Изобретение относится к электромашиностроению и касается короткозамкнутых роторов с шихтованными сердечниками самовентилируемых электрических машин средней и большой мощности.
Известна конструкция ротора, содержащая сердечник с Осевыми вентиляционными каналлми и установленными на их выходе изогнутыми трубамисоплами ij .
Такой ротор о,беспечивает интенсивную циркуляцию охлаждаемого воздуха, однако его конструкция сложна и он обусловливает значительные механические (вентиляционные потери вследствие высокой турбулентности воздуха в зоне лобовых частей обмотки и вращающихся труб-сопел.
Наиболее близок к предлагаемому ротор, содержащий сердечник с пазами, имеющими на периферии шлицы, обмотку, расположенную в пазах, и распорки, установленные в зоне йрма 2J . Известная конструкция обладает простотой, распорки-ветреницы создают напор, обусловливающий определенную интенсивность циркуляции охлаждающего воздуха через радиальные каналы ротора и через машину в целом, однако в силу значительного аэродинамического сопротивления радиальных каналов на выходе.изза резкого сужения сечения в месте между стержнями обмотки, перекрыто,го распорками-ветреницами, вентиляI торное действие ротора оказывается недостаточным. По этой причинедля обеспечения необходимой вентиляции Мсциин приходится снабжать роторы вентиляторами, устанавливаемыми на его валу или сердечнике, а также различными узлами (диффузорами, выгородками и т.д.) , направляющими воздух от вентилятора по требуемой траектории
Цель изобретения - улучшение охлаждения и упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем что ротор, содержащий сердечник с пазами, имеющими на периферии шлицы, обмотку, расположенную в пазах, и распорки, установленные в зоне ярма, снабжен дополнительными распорками, установленными в зобцовой зоне, которые имеют высоту, не превышающую высоту шлица, а распорки установленные в зоне ярма, ориентированы по осям пазов.
На фиг. 1 изображен короткозамкнутый ротор асинхронной машины с радиальными вентиляционными каналами; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Пред5лагаемый короткозамкнутый ротор асинхронной машины содержит шихтованный сердечник 1, с радиальJ ными вентиляционными каналами 2, в которых установлены распорки 3. Короткозамкнутая обмотка 4 уложена в пазах 5 со шлицом 6.
Распорки 3 установлены в ярме 7 10 и ориентированы по осям пазов.
В зубцовой зоне сердечника на вы.соте, не превышающей высоту шлица, размещены распорки 8. В наиболее узком сечении радиальных каналов 9 5 распорки отсутствуют.
Распорки 3, расположенные в ра.диальных каналах вследствие центробежного эффекта создают напор воздуха, который обеспечивает циркуляцию 0 воздуха в машине. Охлаждающий воздух, поступающий в радиальные каналы 2 со стороны вала, проходит по каналам, образованным ветреницами, получает определенную скорость, i 5 затем по расширенным каналам между стержнями поступает в каналы зубцовой зоны, где, получив дополнительную скорость благодаря расположенным кралаткам, выходит из каналов ротора и поступает в обычные каналы машины. .
Установка распорок в зубцовой зоне по высоте, не превышающей высоту шлица, и распорок в зоне ярма по осям пазов обеспечивает увеличение сечения радиальных вентиляционных каналов в зоне пазов и, как следствие, уменьшение их аэродинамического сопротивления. Распорки в зубцовой зоне, расположенные на макси0 мально возможном диаметре при вращении ротора создают дополнительный напор вентилируемого воздуха. Увёличение расхода охлаждающего воздуха, обусловленное увеличением сечения 5 радиальных вентиляционных каналов и «дополнительныгл напором, создаваемым ipacnopKai i, позволяет упростить конструкцию ротора отказавшись от установки вентилятора, диффузоров, на0 правляющих выгородок и т.д. Последнее обстоятельство приводит к снижению вентиляционных потерь в ма1иине и заметному росту ее КПД.
Использование изобретения не только упрощает конструкцию ротора, но и повышает технико-экономические показатели машины.
4 -А
фие.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2350006C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2047257C1 |
Ротор электрической машины | 1990 |
|
SU1711294A1 |
Сердечник электрической машины | 1982 |
|
SU1224903A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2396667C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2437195C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
Ротор электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1515262A1 |
Статор электрической машины с газовым охлаждением | 1975 |
|
SU575730A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2095919C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий сердечник с пазами, имеющими на периферии шлицы, обмотку, расположенную в пазах, и распорки, установленные в зоне ярма, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения и упрощения, он снабжен дополнительными распорками, установленными в зубцовой зоне, которые имеют высоту, не превышающую высоту шлица, а распорки, установленные в зоне ярма, ориентированы по осям пазов. (О Н -J I Н | СК)
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ребристый каток | 1922 |
|
SU121A1 |
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Конструкция электрических машин, М., 1958, С | |||
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
/ LL |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1982-12-08—Подача