(54) СЕРДЕЧНИК ЭЛ КЗ Р№БСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Ротор электрической машины | 1982 |
|
SU1077016A1 |
Ротор электрической машины | 1986 |
|
SU1418848A1 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
Электрическая машина с воздушным охлаждением | 1975 |
|
SU653683A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
Ротор электрической машины | 1978 |
|
SU771804A1 |
Ротор асинхронной электрической машины | 1983 |
|
SU1185502A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронньос электродвигателях.
Известен ротор асинхронного электродвигателя, сердечник которого разделен радиальными вентиляционными каналами на отдельные пакеты t.JНедостатком данной конструкции ротора является большое аэродинамическое сопротивление потоку охлаж-.: дающего агента в зоне, где находятся стержни, вьтолняющие роль вентиляционных распорок в радиальных каналах между пакетами сердечника, утолщёны.
Наиболее близким к изобретению является сердечник электрической машины , содержащий обмотку в виде стержней, высота которых больше их ширины, размещенную в зубцовой зоне сердечника, разделенного радиальными вентиляционными каналами на пакеты, в торцовых частяхкоторых в з.убцоврй зоне мезкду стержнями выполнены углубления tz. .
Упомянутые углубления имеют цилиндрическую форму и служат в основном для турбулизацик. потока в радигшьных каналах сердечника, незначительно снижая аэродинамическое сопротивление путем увеличения проходного сечения.
Цель изобретения - снижение аэро, динамического сопротивления.
- Поставленная цель достигается
тем, что указанные углубления выпол-. нены с высотой не менее высоты стержней и ориентированы в радиальном на.Q правлении.
На фиг.1 показанв качестве примера реализации ротор асинхронного электродвигателя, продольный разрез на фиг.2 - то же, поперечный разрез. Ротор асинхронного электродвигате5 ля имеет шихтованный сердечник 1, разделенный радиальными вентиляционными каналами 2 на отдельные пакеты 3. В торцовых частях зубцовой пакетов 3 сердечника 1, располо20женных в радиальных вентиляционных каналах 2, выполнены углубления в виде щелевых кангшов 4, которые соединены с радиальными вентиляционными каналами 2 сердечника 1 ротора,
25 причем упомянутые щелевые вентиляционные каналы 4 имеют высоту, большую высоты стержней. Сердечник 1 ротора имеет литую обмотку 5 и посажен на вал б. Как видно из фиг.1 и 2,
30 при входе в зубцовую зону сердечника 1 ротора поток хладагента раэветв ляется на две части, одна часть потока проходит по радиальным вентиляционным каналам 2, а другая часть потока проходит по щелевым вентиляционным каналам 4. Наличие в торцовых частях эубцовой зоны пакетов сердечника ротора дополнительных щелевых вентиляционных каналов позволяет снизить также вентиляционные потери и улучшить распределение температуры по длицг обмоток сердечников статора и ро-цора,
Формула изобретения
Сердечник электрической машины, coBeipxaiUHft обмотку в виде стержней,
высота которых больше их ширины, размещенную в зубцовой зоне сердечника, разделенного радиальНЕЛми вентиляционными кангшами на пакеты, в торцовых частях которых в зубцовой зоне между стержнями выполнены углубления, отл ич ающий с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, указанные углубления выполнены с высотой не менее высоты стержней и ориентированы в радиальном направлении.
. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Чехословакии W 112652, кл. 21 d 55/02, 1974.
Авторы
Даты
1982-09-15—Публикация
1979-12-25—Подача