(54) СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН МОРСКОЙ САМОПОДЬЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей буровой установки | 1981 |
|
SU1015042A1 |
Устройство для монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы | 1981 |
|
SU982965A1 |
Способ постройки морской самоподъемной платформы | 1980 |
|
SU943082A1 |
Способ монтажа опорных колонн,самоподъемной плавучей буровой установки | 1981 |
|
SU1014786A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
Способ монтажа опорных колонн самоподъемных плавучих буровых установок | 1981 |
|
SU1030489A1 |
Способ монтажа в сухом доке опорных колен самоподъемной плавучей буровой установки | 1977 |
|
SU738933A1 |
БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ, ОПИРАЮЩЕЕСЯ НА МОРСКОЕ ДНО, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2719645C1 |
Устройство для монтажа опорных колонн плавучей буровой установки | 1980 |
|
SU933543A1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
Изобретение относится к области судостроения и касается способов мо тажа опорных колонн морских самоподъемных платформ. Известен способ монтажа опорных колонн из отдельных секций с исполь зованием монтажных понтонов LlJ. Известный способ обладает значительной трудоемкостью и имеет огран ченное использование. Наиболее близким к предлагаемому является способ монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы, возводимых из отдельных секций, наращиваемых снизу вверх, с последу ющим подъемом на них платформы над уровнем воды и с использованием причала с выступами 2. Недостатком известного спрсоба является сложность монтажа ввиду не обходимости сухого дока значительно ширины и высокая стоимость постройк целью изобретения является упро.щение технологии монтажа. Поставленная цель достигается те что согласно способу на выступах причала устанавливают дополнительны технологические опоры, на которые опускают платформу и осуществляют подъем бл11жз(ших к причалу опорных колонн, а затем их опускают на дно и поднимают платформу над технологическими опорами, после чего их убирают, а платформу опускают до всплытия с последующим ее разворотом на 180, затем опускают на дно остальные опорные колонны, поднимают платформу над водой и наращивают опорные колонны с другого ее борта. Кроме того, подъем ближайших к причалу опорных колонн осуществляют до уровня, при котором их нижние торцы совпадают с уровнем наружной обшивки днища платформы. На фиг. 1 изображена платформа на плаву у причальной стенки; на фиг. 2 - то же, вид сверху, на фиг. 3 - положение платформы для установки технологических опор; на фиг. 4 - положение платформы на технологических опорах; на фиг. 5 монтаж опорных колонн до полной высоты, йид сверху; на фиг. 6 - то же, вид сбоку; на фиг. 7 - положение платформы перед снятием технологических опор и всплытием для разворота на ISO с целью наращивания опорных колонн другого борта. Способ осуществляется следующим образе. После спуска на воду корпуса 1 платформы с установленными на нем гидравлическими подъемниками 2 с помощью крана (не показан) производят монтаж верхней части опорных колонн 3 из нескольких секций. Всле за этим корпус 1 подводят к причаль ной стенке 4, имеющей в подводной части на глубине, несколько большей осадки платформы, выступы 5, после чего сформированные верхние части опорных колонн 3 опускают подъемниками 2 до опирания их нижних торцов в данные опоры 6. Продолжая работу подъемников 2, поднимают корпус 1 платформы на сформированных частях (опорных колонн3 из воды на высоту, обеспечивающую нормальные условия работы сварщиков. После этого на выступы 5 причаль ной стенки 4 под корпус 1 платформы заводят и крепят технологические оп ры 7, представляющие собой, наприме бетонные .блоки. Корпус 1 платформы с помощью подъемников 2 опускают до тех пор, пока он не ляжет на технологические опоры 7, посл чего пару частично сформированных опорных колонн 3, ближних к причальной стенке 4, поднимают до тех пор, пока нижние торц каждой из них не окажутся приблизительно на уровне днищевой обшивки корпуса 1 платформы (фиг. 4). Таким образом, корпус 1 платформы будет установлен одним бортом на технологические опоры 7 и на сформированны участки опорных колонн 3 другого борта. Затем нижние секдии опорных колонн 8 краном (не показан) устанавливают в вырез 9 монтажного понтона 10, который заводят под корпус .1 платформы, совмещают в плане нижнюю секцию опорной колонны 8 с ране сформированными частями опорных колонн 3 и стыкует их за счет опускания подъемником 2 верхних .частей опорных колонн 3. Операцию повторяют до полного формирования опорных колонн донного борта. После этого полностью сформированные колонны около причальной стенки 4 опускают до опирания на донные опоры б и одновременной работой всех четырех подъемников 2 корпус 1 платформы поднимают с технологических опор 7, которые снимают с выступов 5 причальной стенки 4 и выводят из под корпуса 1 платформы. Затем корпус 1 платформы подъемниками 2 опускают вниз до всплытия, поднимают сформированные полностью опорные колонны одного борта и верхние части опорных колонн 3 другого борта, разворачивают корпус 1 платформы на 18СР и вновь подводят к причальной стенке 4 для повторения всей операции нара-п щивания опорных колонн другого борта. Таким образом, изобретение обеспечивает упрощение технологии монтажа и дает значительный экономический эффект в результате исключения не- i обходимости в сухом доке. Формула изобретения 1.Способ монтажа опорных колонн морской самоподъемной платформы, возводимых из отдельных секций, наращиваемых снизу вверх, с последующим подъемом на них платформы над уровнем воды и с использованием причала с внступами, о т л и ч а ю щ и и е я тем что, с целью упрощения технологии монтажа, на выступах причала устанавливают дополнительные технологические опоры, на которые опускают платформу и осуществляют подъем ближайших к причалу опорных колонн, а затем их опускают на дно и поднимают платформу над технологическими опорами, после чего их убиргиот, а платформу опускают до всплытия с последующим разворотом на 180, затем опускают на дно остальные опорные колонны, поднимают платформу над водой и наращивают опорные КОЛОННЫ с другого ее борта. 2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что подъем ближайших к причалу опорных колонн осуществляют до уровня, при котором их нижние торцы совпадают с уровнем наружной обшивки днища платформы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Березинский А.Р. и др. Применение сборного железобетона в гидротехнических сооружениях, 1959, с. 144, 146, рис. 2-45. 2.Авторское свидетельство СССР 738933, кл. В 63 В 9/06, 1977 (прототип).
ll
П
П
и
Фиг.
П
3
D
-t
2 Uf
S л
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1981-03-16—Подача