(54) СПОСОБ ПОСТРОЙКИ И СПУСКА НА ВОДУ
САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
1
Изобретение относится к судостроению, а точнее к постройке и спуску на воду морских самоподъемных плавучих платформ.
Известен способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, заключающийся в том, что из предварительно изготовленных блоков и секций формируют корпус платформы, монтируют на нем механизмы подъема опорных колонн, устанавливают в них колонны, которые затем наращивают до их полной высоты, после чего корпус платформы в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами спускают йа воду 1.
Недостатком известного способа является то, что рабвты по формированию и монтажу надстройки самоподъемной плавучей буровой платформы, монтажу оборудования, механизмов подъема, портала вышки, опорных колонн, систем и различных устройств выполняют йа плаву, что зйачительно увеличивает трудоемкость, стоимость и продолжительность его постройки.
Последнее обусловлейо тем, что известные наклонные спусковые устройства, предназначенные для спуска обычных судов, йе могут обеспечить спуск морских самоподъемных плавучих платформ, имеющих ширину в несколько раз превышающую ширину судна.
Известно также устройство для постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, содержащее горизонтальйые судовозйые пути стапеля, на которых установлены судовозные тележки, наклонные пути слипа, на которых установлены косяковые тележки 1.
Недостатками известного устройства являются значительные трудозатраты и большая продолжительйость постройки платформы.
Цель изобретения - сйижение трудозатрат, сокращение времени постройки и 15 спуска на воду платформы.
Поставленная цель достигается тем, что между судовозными путями стапеля и нижней частью наклонного спускового устройства устанавливают промежуточную опорную конструкцию срельсовыми путями на верхнем основании, на донную подушку устанавливают опорные элементы, имеющие на верхнем основании рельсовые пути, указанные опорные элементы соединяют р торцом промежуточной опорной конструкции.
с помощью судовозных тележек платформу в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами накатывают на опорные элементы, расположенные в одной плоскости с судовозйыми путями стапеля, с помощью механизмов подъема опорные колонны опускают до упора их оголовков в донные опоры, приподнимают корпус платформы на опорных колоннах, после чего опорные элементы выводят из-под корпуса платформы, с помощью механизмов подъема устанавливают корпус платформы на уровне судовозных путей стапеля, после чего последовательно накатывают на нее надстройку и подвышенный портал в сборе с вышкой, а затем опускают корпус платформы механизмами подъема до всплытия.
Устройство снабжено промежуточной опорной конструкцией, состоящей из треугольных рам, связанных раскосами и вертикальными стойками, и горизонтального настила, на котором закреплены рельсовые пути, опорными элементами состоящими из прямоугольных рам, смонтированных на понтонах, и настила, расположенного на верхнем основании, на котором закреплены рельсовые пути, донной подушкой и донными опорами, расположенными в области нижнего основания слипа.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху) на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1 (перемещение надстройки и подвышечного портала на палубу платформы); на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 1 (вывод опорных элементов из-под корпуса платформы); на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 7 - платформа в воде.
Устройство для осуществления способа состоит из угловых рам 1, выполненных в виде прямоугольных треугольников, больший катет которого оборудован рельсовыми путями 2, установленных и закрепленных на гипотенузе к наклонным путям 3 таким образом, чтобы рельсовые пути 2 угловых рам 1 располагались в одной плоскости с горизонтальными судовозными путями 4 стапеля 5, и опорных элементов- 6, выполненных в виде прямоугольных рам, имеюших в верхней части рельсовые пути 7, а в нижней - продуваемые отсеки 8 для обеспечения плавучести и выполненные с возможностью установки их путем притопления на косяковые тележки 9, находящиеся в нижнем положении, и подводные дополнительные опоры 10, установленные таким образом, чтобы рельсовые пути 7 опорных элементов 6 находились на одном уровне с рельсовыми путями 2 угловых рам 1. Корпус платформы перемещают по судовозным путям 4 стапеля 5 на стапельных тележках 14 до наклонных путей 3..
