крепятся к частям вала. Разъемное соединение вала расположено за пределами магнитопровода, поэтому части вала
0 не симметричны, одна часть бЬльше другой. Соединение частей вала выполнено шлицами. В собранном состоянии ротор вводится в расточку пакета статора с обмоткой. Затем
5 производятся испытания с целью калибровки магнитной цепи ротора. Методом калиброванного статора определяется потери в стали ротора, величина добавочных потерь и величина межвитковой
изоляции. Затем ротор с известными параметрами (тарированный) извлека тся из расточки калиброванного статора и вводится в расточку испытуеjMoro пакета статора. В пазы статора .предварительно введены намагничйваю щая и измерительные обмотки многократного применения (Обмотки диэлектрически защищены от механических повреждений, при вводе в пазы и при извлечении из них). После установки
0 ротора симметрично по отношению средней линий статора, части вала разворачиваются в направлении противоположном направлению скрутки спирали магнитопровода, при этом спираль
5 распушается, диаметр ротора увеличивается/ воздушный зазор между статором и ротором уменьшается.
Чтобы обеспечить плотность пакета спирали магнитопровода.ротора во
0 время измерений из места разъема вала извлекают прокладку, части вала входят в более глубокое сочленение. За счет упругой деформации электротехнической стали ротор Приобретает
, диаметр длину пакета равную Ц. .В данном случае прокладка играет роль компенсатора длины .пакета, ее толщина равна 5 Ц-Ц.
Магнитная цепь готова к проведению испытаний. Методом калиброванного ротора определяются электромагнитные параметры магнитопровода.
ст.осй.-i 0-1 CT.OCH.OI РМ 01
где РСТ. осно. 1 основание потери в
стали статора; Рр - забираемая мощность
холостого хода; PMOI потери в меди статора
холостого хода;
POT.OCHO.I основные потери в стали ротора.
Фиксация частей вала между собой осуществляется шлицевым соединением. лицы удлиненной части вала входят в зацепление со шлицами укороченной
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075351A1 |
Тарированный ротор | 1988 |
|
SU1714758A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Способ определения магнитных потерь в листе статора электрических машин и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU773545A1 |
Устройство для измерения электромагнитных параметров магнитопровода электрической машины | 1980 |
|
SU938230A1 |
Ярмо магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU1078534A1 |
Электрическая машина переменного тока | 1979 |
|
SU1053229A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МАГНИТНОГО СОСТОЯНИЯ СТАТОРА ПОГРУЖНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ПЭД) | 2005 |
|
RU2319160C2 |
Устройство для перемагничивания магнитопроводов электрических машин | 1979 |
|
SU855876A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-03-19—Подача