(54) РОТОР ЭЛВКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбогенератор | 2020 |
|
RU2767579C2 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2448404C1 |
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1774434A1 |
ОПОРНЫЙ ИЗОЛЯТОР | 2007 |
|
RU2343578C1 |
Турбогенератор | 2023 |
|
RU2821119C1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2440659C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU251067A1 |
СИНХРОННАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ | 2004 |
|
RU2267856C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
Изобретение относится к устройствам роторов турбогенераторов.
Известны роторы турбогенераторов, состоящие из отдельных частей ij.
Недостатком известных роторов является повьпаенные потери от вихревых токов при работе в режиме асинхронизированной синхронной машины.
Наиболее близкими к изобретению являются роторы турбогенераторов, состоящие из отдельных частей и имеющие резьбу в фланцах для крепления этих частей (2 .
Недостатком данных роторов является отсутствие изоляции между частями сердечника.
Цель изобретения - повышение энергетических показателей и повышение механической мощности.
Поставленная цель достигается тем, что внешняя часть ротора размещена на центргшьной части вала, выполнена как одно целое с одним из фланцев, а длина каждого пазового клина равна толщине диска. Кроме того, на поверхности внутренней части вала выполнены продольные прорези, в которых установлены выступы, выполненные на внутренней поверхности дисков.
На фиг.1 изображен ротор, продольный разрез на фиг.2 - то же, поперечный разрез.
Ротор содержит внутреннюю центральную часть вала 1, нажимной фланец 2, выполненный за одно целое с концом вала 3 и центргшьной частью вала ротора. Внешняя часть ротора 4 набрана из массивных дисков 5. Дис10ки 5 и крайние диски 6, а также фланцы 2 и 7 изолированы друг от друга k помощью электрической изоляции 8. Второй фланец 7 выполнен за одно целое с выходным концом вала 9 и со5 держит резьбу 10, с помощью которой стягиваются диски внешней части ротора. В качестве электрической изоляции может бытвт.применен стеклопластик .
20
-При вращении ротора со скольже- нием относительно магнитного поля , .турбогенератора в дисках сердечника ротора возникают вихревые токи, приводящие к нагреву ротора. Наяи25 чие электрической изоляции межд4 дисками позволяет снизить потери от вихревых токов.
j Для повыгчения механической прочности диски внешнего сердечника
30 размещаются на внутреннем сердечни
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1980-05-14—Подача