После этого пересаживают корпус платформы 11 с судовозных путей 4 на рельсовые пути 2 угловых рам 1 и перемещают его по путям 2 и затем по рельсовым путям 7 до крайнего положения, при котором после выведения опорных элементов 6 платформа могла бы опуститься на воду, а опорные колонны 12 совпали бы с упорными подущками 15, расположенными на дне.
Механизмами подъема 13 опускают подъемные колонны 12 до упорных подушек 15 и приподнимают на опорных колоннах корпус платформы 11, освобождают опорные элементы 6 от креплений к угловым рамам 1 (не показаны), продувают отсеки 8 указанных элементов и после всплытия последних выводят из-под корпуса платформы И, например буксиром (не показан). Затем опускают корпус платформы 11 на опорных колоннах 12 механизмом подъема 13 до совпадения палубы корпуса платформы 11, оборудованной временными рельсовыми путями (не показаны), с рельсовыми путями 2 угловых рам 1, перемещают на стапельных тележках 14 и последовательно устанавливают на палубе платформы 11 блок-модули надстройки 16 и подвыщечного портала 17 с буровой вышкой 18. Затем опускают корпус 11 морской самоподъемной плавучей платформы механизмами подъма 13 на опорных колоннах 12 до всплывания и отводят к достроечному причалу (не показан).
Положительный эффект обеспечивается за счет выполнения полного объема работ по строительству морских самоподъемных плавучих платформ на стапеле с более высокими показателями производительности труда и качества работ по сравнению с работами на плаву.
Формула изобретения
I. Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, преимущественно буровой, заключающийся в том, что из предварительно изготовленных блоков и секций формируют корпус платформы, монтируют на нем механизм подъема опорных колонн, устанавливают на них колонны, которые затем наращивают до их полной высоты, после чего корпус платформы в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами спускают на воду, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, сокращения времени .постройки, и спуска на воду платформы, между судовозными путями стапеля и нижней частью наклонного спускового устройства устанавливают промежуточную опорную конструкцию с рельсовыми путями на верхнем основании, на дойную подушку устанавливают опорные элементы, имеющие на верхнем основании рельсовые пути, указанные опорные элементы соединяют с торцом промежуточной опорной конструкции, с помощью судовозйых тележек платформу в сборе с механизмами подъема и опорными колоннами накатывают на опорные элементы, расположенные в одной плоскости с судовозными путями стапеля, с помощью механизмов подъема опорные колонны опускают до упора их оголовков в донные опоры, приподнимают корпус платформы на опорных колоннах, после чего опорные элементы выводят из-под корпуса платформы, с помощью механизмов подъема устанавливают корпус платформы на уровне судовозных путей стапеля, после чего последовательно накатывают на нее надстройку и подвыщечный портал в сборе с вышкой, а затем опускают корпус платформы механизмами подъема довсплытия.
2. Устройство для постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы, содержащее горизонтальные судовые пути стапеля, на которых установлены судовозные тележки, наклонные пути слипа, на которых установлены косяковые тележки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат, сокращения времени постройки и спуска на воду платформы, оно снабжено промежуточной опорной конструкцией, состоящей из треугольных рам, связанных раскосами и вертикальными стойками, и горизонтального настила, на котором закреп-лены рельсовые пути, опорными элементами,
состоящими из прямоугольных рам, смонтированных на понтонах, и настила, расположенного на верхнем основании, на котором закреплены рельсовые пути, донной подущкой и донными опорами, расположенными в области нижнего основания слипа.
15
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Технология судостроения, М., 1977, № 5, с. 12, 17 (прототип)..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ спуска самоподъемной плавучей платформы с опорными колоннами со стапеля на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU910490A1 |
Способ постройки и спуска самоподъемной плавучей буровой установки | 1982 |
|
SU1131759A1 |
Устройство для спуска морской самоподъемной платформы на воду | 1981 |
|
SU948767A1 |
Способ постройки морской самоподъемной платформы | 1980 |
|
SU943082A1 |
Способ спуска самоподъемной плавучей буровой платформы | 1981 |
|
SU1139669A1 |
Способ спуска морской самоподъемной платформы на воду и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU901159A1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Передаточный плавучий док | 1984 |
|
SU1219448A1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992304A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-05-27—Подача