Сердечник электрической машины Советский патент 1982 года по МПК H02K1/32 

Описание патента на изобретение SU959213A1

(54) СЕРДЕЧНИК ЭЛ КЗ Р№БСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU959213A1

название год авторы номер документа
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Кузьмин В.В.
  • Ракогон В.Г.
  • Пенской В.Ф.
  • Новиков Я.М.
RU2047257C1
Ротор электрической машины 1982
  • Белянин Константин Васильевич
  • Беляева Валентина Владимировна
  • Круг Александр Ефимович
  • Храпков Федор Маркелович
SU1077016A1
Ротор электрической машины 1986
  • Поршнев Юрий Васильевич
  • Куцын Николай Андреевич
  • Збарский Леонид Александрович
SU1418848A1
Бескорпусная электрическая машина 1989
  • Аргунов Юрий Васильевич
  • Возилкина Галина Петровна
  • Климов Николай Семенович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Новосельцев Михаил Сарпионович
  • Шкуропатов Владимир Михайлович
SU1718341A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2007
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2350006C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ 2013
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Прокофьев Алексей Юрьевич
RU2524168C1
Электрическая машина с воздушным охлаждением 1975
  • Куцын Николай Андреевич
  • Поршнев Юрий Васильевич
SU653683A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2009
  • Антонюк Олег Викторович
  • Гуревич Эльрих Иосифович
  • Карташова Татьяна Николаевна
  • Пафомов Юрий Владиславович
RU2396667C1
Ротор электрической машины 1978
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Токаренко Анатолий Тихонович
  • Куцын Николай Андреевич
SU771804A1
Ротор асинхронной электрической машины 1983
  • Хаит Яков Моисеевич
SU1185502A1

Иллюстрации к изобретению SU 959 213 A1

Реферат патента 1982 года Сердечник электрической машины

Формула изобретения SU 959 213 A1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в асинхронньос электродвигателях.

Известен ротор асинхронного электродвигателя, сердечник которого разделен радиальными вентиляционными каналами на отдельные пакеты t.JНедостатком данной конструкции ротора является большое аэродинамическое сопротивление потоку охлаж-.: дающего агента в зоне, где находятся стержни, вьтолняющие роль вентиляционных распорок в радиальных каналах между пакетами сердечника, утолщёны.

Наиболее близким к изобретению является сердечник электрической машины , содержащий обмотку в виде стержней, высота которых больше их ширины, размещенную в зубцовой зоне сердечника, разделенного радиальными вентиляционными каналами на пакеты, в торцовых частяхкоторых в з.убцоврй зоне мезкду стержнями выполнены углубления tz. .

Упомянутые углубления имеют цилиндрическую форму и служат в основном для турбулизацик. потока в радигшьных каналах сердечника, незначительно снижая аэродинамическое сопротивление путем увеличения проходного сечения.

Цель изобретения - снижение аэро, динамического сопротивления.

- Поставленная цель достигается

тем, что указанные углубления выпол-. нены с высотой не менее высоты стержней и ориентированы в радиальном на.Q правлении.

На фиг.1 показанв качестве примера реализации ротор асинхронного электродвигателя, продольный разрез на фиг.2 - то же, поперечный разрез. Ротор асинхронного электродвигате5 ля имеет шихтованный сердечник 1, разделенный радиальными вентиляционными каналами 2 на отдельные пакеты 3. В торцовых частях зубцовой пакетов 3 сердечника 1, располо20женных в радиальных вентиляционных каналах 2, выполнены углубления в виде щелевых кангшов 4, которые соединены с радиальными вентиляционными каналами 2 сердечника 1 ротора,

25 причем упомянутые щелевые вентиляционные каналы 4 имеют высоту, большую высоты стержней. Сердечник 1 ротора имеет литую обмотку 5 и посажен на вал б. Как видно из фиг.1 и 2,

30 при входе в зубцовую зону сердечника 1 ротора поток хладагента раэветв ляется на две части, одна часть потока проходит по радиальным вентиляционным каналам 2, а другая часть потока проходит по щелевым вентиляционным каналам 4. Наличие в торцовых частях эубцовой зоны пакетов сердечника ротора дополнительных щелевых вентиляционных каналов позволяет снизить также вентиляционные потери и улучшить распределение температуры по длицг обмоток сердечников статора и ро-цора,

Формула изобретения

Сердечник электрической машины, coBeipxaiUHft обмотку в виде стержней,

высота которых больше их ширины, размещенную в зубцовой зоне сердечника, разделенного радиальНЕЛми вентиляционными кангшами на пакеты, в торцовых частях которых в зубцовой зоне между стержнями выполнены углубления, отл ич ающий с я тем, что, с целью снижения аэродинамического сопротивления, указанные углубления выполнены с высотой не менее высоты стержней и ориентированы в радиальном направлении.

. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Чехословакии W 112652, кл. 21 d 55/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР N -547921, КЛ. Н 02 К 1/20, 1975.

SU 959 213 A1

Авторы

Горягин Владимир Федорович

Куцын Николай Андреевич

Фиготина Маргарита Ильинична

Збарский Леонид Александрович

Поршнев Юрий Васильевич

Даты

1982-09-15Публикация

1979-12-25Подача