При возведении свайных железобетонных причальных сооружений для удешевления их стоимости и сокращения срока строительства применяют сборные конструкции. Основным недостатком, удлиняющим срок и удорожающим стоимость работ, является необходимость ведения работ последовательным методом, т. е- сначала производят забивку свай, замеряют расстояния между их центрами, определяют размеры железобетонных плит, размечают на них отверстия для соединения с наголовниками свай и затем изготовляют плиты по индивидуальным шаблонам.
Указанный недостаток лишает возможности достигнуть высоких темпов строительства и удорожает стоимость железобетонных плит, изготовляемых по индивидуальным шаблонам, а не серийно.
Описываемый замок для соединения плит со свайным основанием преследует цель изготовления стандартных для лтанного причала плит ц других конструктивных элементов с максимальной оборачиваемостью инвентарной опалубки и позволяет организовать изготовление этих конструкций в заводских условиях, в массовом порядке, для всех видов причалов, сводя в основном работу по постройке причала к монтажу его элементов.
На фиг. 1 изображен план железобетонной плиты причала; на фиг- 2-разрез плиты по АА на фиг. 1; на фиг. 3-разрез плиты по ББ на фиг. 1.
Для соединения плиты со свайным основанием предлагается следующая конструкция замка.
В плите 1, соответственно с проектным расстоянием между центрами сваи свайного основания, изготовляются заранее прорези 2.
№ 95913
В наголовнике (капители) 3 сваи 4 под прямым углом к прорезям 2 изготавливается паз 5. Кордонная стенка 6 составляет одно целое с плитой и изготовляется обычным способом.
При сборке верхнего строения причала каждую плиту можно ставить одновременно или на две сваи первого ряда и тыловую балку, или на две сваи первого ряда и две сваи второго ряда.
Арматуру наголовников 3, проходящую через пазы 5, и арматуру плит 1, идущую через прорези 2, связывают или сваривают между собой с добавлением дополнительных стержней, после чего продольн)1е прорези 2 и паз 5 заливают бетонным раствором с предварительной установкой под ними опалубки из досок. Так же заливают бетонным раствором и те продольные прорези, которые оказались вне расположения наголовников свай.
Предмет изобретения
Замок для соединения плит сборных железобетонных причалов со свайпым основанием, отличающийся тем, что он выполнен в виде нескольких сквозных прорезей в плите причала, а в капители свай - в виде паза, пересекающегося под прямым углом с прорезями плиты.
fy
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛИТЫ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2746894C1 |
УСКОРЕННЫЙ СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2745318C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРИКОРДОННОЙ БАЛКИ ПРИЧАЛА | 2020 |
|
RU2745314C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СВАИ ВДАВЛИВАНИЕМ | 2015 |
|
RU2595102C1 |
Способ строительства автомобильных дорог | 2015 |
|
RU2626107C2 |
Способ реконструкции причала военно-морской базы | 2022 |
|
RU2797793C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДОРОГИ НА СВАЯХ | 2010 |
|
RU2453650C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СВАЙНО-ПЛИТНОГО ФУНДАМЕНТА | 2021 |
|
RU2774443C1 |
Прижимное сегментное устройство для ремонта металлических и бетонных оснований гидротехнических сооружений в подводной зоне и переменном уровне воды | 2015 |
|
RU2616378C2 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2119004C1 |
Фиг. 1
РазрезтДЙ
РазрезпоббФиг. 2
2/
Фиг. 2
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-08-18—Подача